Links

В свете дискуссий о включении видеоигрового расстройства в список заболеваний в рамках DSM-5 (5-е издание Диагно-
стического и статистического руководства по психическим расстройствам) и грядущей MБК-11 (11-й пересмотр Международной ста-
тистической классификации болезней) современная психология столкнулась с отсутствием инструментария, позволяющего выделять
аддиктов и отличать их от глубоко увлеченных игроков. Цель: проверка репрезентативности, одномоментной надежности (внутренней
согласованности), содержательной и конструктной валидности созданного нами инструментария, определяющего типы увлеченности
компьютерными играми и измеряющего их выраженность. Представлены результаты разработки и первичной валидизации анкеты
увлеченности компьютерными играми для юношей и взрослых на выборке периода ранней взрослости. Гипотезами выступили пред-
положения о репрезентативности, а также содержательной и конструктной валидности предложенной анкеты. В ходе исследования, в
котором приняли участие респонденты в возрасте от 18 до 30 лет (N = 124, M = 25,8), была определена структура анкеты. Процедура
факторного анализа определила, что существует шесть типов вовлеченности в компьютерные игры – аддикция, чувство сообщества,
эмоциональная поддержка, погружение, потоковость и идентификация. Полученные коэффициенты альфа Кронбаха для всех шкал
опросника и итогового показателя продемонстрировали удовлетворительную согласованность опросника (0,45–0,83). Для проверки
конструктной валидности были использованы шкала CIAS, тест-опросник степени увлеченности младших подростков компьютерными
играми (А. В. Гришина), адаптированный для более взрослой выборки, и методика интернет-зависимости (Т. А. Никитина, А. Ю. Егоров).
Полученные корреляции подтверждают конструктную валидность опросника. Практическая значимость исследования заключается в
том, что предложенный нами метод диагностики может использоваться для выявления аддиктов в общем массиве высокоувлеченных
компьютерными играми людей.
Original languageRussian
Pages (from-to)154-167
Number of pages14
JournalИзвестия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития
Volume11
Issue number2(42)
StatePublished - 2022

ID: 97431099