Среди французских писателей-читателей Достоевского М. Бланшо (1907-2003) выделяется не столько эффектной интерпретацией творчества русского писателя, хотя его перу принадлежит одно из самых глубоких толкований образа инженера Кириллова из романа «Бесы» , сколько необыкновенным опытом «повтора» одного из основополагающих экзистенциальных переживаний русского писателя, связанного с приговором к смертной казни и его неисполненным исполнением на Семеновском плацу. Подобно Достоевскому, Бланшо довелось испытать «последнее мгновение» летом 1944 г., когда иноземные оккупанты, преследовавшие участников французского Сопротивления, ворвались в его дом, вывели во двор его обитателей и поставили всех к стенке. В статье прослеживаются преломления опыта Достоевского и, в частности, мотива отсроченной смерти в творческом становлении М. Бланшо,