Standard

Славянская идея в воззрениях Юрия Крижанича и ее последующие сторонники. / Дианова, Валентина Михайловна.

In: Вече: альманах русской философии и культуры, No. 30, 2018, p. 68-79.

Research output: Contribution to journalConference articlepeer-review

Harvard

Дианова, ВМ 2018, 'Славянская идея в воззрениях Юрия Крижанича и ее последующие сторонники', Вече: альманах русской философии и культуры, no. 30, pp. 68-79.

APA

Дианова, В. М. (2018). Славянская идея в воззрениях Юрия Крижанича и ее последующие сторонники. Вече: альманах русской философии и культуры, (30), 68-79.

Vancouver

Дианова ВМ. Славянская идея в воззрениях Юрия Крижанича и ее последующие сторонники. Вече: альманах русской философии и культуры. 2018;(30):68-79.

Author

BibTeX

@article{71f872c50e4b4de3a99134bc52425d05,
title = "Славянская идея в воззрениях Юрия Крижанича и ее последующие сторонники",
abstract = "Значительный вклад в обоснование и развитие славянской идеи внес своей деятельностью хорватский философ, богослов, историк и миссионер Юрий Крижанич (1617-1683). Среди исследователей его творчества встречаются спорные трактовки, что побуждает к написанию разъяснений и опровержению отдельных суждений. Отчасти это вызвано тем, что наши представления о деятельности Ю.Крижанича и его трудах очень неполны. Отсутствие необходимой информации все же не препятствует исследованию творчества Ю.Крижанича, в частности признанию его заслуг в осмыслении важнейших проблем, связанных с русской жизнью в допетровский период, а также в разработке идеи близости славянских языков и поиска путей для взаимопонимания славянских народов. Написанные Ю.Крижаничем лингвистические трактаты {"}Объяснение сводное о письме славянском{"} (1660-1661) и {"}Грамматично изказание об русском языке{"} (1666) свидетельствуют о проделанной им работе по установлению общности языков славянских народов. Разделяется суждение, что Ю.Крижанич не создавал {"}общего{"} славянского языка, а лишь {"}исправлял{"} славянское письмо и церковно-славянский язык, понимаемый им как {"}общий{"} славянский язык. Показано, что тема совершенствования славянской культуры и языка продолжена им в сочинении, часть из которого опубликована под названием {"}Политика{"}. Отмечена некорректность приписывания Ю.Крижаничу термина {"}панславизм{"}, поскольку идеология панславизма возникла позже, ее упоминание связано с конкретным историческим периодом и не может быть произвольно распространено на предшествующее время. Обращается внимание на многообразие трактовок идеи славянского единства, что обусловлено историческими и политическими реалиями, прямо или косвенно формирующими соответствующие убеждения ее сторонников. ",
keywords = "славянство, языковая общность, конфликт интерпретаций, панславизм, культурная самобытность.",
author = "Дианова, {Валентина Михайловна}",
year = "2018",
language = "русский",
pages = "68--79",
journal = "Вече: альманах русской философии и культуры",
issn = "2073-5723",
publisher = "Санкт-Петербургское философское общество",
number = "30",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Славянская идея в воззрениях Юрия Крижанича и ее последующие сторонники

AU - Дианова, Валентина Михайловна

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - Значительный вклад в обоснование и развитие славянской идеи внес своей деятельностью хорватский философ, богослов, историк и миссионер Юрий Крижанич (1617-1683). Среди исследователей его творчества встречаются спорные трактовки, что побуждает к написанию разъяснений и опровержению отдельных суждений. Отчасти это вызвано тем, что наши представления о деятельности Ю.Крижанича и его трудах очень неполны. Отсутствие необходимой информации все же не препятствует исследованию творчества Ю.Крижанича, в частности признанию его заслуг в осмыслении важнейших проблем, связанных с русской жизнью в допетровский период, а также в разработке идеи близости славянских языков и поиска путей для взаимопонимания славянских народов. Написанные Ю.Крижаничем лингвистические трактаты "Объяснение сводное о письме славянском" (1660-1661) и "Грамматично изказание об русском языке" (1666) свидетельствуют о проделанной им работе по установлению общности языков славянских народов. Разделяется суждение, что Ю.Крижанич не создавал "общего" славянского языка, а лишь "исправлял" славянское письмо и церковно-славянский язык, понимаемый им как "общий" славянский язык. Показано, что тема совершенствования славянской культуры и языка продолжена им в сочинении, часть из которого опубликована под названием "Политика". Отмечена некорректность приписывания Ю.Крижаничу термина "панславизм", поскольку идеология панславизма возникла позже, ее упоминание связано с конкретным историческим периодом и не может быть произвольно распространено на предшествующее время. Обращается внимание на многообразие трактовок идеи славянского единства, что обусловлено историческими и политическими реалиями, прямо или косвенно формирующими соответствующие убеждения ее сторонников.

AB - Значительный вклад в обоснование и развитие славянской идеи внес своей деятельностью хорватский философ, богослов, историк и миссионер Юрий Крижанич (1617-1683). Среди исследователей его творчества встречаются спорные трактовки, что побуждает к написанию разъяснений и опровержению отдельных суждений. Отчасти это вызвано тем, что наши представления о деятельности Ю.Крижанича и его трудах очень неполны. Отсутствие необходимой информации все же не препятствует исследованию творчества Ю.Крижанича, в частности признанию его заслуг в осмыслении важнейших проблем, связанных с русской жизнью в допетровский период, а также в разработке идеи близости славянских языков и поиска путей для взаимопонимания славянских народов. Написанные Ю.Крижаничем лингвистические трактаты "Объяснение сводное о письме славянском" (1660-1661) и "Грамматично изказание об русском языке" (1666) свидетельствуют о проделанной им работе по установлению общности языков славянских народов. Разделяется суждение, что Ю.Крижанич не создавал "общего" славянского языка, а лишь "исправлял" славянское письмо и церковно-славянский язык, понимаемый им как "общий" славянский язык. Показано, что тема совершенствования славянской культуры и языка продолжена им в сочинении, часть из которого опубликована под названием "Политика". Отмечена некорректность приписывания Ю.Крижаничу термина "панславизм", поскольку идеология панславизма возникла позже, ее упоминание связано с конкретным историческим периодом и не может быть произвольно распространено на предшествующее время. Обращается внимание на многообразие трактовок идеи славянского единства, что обусловлено историческими и политическими реалиями, прямо или косвенно формирующими соответствующие убеждения ее сторонников.

KW - славянство, языковая общность, конфликт интерпретаций, панславизм, культурная самобытность.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=37070364

M3 - статья в журнале по материалам конференции

SP - 68

EP - 79

JO - Вече: альманах русской философии и культуры

JF - Вече: альманах русской философии и культуры

SN - 2073-5723

IS - 30

ER -

ID: 36836242