Standard

Опыт переживания жизненного выбора на примере студентов высших учебных заведений. / Рафикова, Вероника Айдаровна.

Герценовские чтения: психологические исследования в образовании: Материалы I Международной научно-практической конференции (10-11 октября 2018 г., Санкт-Петербург). Часть 2. СПб : Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2018. p. 67-73.

Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceedingConference contributionResearchpeer-review

Harvard

Рафикова, ВА 2018, Опыт переживания жизненного выбора на примере студентов высших учебных заведений. in Герценовские чтения: психологические исследования в образовании: Материалы I Международной научно-практической конференции (10-11 октября 2018 г., Санкт-Петербург). Часть 2. Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, СПб, pp. 67-73, I Международная научно-практическая конференция «Герценовские чтения: психологические исследования в образовании», Санкт-Петербург, Russian Federation, 10/10/18.

APA

Рафикова, В. А. (2018). Опыт переживания жизненного выбора на примере студентов высших учебных заведений. In Герценовские чтения: психологические исследования в образовании: Материалы I Международной научно-практической конференции (10-11 октября 2018 г., Санкт-Петербург). Часть 2 (pp. 67-73). Издательство РГПУ им. А.И. Герцена.

Vancouver

Рафикова ВА. Опыт переживания жизненного выбора на примере студентов высших учебных заведений. In Герценовские чтения: психологические исследования в образовании: Материалы I Международной научно-практической конференции (10-11 октября 2018 г., Санкт-Петербург). Часть 2. СПб: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена. 2018. p. 67-73

Author

Рафикова, Вероника Айдаровна. / Опыт переживания жизненного выбора на примере студентов высших учебных заведений. Герценовские чтения: психологические исследования в образовании: Материалы I Международной научно-практической конференции (10-11 октября 2018 г., Санкт-Петербург). Часть 2. СПб : Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2018. pp. 67-73

BibTeX

@inproceedings{5f032d5d125c4ea7b5bcd639c753edee,
title = "Опыт переживания жизненного выбора на примере студентов высших учебных заведений",
abstract = "В статье раскрывается понятие жизненного выбора и его связь с личностными особенностями на примере студентов высших учебных заведений, имеющих опыт смены специальности. Предлагается использовать понятие «индивидуальный стиль принятия решения», что следует из нашей гипотезы о детерминированности выбора личностными особенностями субъекта, интегральной характеристикой которых и является «индивидуальный стиль принятия решения». Тип ситуации смены специальности обосновывается через понятия вынужденности и нормативности жизненного выбора в данной ситуации. Подтверждается гипотеза о субъективной неудовлетворенности как факторе образования самой ситуации, инициирующей процесс выбора. Эмпирически переживание процесса жизненного выбора исследуется с помощью количественных и качественных методов: анкетирования на предмет выявления опыта смены специальности и ее причин, глубинного полуформализованного интервью с фокусом на феноменологию процесса выбора и особенности его субъективного пережи вания. Также был применен ряд психологических методик для выявления личностных особенностей респондентов, таких как тест жизнестойкости С. Мадди в адаптации Д.А. Леонтьева, Е.И. Рассказовой; шкала общей толерантности к неопределенности (MSTAT) Д. Маклейна в адаптации Е.Г. Луковицкой; опросник каузальных ориентаций Э. Деси и Р. Райана в адаптации Д.А. Леонтьева, О.Е. Дергачевой, Л.Я. Дорфмана, опросник «Способы совладающего поведения» Р. Лазаруса в адаптации Т. Л. Крюковой, Е. В. Куфтяк, М. С. Замышляевой, шкала локус-контроля Дж.Роттера в адаптации В. Ядова, шкала гибкости поведения самоактуализационного теста Э. Шострома в адаптации Ю.Е. Алешиной, Л.Я. Гозман, М.В. Загика, М.В. Кроз. Результатом работы является выделение типологии предпочтения альтернатив в ситуации неопределенности на основе личностных особенностей, которая включает в себя несколько основных стилей, базирующихся на определенных критериях: по степени субъективной вынужденности; по содержательным характеристикам(в пользу неопределенности, возрастающей при решении о смене специальности, или в пользу имеющейся уже определенности, если специальность не меняется);по длительности процесса и в зависимости от субъективной оценки результата выбора.",
author = "Рафикова, {Вероника Айдаровна}",
note = "Рафикова В.А. Опыт переживания жизненного выбора на примере студентов высших учебных заведений / Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. Материалы I Международной научно-практической конференции (10-11 октября 2018 г., Санкт-Петербург) // Под общей редакцией Л.А. Цветковой, Е.Н. Волковой, А.В. Микляевой. В 2-х частях. Часть 2. – СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2018. C .67-74.; I Международная научно-практическая конференция «Герценовские чтения: психологические исследования в образовании» ; Conference date: 10-10-2018 Through 11-10-2018",
year = "2018",
language = "русский",
isbn = "9785806425912",
pages = "67--73",
booktitle = "Герценовские чтения: психологические исследования в образовании",
publisher = "Издательство РГПУ им. А.И. Герцена",
address = "Российская Федерация",

}

RIS

TY - GEN

T1 - Опыт переживания жизненного выбора на примере студентов высших учебных заведений

AU - Рафикова, Вероника Айдаровна

N1 - Conference code: I

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - В статье раскрывается понятие жизненного выбора и его связь с личностными особенностями на примере студентов высших учебных заведений, имеющих опыт смены специальности. Предлагается использовать понятие «индивидуальный стиль принятия решения», что следует из нашей гипотезы о детерминированности выбора личностными особенностями субъекта, интегральной характеристикой которых и является «индивидуальный стиль принятия решения». Тип ситуации смены специальности обосновывается через понятия вынужденности и нормативности жизненного выбора в данной ситуации. Подтверждается гипотеза о субъективной неудовлетворенности как факторе образования самой ситуации, инициирующей процесс выбора. Эмпирически переживание процесса жизненного выбора исследуется с помощью количественных и качественных методов: анкетирования на предмет выявления опыта смены специальности и ее причин, глубинного полуформализованного интервью с фокусом на феноменологию процесса выбора и особенности его субъективного пережи вания. Также был применен ряд психологических методик для выявления личностных особенностей респондентов, таких как тест жизнестойкости С. Мадди в адаптации Д.А. Леонтьева, Е.И. Рассказовой; шкала общей толерантности к неопределенности (MSTAT) Д. Маклейна в адаптации Е.Г. Луковицкой; опросник каузальных ориентаций Э. Деси и Р. Райана в адаптации Д.А. Леонтьева, О.Е. Дергачевой, Л.Я. Дорфмана, опросник «Способы совладающего поведения» Р. Лазаруса в адаптации Т. Л. Крюковой, Е. В. Куфтяк, М. С. Замышляевой, шкала локус-контроля Дж.Роттера в адаптации В. Ядова, шкала гибкости поведения самоактуализационного теста Э. Шострома в адаптации Ю.Е. Алешиной, Л.Я. Гозман, М.В. Загика, М.В. Кроз. Результатом работы является выделение типологии предпочтения альтернатив в ситуации неопределенности на основе личностных особенностей, которая включает в себя несколько основных стилей, базирующихся на определенных критериях: по степени субъективной вынужденности; по содержательным характеристикам(в пользу неопределенности, возрастающей при решении о смене специальности, или в пользу имеющейся уже определенности, если специальность не меняется);по длительности процесса и в зависимости от субъективной оценки результата выбора.

AB - В статье раскрывается понятие жизненного выбора и его связь с личностными особенностями на примере студентов высших учебных заведений, имеющих опыт смены специальности. Предлагается использовать понятие «индивидуальный стиль принятия решения», что следует из нашей гипотезы о детерминированности выбора личностными особенностями субъекта, интегральной характеристикой которых и является «индивидуальный стиль принятия решения». Тип ситуации смены специальности обосновывается через понятия вынужденности и нормативности жизненного выбора в данной ситуации. Подтверждается гипотеза о субъективной неудовлетворенности как факторе образования самой ситуации, инициирующей процесс выбора. Эмпирически переживание процесса жизненного выбора исследуется с помощью количественных и качественных методов: анкетирования на предмет выявления опыта смены специальности и ее причин, глубинного полуформализованного интервью с фокусом на феноменологию процесса выбора и особенности его субъективного пережи вания. Также был применен ряд психологических методик для выявления личностных особенностей респондентов, таких как тест жизнестойкости С. Мадди в адаптации Д.А. Леонтьева, Е.И. Рассказовой; шкала общей толерантности к неопределенности (MSTAT) Д. Маклейна в адаптации Е.Г. Луковицкой; опросник каузальных ориентаций Э. Деси и Р. Райана в адаптации Д.А. Леонтьева, О.Е. Дергачевой, Л.Я. Дорфмана, опросник «Способы совладающего поведения» Р. Лазаруса в адаптации Т. Л. Крюковой, Е. В. Куфтяк, М. С. Замышляевой, шкала локус-контроля Дж.Роттера в адаптации В. Ядова, шкала гибкости поведения самоактуализационного теста Э. Шострома в адаптации Ю.Е. Алешиной, Л.Я. Гозман, М.В. Загика, М.В. Кроз. Результатом работы является выделение типологии предпочтения альтернатив в ситуации неопределенности на основе личностных особенностей, которая включает в себя несколько основных стилей, базирующихся на определенных критериях: по степени субъективной вынужденности; по содержательным характеристикам(в пользу неопределенности, возрастающей при решении о смене специальности, или в пользу имеющейся уже определенности, если специальность не меняется);по длительности процесса и в зависимости от субъективной оценки результата выбора.

M3 - статья в сборнике материалов конференции

SN - 9785806425912

SN - 9785806425936

SP - 67

EP - 73

BT - Герценовские чтения: психологические исследования в образовании

PB - Издательство РГПУ им. А.И. Герцена

CY - СПб

T2 - I Международная научно-практическая конференция «Герценовские чтения: психологические исследования в образовании»

Y2 - 10 October 2018 through 11 October 2018

ER -

ID: 107968625