Исследование направлено на изучение взаимосвязей ценностных ориентаций, психологии принятия экономических решений и стилях принятия этих решений. Всего приняло участие 52 человек, сотрудники крупнейших российских банков, в возрасте от 18 до 65 лет, 98 % имеющих высшее образование. Были использованы: опросник Шварца для диагностики структуры ценностных ориентаций (адаптация Н.М. Лебедевой), Мельбурнский опросник принятия решений (в адаптации Т.В. Корниловой), методика сценариев экономического поведения (Е.Н. Лебедева, А.Н. Татарко). В процессе исследования было установлено, что существует взаимосвязь между ценностными ориентациями и моделями экономического поведения. Были выявлены ценности, которые способствуют экономически рациональным решениям (экономическая самостоятельность, экономия времени, долгосрочный горизонт планирования) и препятствуют экономически рациональным решениям (экономическая пассивность, подверженность импульсивным покупкам, малорациональная экономия денег).