Нормативное закрепление и реализация слушаний в рамках административной процедуры – это особый вопрос для любого правопорядка. Право быть выслушанным в зарубежных государствах появлялось и «настраивалось» в судебной практике. В первую очередь речь идет об англо-американской правовой семье, где всегда был особый уклон на процессуальные аспекты. Исключением не стало и французское административное право, где возможность быть выслушанным выведено Государственным советом. В российском праве право быть выслушанным предусматривается в отдельных федеральных законах. При этом данный принцип пока не нашел свое отражение в каком-либо акте высших инстанций, определяющем практику. Представленные в исследовании решения кассационных инстанций показывают недостатки правового регулирования и расхождения «обычных» и экономических споров, что может быть преодолено через восприятие сравнительно-правовых подходов.