Standard

Речевая структура медийной среды и место в ней сценической речи. / Коньков, Владимир Иванович; Соломкина, Татьяна Алексеевна.

In: ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ЖУРНАЛИСТИКИ, Vol. 10, No. 2, 2021, p. 302-319.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Коньков, ВИ & Соломкина, ТА 2021, 'Речевая структура медийной среды и место в ней сценической речи', ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ЖУРНАЛИСТИКИ, vol. 10, no. 2, pp. 302-319.

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{73b631ee10f742059ddc0ea68a514bc1,
title = "Речевая структура медийной среды и место в ней сценической речи",
abstract = "В работе анализируется речевая структура медийной сферы и определяется место в ней речевой практики театра. Основным свойством медийной речи, определяющим ее онтологию, является утилитарность - прямая и непосредственная включенность в общую практическую деятельность общества. Медийный текст в своем существовании всегда связан со временем и местом его опубликования, с конкретными координатами социального пространства-времени. При опубликовании он имеет коммуникативный статус актуального текста. С увеличением временного промежутка, отделяющего время опубликования текста от времени его прочтения, коммуникативный статус медиатекста меняется, он становится текстом прошедшего времени. Основные составляющие медийной сферы (в коммуникативной среде как традиционных СМИ, так и интернета): речевая практика СМИ, направленная на формирование и поддержание устойчивости общественного сознания; речевая практика рекламы; маркетинга; PR; GR. Данное множество является открытым. Анализ речевой практики театра дает основания отнести к сфере медийной речи и поликодовую театральную речь. Выявлены две ее коммуникативные разновидности, различающиеся по специфике использования семиотических систем и по характеру взаимодействия с аудиторией: с одной стороны, поликодовая сценическая речь актера в момент его диалога со зрителями; с другой - речь актера, режиссера, сценариста, транслируемая в коммуникативной среде СМИ и интернета. Выводы базируются на обобщении опыта русской драматургии, а также на основе анализа спектаклей Эрвина Пискатора, создателя направления «Политического театра» в Германии 20-х гг. ХХ в. Анализируются подходы режиссера к поиску драматургического материала, приемы организации театрального времени и пространства, особые отношения актера и зрителя, нетрадиционные принципы подбора исполнителей.",
keywords = "МЕДИАСФЕРА, МЕДИАРЕЧЬ, СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ, СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПОЛИКОДОВЫЙ МЕДИАТЕКСТ, КОММУНИКАТИВНЫЙ СТАТУС ТЕКСТ",
author = "Коньков, {Владимир Иванович} and Соломкина, {Татьяна Алексеевна}",
note = "Коньков, В. И. Речевая структура медийной среды и место в ней сценической речи / В. И. Коньков, Т. А. Соломкина // Вопросы теории и практики журналистики. – 2021. – Т. 10. – № 2. – С. 302-319. ",
year = "2021",
language = "русский",
volume = "10",
pages = "302--319",
journal = "ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ЖУРНАЛИСТИКИ",
issn = "2308-6203",
publisher = "Байкальский государственный университет",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Речевая структура медийной среды и место в ней сценической речи

AU - Коньков, Владимир Иванович

AU - Соломкина, Татьяна Алексеевна

N1 - Коньков, В. И. Речевая структура медийной среды и место в ней сценической речи / В. И. Коньков, Т. А. Соломкина // Вопросы теории и практики журналистики. – 2021. – Т. 10. – № 2. – С. 302-319.

PY - 2021

Y1 - 2021

N2 - В работе анализируется речевая структура медийной сферы и определяется место в ней речевой практики театра. Основным свойством медийной речи, определяющим ее онтологию, является утилитарность - прямая и непосредственная включенность в общую практическую деятельность общества. Медийный текст в своем существовании всегда связан со временем и местом его опубликования, с конкретными координатами социального пространства-времени. При опубликовании он имеет коммуникативный статус актуального текста. С увеличением временного промежутка, отделяющего время опубликования текста от времени его прочтения, коммуникативный статус медиатекста меняется, он становится текстом прошедшего времени. Основные составляющие медийной сферы (в коммуникативной среде как традиционных СМИ, так и интернета): речевая практика СМИ, направленная на формирование и поддержание устойчивости общественного сознания; речевая практика рекламы; маркетинга; PR; GR. Данное множество является открытым. Анализ речевой практики театра дает основания отнести к сфере медийной речи и поликодовую театральную речь. Выявлены две ее коммуникативные разновидности, различающиеся по специфике использования семиотических систем и по характеру взаимодействия с аудиторией: с одной стороны, поликодовая сценическая речь актера в момент его диалога со зрителями; с другой - речь актера, режиссера, сценариста, транслируемая в коммуникативной среде СМИ и интернета. Выводы базируются на обобщении опыта русской драматургии, а также на основе анализа спектаклей Эрвина Пискатора, создателя направления «Политического театра» в Германии 20-х гг. ХХ в. Анализируются подходы режиссера к поиску драматургического материала, приемы организации театрального времени и пространства, особые отношения актера и зрителя, нетрадиционные принципы подбора исполнителей.

AB - В работе анализируется речевая структура медийной сферы и определяется место в ней речевой практики театра. Основным свойством медийной речи, определяющим ее онтологию, является утилитарность - прямая и непосредственная включенность в общую практическую деятельность общества. Медийный текст в своем существовании всегда связан со временем и местом его опубликования, с конкретными координатами социального пространства-времени. При опубликовании он имеет коммуникативный статус актуального текста. С увеличением временного промежутка, отделяющего время опубликования текста от времени его прочтения, коммуникативный статус медиатекста меняется, он становится текстом прошедшего времени. Основные составляющие медийной сферы (в коммуникативной среде как традиционных СМИ, так и интернета): речевая практика СМИ, направленная на формирование и поддержание устойчивости общественного сознания; речевая практика рекламы; маркетинга; PR; GR. Данное множество является открытым. Анализ речевой практики театра дает основания отнести к сфере медийной речи и поликодовую театральную речь. Выявлены две ее коммуникативные разновидности, различающиеся по специфике использования семиотических систем и по характеру взаимодействия с аудиторией: с одной стороны, поликодовая сценическая речь актера в момент его диалога со зрителями; с другой - речь актера, режиссера, сценариста, транслируемая в коммуникативной среде СМИ и интернета. Выводы базируются на обобщении опыта русской драматургии, а также на основе анализа спектаклей Эрвина Пискатора, создателя направления «Политического театра» в Германии 20-х гг. ХХ в. Анализируются подходы режиссера к поиску драматургического материала, приемы организации театрального времени и пространства, особые отношения актера и зрителя, нетрадиционные принципы подбора исполнителей.

KW - МЕДИАСФЕРА

KW - МЕДИАРЕЧЬ

KW - СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ

KW - СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

KW - ПОЛИКОДОВЫЙ МЕДИАТЕКСТ

KW - КОММУНИКАТИВНЫЙ СТАТУС ТЕКСТ

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46217657

M3 - статья

VL - 10

SP - 302

EP - 319

JO - ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ЖУРНАЛИСТИКИ

JF - ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ЖУРНАЛИСТИКИ

SN - 2308-6203

IS - 2

ER -

ID: 75873357