Standard

ЭКСПОЗИЦИОННАЯ РОЛЬ РАССКАЗА «ТАНЯ» В «ТЕМНЫХ АЛЛЕЯХ» И. А. БУНИНА. / Богданова, Ольга Владимировна.

In: ВЕСТНИК РУССКОЙ ХРИСТИАНСКОЙ ГУМАНИТАРНОЙ АКАДЕМИИ, Vol. 21, No. 1, 2020, p. 333-344.

Research output: Contribution to journalArticle

Harvard

Богданова, ОВ 2020, 'ЭКСПОЗИЦИОННАЯ РОЛЬ РАССКАЗА «ТАНЯ» В «ТЕМНЫХ АЛЛЕЯХ» И. А. БУНИНА.', ВЕСТНИК РУССКОЙ ХРИСТИАНСКОЙ ГУМАНИТАРНОЙ АКАДЕМИИ, vol. 21, no. 1, pp. 333-344. <http://elibrary.ru/item.asp?id=42920742>

APA

Vancouver

Богданова ОВ. ЭКСПОЗИЦИОННАЯ РОЛЬ РАССКАЗА «ТАНЯ» В «ТЕМНЫХ АЛЛЕЯХ» И. А. БУНИНА. ВЕСТНИК РУССКОЙ ХРИСТИАНСКОЙ ГУМАНИТАРНОЙ АКАДЕМИИ. 2020;21(1):333-344.

Author

Богданова, Ольга Владимировна. / ЭКСПОЗИЦИОННАЯ РОЛЬ РАССКАЗА «ТАНЯ» В «ТЕМНЫХ АЛЛЕЯХ» И. А. БУНИНА. In: ВЕСТНИК РУССКОЙ ХРИСТИАНСКОЙ ГУМАНИТАРНОЙ АКАДЕМИИ. 2020 ; Vol. 21, No. 1. pp. 333-344.

BibTeX

@article{6c98b1ec61c04b5795a8145cf1c7c87d,
title = "ЭКСПОЗИЦИОННАЯ РОЛЬ РАССКАЗА «ТАНЯ» В «ТЕМНЫХ АЛЛЕЯХ» И. А. БУНИНА.",
abstract = "В статье рассматривается роль рассказа И. А. Бунина «Таня», входящего в цикл новелл о любви «Темные аллеи», и устанавливается его «экспозиционная» сущность. В ходе анализа показано, что «Таня» заключает в себе целый ряд элементов, мотивов и ситуаций, близких рассказу «Темные аллеи», открывающему цикл о любви и лишенному предыстории героев Наденьки и Николая. Сопоставимость ситуаций «Тани» и «Темных аллей» позволяет глубже осознать невозможность любви со стороны центрального персонажа, на которую рассчитывают обе бунинские героини. В статье оспаривается мысль исследователей о том, что в цикле «Темные аллеи» доминирующая роль отдана писателем женским образам. В работе утверждается, что центральную роль в персонажной системе бунинского цикла занимает не героиня (хотя именно ее именем называется тот или иной рассказ цикла), но герой, мужской автопсихологический тип, который заслоняет собой женские персонажи, служащие лишь выразительным фоном для экспликации особенностей сквозного (единого) мужского характера-типа",
keywords = "cycle {"}Dark Alleys{"}, expositional correlation, I. A. Bunin, Russian literature of ХХ century, story {"}Tanya{"}, И. А. Бунин, рассказ {"}Таня{"}, русская литература ХХ века, цикл {"}Темные аллеи{"}, экспозиционная корреляция, cycle {"}Dark Alleys{"}, expositional correlation, I. A. Bunin, Russian literature of ХХ century, story {"}Tanya{"}, И. А. Бунин, рассказ {"}Таня{"}, русская литература ХХ века, цикл {"}Темные аллеи{"}, экспозиционная корреляция",
author = "Богданова, {Ольга Владимировна}",
year = "2020",
language = "русский",
volume = "21",
pages = "333--344",
journal = "ВЕСТНИК РУССКОЙ ХРИСТИАНСКОЙ ГУМАНИТАРНОЙ АКАДЕМИИ",
issn = "1819-2777",
publisher = "Издательство Русской христианской гуманитарной академии",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ЭКСПОЗИЦИОННАЯ РОЛЬ РАССКАЗА «ТАНЯ» В «ТЕМНЫХ АЛЛЕЯХ» И. А. БУНИНА.

AU - Богданова, Ольга Владимировна

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - В статье рассматривается роль рассказа И. А. Бунина «Таня», входящего в цикл новелл о любви «Темные аллеи», и устанавливается его «экспозиционная» сущность. В ходе анализа показано, что «Таня» заключает в себе целый ряд элементов, мотивов и ситуаций, близких рассказу «Темные аллеи», открывающему цикл о любви и лишенному предыстории героев Наденьки и Николая. Сопоставимость ситуаций «Тани» и «Темных аллей» позволяет глубже осознать невозможность любви со стороны центрального персонажа, на которую рассчитывают обе бунинские героини. В статье оспаривается мысль исследователей о том, что в цикле «Темные аллеи» доминирующая роль отдана писателем женским образам. В работе утверждается, что центральную роль в персонажной системе бунинского цикла занимает не героиня (хотя именно ее именем называется тот или иной рассказ цикла), но герой, мужской автопсихологический тип, который заслоняет собой женские персонажи, служащие лишь выразительным фоном для экспликации особенностей сквозного (единого) мужского характера-типа

AB - В статье рассматривается роль рассказа И. А. Бунина «Таня», входящего в цикл новелл о любви «Темные аллеи», и устанавливается его «экспозиционная» сущность. В ходе анализа показано, что «Таня» заключает в себе целый ряд элементов, мотивов и ситуаций, близких рассказу «Темные аллеи», открывающему цикл о любви и лишенному предыстории героев Наденьки и Николая. Сопоставимость ситуаций «Тани» и «Темных аллей» позволяет глубже осознать невозможность любви со стороны центрального персонажа, на которую рассчитывают обе бунинские героини. В статье оспаривается мысль исследователей о том, что в цикле «Темные аллеи» доминирующая роль отдана писателем женским образам. В работе утверждается, что центральную роль в персонажной системе бунинского цикла занимает не героиня (хотя именно ее именем называется тот или иной рассказ цикла), но герой, мужской автопсихологический тип, который заслоняет собой женские персонажи, служащие лишь выразительным фоном для экспликации особенностей сквозного (единого) мужского характера-типа

KW - cycle "Dark Alleys"

KW - expositional correlation

KW - I. A. Bunin

KW - Russian literature of ХХ century

KW - story "Tanya"

KW - И. А. Бунин

KW - рассказ "Таня"

KW - русская литература ХХ века

KW - цикл "Темные аллеи"

KW - экспозиционная корреляция

KW - cycle "Dark Alleys"

KW - expositional correlation

KW - I. A. Bunin

KW - Russian literature of ХХ century

KW - story "Tanya"

KW - И. А. Бунин

KW - рассказ "Таня"

KW - русская литература ХХ века

KW - цикл "Темные аллеи"

KW - экспозиционная корреляция

M3 - статья

VL - 21

SP - 333

EP - 344

JO - ВЕСТНИК РУССКОЙ ХРИСТИАНСКОЙ ГУМАНИТАРНОЙ АКАДЕМИИ

JF - ВЕСТНИК РУССКОЙ ХРИСТИАНСКОЙ ГУМАНИТАРНОЙ АКАДЕМИИ

SN - 1819-2777

IS - 1

ER -

ID: 78505596