Standard

Специфика материализации образа в поэтике цикла «Лабиринты Ехо» Макса Фрая. / Баранов, Дмитрий Кириллович.

In: ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА , Vol. 21, No. 3, 10.12.2024, p. 528–546.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Баранов, ДК 2024, 'Специфика материализации образа в поэтике цикла «Лабиринты Ехо» Макса Фрая', ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА , vol. 21, no. 3, pp. 528–546. https://doi.org/10.21638/spbu09.2024.301

APA

Баранов, Д. К. (2024). Специфика материализации образа в поэтике цикла «Лабиринты Ехо» Макса Фрая. ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА , 21(3), 528–546. https://doi.org/10.21638/spbu09.2024.301

Vancouver

Баранов ДК. Специфика материализации образа в поэтике цикла «Лабиринты Ехо» Макса Фрая. ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА . 2024 Dec 10;21(3):528–546. https://doi.org/10.21638/spbu09.2024.301

Author

Баранов, Дмитрий Кириллович. / Специфика материализации образа в поэтике цикла «Лабиринты Ехо» Макса Фрая. In: ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА . 2024 ; Vol. 21, No. 3. pp. 528–546.

BibTeX

@article{56e40ee96a6749cca0422115bafa7334,
title = "Специфика материализации образа в поэтике цикла «Лабиринты Ехо» Макса Фрая",
abstract = "Статья посвящена описанию некоторых аспектов поэтики Макса Фрая. В творчестве автора явно выражены черты как массовой, так и не массовой литературы. В частности, как в качественной высокой литературе, в прозе Фрая мы видим продуктивное взаимодействие разных уровней текста. Как демонстрируется в статье, мотивный анализ цикла «Лабиринты Ехо» позволяет обнаружить взаимосвязь между устойчивой образной системой и сюжетным уровнем. Так, критики и исследователи уже описывали воплощенную в сюжетной логике поздних произведений концепцию Фрая, согласно которой словесная и предметная (а также художественная и нехудожественная) реальности равноправны. Однако до сих пор было неясно, находит ли эта концепция отражение непосредственно в поэтике текстов, например в особенностях языка или в мотивной системе. Как показано в статье, мысль о проницаемости границы между словами и действительностью получает эстетическое обоснование благодаря тому, что, как способен заметить внимательный читатель, любая, на первый взгляд, случайная фраза (особенно содержащая в себе стершийся троп или фразеологизм) может материализоваться в предметном мире произведения — в той же повести или в одной из последующих. Особую роль в системе подобных случаев материализации играют речевые образы, связанные с темой сомнений в человеческой природе главного героя, а также связанные с темой сопоставления книги и жизни. Эти образы, устойчиво возникающие во всех повестях, начиная с первой, и подготавливают финальные сюжетные повороты цикла, благодаря которым происходит постмодернистское размывание границ между текстовой и внетекстовой реальностью (герой выясняет, что он был придуман другим персонажем произведения, попадает в мир читателя и пишет книги о себе и т. д.).",
keywords = "Макс Фрай, массовая литература, мотивный анализ, материализация образа, литературная игра",
author = "Баранов, {Дмитрий Кириллович}",
note = "Баранов, Д. К. (2024). Специфика материализации образа в поэтике цикла «Лабиринты Ехо» Макса Фрая. Вестник Санкт-Петербургского университета. Язык и литература, 21(3), 528–546.",
year = "2024",
month = dec,
day = "10",
doi = "10.21638/spbu09.2024.301",
language = "русский",
volume = "21",
pages = "528–546",
journal = " ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА ",
issn = "2541-9358",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
number = "3",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Специфика материализации образа в поэтике цикла «Лабиринты Ехо» Макса Фрая

AU - Баранов, Дмитрий Кириллович

N1 - Баранов, Д. К. (2024). Специфика материализации образа в поэтике цикла «Лабиринты Ехо» Макса Фрая. Вестник Санкт-Петербургского университета. Язык и литература, 21(3), 528–546.

PY - 2024/12/10

Y1 - 2024/12/10

N2 - Статья посвящена описанию некоторых аспектов поэтики Макса Фрая. В творчестве автора явно выражены черты как массовой, так и не массовой литературы. В частности, как в качественной высокой литературе, в прозе Фрая мы видим продуктивное взаимодействие разных уровней текста. Как демонстрируется в статье, мотивный анализ цикла «Лабиринты Ехо» позволяет обнаружить взаимосвязь между устойчивой образной системой и сюжетным уровнем. Так, критики и исследователи уже описывали воплощенную в сюжетной логике поздних произведений концепцию Фрая, согласно которой словесная и предметная (а также художественная и нехудожественная) реальности равноправны. Однако до сих пор было неясно, находит ли эта концепция отражение непосредственно в поэтике текстов, например в особенностях языка или в мотивной системе. Как показано в статье, мысль о проницаемости границы между словами и действительностью получает эстетическое обоснование благодаря тому, что, как способен заметить внимательный читатель, любая, на первый взгляд, случайная фраза (особенно содержащая в себе стершийся троп или фразеологизм) может материализоваться в предметном мире произведения — в той же повести или в одной из последующих. Особую роль в системе подобных случаев материализации играют речевые образы, связанные с темой сомнений в человеческой природе главного героя, а также связанные с темой сопоставления книги и жизни. Эти образы, устойчиво возникающие во всех повестях, начиная с первой, и подготавливают финальные сюжетные повороты цикла, благодаря которым происходит постмодернистское размывание границ между текстовой и внетекстовой реальностью (герой выясняет, что он был придуман другим персонажем произведения, попадает в мир читателя и пишет книги о себе и т. д.).

AB - Статья посвящена описанию некоторых аспектов поэтики Макса Фрая. В творчестве автора явно выражены черты как массовой, так и не массовой литературы. В частности, как в качественной высокой литературе, в прозе Фрая мы видим продуктивное взаимодействие разных уровней текста. Как демонстрируется в статье, мотивный анализ цикла «Лабиринты Ехо» позволяет обнаружить взаимосвязь между устойчивой образной системой и сюжетным уровнем. Так, критики и исследователи уже описывали воплощенную в сюжетной логике поздних произведений концепцию Фрая, согласно которой словесная и предметная (а также художественная и нехудожественная) реальности равноправны. Однако до сих пор было неясно, находит ли эта концепция отражение непосредственно в поэтике текстов, например в особенностях языка или в мотивной системе. Как показано в статье, мысль о проницаемости границы между словами и действительностью получает эстетическое обоснование благодаря тому, что, как способен заметить внимательный читатель, любая, на первый взгляд, случайная фраза (особенно содержащая в себе стершийся троп или фразеологизм) может материализоваться в предметном мире произведения — в той же повести или в одной из последующих. Особую роль в системе подобных случаев материализации играют речевые образы, связанные с темой сомнений в человеческой природе главного героя, а также связанные с темой сопоставления книги и жизни. Эти образы, устойчиво возникающие во всех повестях, начиная с первой, и подготавливают финальные сюжетные повороты цикла, благодаря которым происходит постмодернистское размывание границ между текстовой и внетекстовой реальностью (герой выясняет, что он был придуман другим персонажем произведения, попадает в мир читателя и пишет книги о себе и т. д.).

KW - Макс Фрай

KW - массовая литература

KW - мотивный анализ

KW - материализация образа

KW - литературная игра

UR - https://languagejournal.spbu.ru/article/view/20367

U2 - 10.21638/spbu09.2024.301

DO - 10.21638/spbu09.2024.301

M3 - статья

VL - 21

SP - 528

EP - 546

JO - ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

JF - ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

SN - 2541-9358

IS - 3

ER -

ID: 128397826