Standard

Эмоциональные особенности старших дошкольников в связи с параметрами детско-родительского взаимодействия. / Василенко, Виктория Евгеньевна; Сергуничева, Надежда Александровна.

Психология XXI века: психология как наука, искусство и призвание : Сборник научных трудов участников международной научной конференции молодых ученых: в 2-х тт. . Vol. 1 СПб. : Издательство «ВВМ», 2018. p. 326-332.

Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceedingConference contributionResearchpeer-review

Harvard

Василенко, ВЕ & Сергуничева, НА 2018, Эмоциональные особенности старших дошкольников в связи с параметрами детско-родительского взаимодействия. in Психология XXI века: психология как наука, искусство и призвание : Сборник научных трудов участников международной научной конференции молодых ученых: в 2-х тт. . vol. 1, Издательство «ВВМ», СПб., pp. 326-332, Международная научная конференция молодых учёных "Психология XXI века: Психология как наука, искусство и призвание", Санкт-Петербург, Russian Federation, 23/04/18.

APA

Василенко, В. Е., & Сергуничева, Н. А. (2018). Эмоциональные особенности старших дошкольников в связи с параметрами детско-родительского взаимодействия. In Психология XXI века: психология как наука, искусство и призвание : Сборник научных трудов участников международной научной конференции молодых ученых: в 2-х тт.  (Vol. 1, pp. 326-332). Издательство «ВВМ».

Vancouver

Василенко ВЕ, Сергуничева НА. Эмоциональные особенности старших дошкольников в связи с параметрами детско-родительского взаимодействия. In Психология XXI века: психология как наука, искусство и призвание : Сборник научных трудов участников международной научной конференции молодых ученых: в 2-х тт. . Vol. 1. СПб.: Издательство «ВВМ». 2018. p. 326-332

Author

Василенко, Виктория Евгеньевна ; Сергуничева, Надежда Александровна. / Эмоциональные особенности старших дошкольников в связи с параметрами детско-родительского взаимодействия. Психология XXI века: психология как наука, искусство и призвание : Сборник научных трудов участников международной научной конференции молодых ученых: в 2-х тт. . Vol. 1 СПб. : Издательство «ВВМ», 2018. pp. 326-332

BibTeX

@inproceedings{8d7ce0ca7f354d69af5a2414b670fe48,
title = "Эмоциональные особенности старших дошкольников в связи с параметрами детско-родительского взаимодействия",
abstract = "В статье представлены результаты исследования, целью которого стало выявление характеристик эмоциональной сферы дошкольников в связи со стилевыми характеристиками воспитания и параметрами эмоционального взаимодействия матерей с детьми. В исследовании участвовали 100 человек: 50 детей (26 мальчиков и 24 девочки) в возрасте от 5 до 6 лет (средний возраст 5 лет 6 месяцев) и 50 матерей. Исследование проводилось на базах ГБДОУ №120 и ГАДОУ №53 г. Санкт-Петербурга. Методы: «Эмоциональная идентификация» Е.И. Изотовой, тест тревожности Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен, тест на выявление детских страхов А.И.Захарова, М.Панфиловой, опросник «Анализ семейных взаимоотношений» Э.Г.Эйдемиллера, В.В.Юстицкиса и опросник эмоциональных отношений в семье Е.И.Захаровой. Корреляционный анализ по Спирмену выявил, что восприятие экспрессии дошкольниками взаимосвязано со стилевыми характеристиками воспитания. Оно лучше сформировано при более высоких показателях гиперпротекции, потворствования, недостаточности требований-обязанностей, неустойчивости стиля воспитания, расширения сферы родительских чувств и проекции на ребенка собственных нежелательных качеств. Три последние корреляции могут быть объяснены компенсаторными механизмами развития, как и отрицательная взаимосвязь показателя понимания эмоций у детей и способности матери воздействовать на эмоциональное состояние ребенка. Тесные взаимосвязи с параметрами семейного взаимодействия обнаружены у показателей тревожности и страхов дошкольников. Тревожность выше при более высоких показателях санкций и ниже при более высоких показателях фобии утраты ребенка и способности матери к сопереживанию. Общее количество страхов больше при меньшей выраженности расширения родительских чувств, отдельные страхи взаимосвязаны, прежде всего, со стилевыми характеристиками воспитания. Таким образом, и для эмоциональной идентификации, и для тревожности и страхов детей характерны как прямые, так и обратные взаимосвязи с показателями благополучия во взаимодействии с матерями. Это подтверждает гипотезу о наличии компенсаторных механизмов в развитии эмоциональной сферы дошкольников. Подтверждено, что зрелость стилевых характеристик воспитания и эмоциональное благополучие во взаимодействии матерей с детьми являются важными ресурсами для снижения тревожности и страхов у детей.",
keywords = "старшие дошкольники, эмоциональные особенности, стили семейного воспитания, детско-родительское эмоциональное взаимодействие",
author = "Василенко, {Виктория Евгеньевна} and Сергуничева, {Надежда Александровна}",
note = "Василенко В.Е., Сергуничева Н.А. Эмоциональные особенности старших дошкольников в связи с параметрами детско-родительского взаимодействия // Психология XXI века: Психология как наука, искусство и призвание. Сборник научных трудов участников международной научной конференции молодых ученых: В двух томах. Под научной ред. А.В. Шаболтас, С.Д. Гуриевой. СПб.: ООО «Издательство ВВМ», 2018. Т.1. С. 326-332. ; Международная научная конференция молодых учёных {"}Психология XXI века: Психология как наука, искусство и призвание{"}, Психология XXI века ; Conference date: 23-04-2018 Through 25-04-2018",
year = "2018",
month = nov,
day = "2",
language = "русский",
isbn = "978-5-9651-1189-3",
volume = "1",
pages = "326--332",
booktitle = "Психология XXI века: психология как наука, искусство и призвание",
publisher = "Издательство «ВВМ»",
address = "Российская Федерация",
url = "http://www.psy.spbu.ru/scientific/sci-info/conference/21st",

}

RIS

TY - GEN

T1 - Эмоциональные особенности старших дошкольников в связи с параметрами детско-родительского взаимодействия

AU - Василенко, Виктория Евгеньевна

AU - Сергуничева, Надежда Александровна

N1 - Василенко В.Е., Сергуничева Н.А. Эмоциональные особенности старших дошкольников в связи с параметрами детско-родительского взаимодействия // Психология XXI века: Психология как наука, искусство и призвание. Сборник научных трудов участников международной научной конференции молодых ученых: В двух томах. Под научной ред. А.В. Шаболтас, С.Д. Гуриевой. СПб.: ООО «Издательство ВВМ», 2018. Т.1. С. 326-332.

PY - 2018/11/2

Y1 - 2018/11/2

N2 - В статье представлены результаты исследования, целью которого стало выявление характеристик эмоциональной сферы дошкольников в связи со стилевыми характеристиками воспитания и параметрами эмоционального взаимодействия матерей с детьми. В исследовании участвовали 100 человек: 50 детей (26 мальчиков и 24 девочки) в возрасте от 5 до 6 лет (средний возраст 5 лет 6 месяцев) и 50 матерей. Исследование проводилось на базах ГБДОУ №120 и ГАДОУ №53 г. Санкт-Петербурга. Методы: «Эмоциональная идентификация» Е.И. Изотовой, тест тревожности Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен, тест на выявление детских страхов А.И.Захарова, М.Панфиловой, опросник «Анализ семейных взаимоотношений» Э.Г.Эйдемиллера, В.В.Юстицкиса и опросник эмоциональных отношений в семье Е.И.Захаровой. Корреляционный анализ по Спирмену выявил, что восприятие экспрессии дошкольниками взаимосвязано со стилевыми характеристиками воспитания. Оно лучше сформировано при более высоких показателях гиперпротекции, потворствования, недостаточности требований-обязанностей, неустойчивости стиля воспитания, расширения сферы родительских чувств и проекции на ребенка собственных нежелательных качеств. Три последние корреляции могут быть объяснены компенсаторными механизмами развития, как и отрицательная взаимосвязь показателя понимания эмоций у детей и способности матери воздействовать на эмоциональное состояние ребенка. Тесные взаимосвязи с параметрами семейного взаимодействия обнаружены у показателей тревожности и страхов дошкольников. Тревожность выше при более высоких показателях санкций и ниже при более высоких показателях фобии утраты ребенка и способности матери к сопереживанию. Общее количество страхов больше при меньшей выраженности расширения родительских чувств, отдельные страхи взаимосвязаны, прежде всего, со стилевыми характеристиками воспитания. Таким образом, и для эмоциональной идентификации, и для тревожности и страхов детей характерны как прямые, так и обратные взаимосвязи с показателями благополучия во взаимодействии с матерями. Это подтверждает гипотезу о наличии компенсаторных механизмов в развитии эмоциональной сферы дошкольников. Подтверждено, что зрелость стилевых характеристик воспитания и эмоциональное благополучие во взаимодействии матерей с детьми являются важными ресурсами для снижения тревожности и страхов у детей.

AB - В статье представлены результаты исследования, целью которого стало выявление характеристик эмоциональной сферы дошкольников в связи со стилевыми характеристиками воспитания и параметрами эмоционального взаимодействия матерей с детьми. В исследовании участвовали 100 человек: 50 детей (26 мальчиков и 24 девочки) в возрасте от 5 до 6 лет (средний возраст 5 лет 6 месяцев) и 50 матерей. Исследование проводилось на базах ГБДОУ №120 и ГАДОУ №53 г. Санкт-Петербурга. Методы: «Эмоциональная идентификация» Е.И. Изотовой, тест тревожности Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен, тест на выявление детских страхов А.И.Захарова, М.Панфиловой, опросник «Анализ семейных взаимоотношений» Э.Г.Эйдемиллера, В.В.Юстицкиса и опросник эмоциональных отношений в семье Е.И.Захаровой. Корреляционный анализ по Спирмену выявил, что восприятие экспрессии дошкольниками взаимосвязано со стилевыми характеристиками воспитания. Оно лучше сформировано при более высоких показателях гиперпротекции, потворствования, недостаточности требований-обязанностей, неустойчивости стиля воспитания, расширения сферы родительских чувств и проекции на ребенка собственных нежелательных качеств. Три последние корреляции могут быть объяснены компенсаторными механизмами развития, как и отрицательная взаимосвязь показателя понимания эмоций у детей и способности матери воздействовать на эмоциональное состояние ребенка. Тесные взаимосвязи с параметрами семейного взаимодействия обнаружены у показателей тревожности и страхов дошкольников. Тревожность выше при более высоких показателях санкций и ниже при более высоких показателях фобии утраты ребенка и способности матери к сопереживанию. Общее количество страхов больше при меньшей выраженности расширения родительских чувств, отдельные страхи взаимосвязаны, прежде всего, со стилевыми характеристиками воспитания. Таким образом, и для эмоциональной идентификации, и для тревожности и страхов детей характерны как прямые, так и обратные взаимосвязи с показателями благополучия во взаимодействии с матерями. Это подтверждает гипотезу о наличии компенсаторных механизмов в развитии эмоциональной сферы дошкольников. Подтверждено, что зрелость стилевых характеристик воспитания и эмоциональное благополучие во взаимодействии матерей с детьми являются важными ресурсами для снижения тревожности и страхов у детей.

KW - старшие дошкольники, эмоциональные особенности, стили семейного воспитания, детско-родительское эмоциональное взаимодействие

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36630851&pff=1

M3 - статья в сборнике материалов конференции

SN - 978-5-9651-1189-3

VL - 1

SP - 326

EP - 332

BT - Психология XXI века: психология как наука, искусство и призвание

PB - Издательство «ВВМ»

CY - СПб.

T2 - Международная научная конференция молодых учёных "Психология XXI века: Психология как наука, искусство и призвание"

Y2 - 23 April 2018 through 25 April 2018

ER -

ID: 37813483