Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ В ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ: ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО РЫНКА ТРУДА. / Сизова, Ирина Леонидовна; Хусяинов, Тимур Маратович.
In: Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология., Vol. 10, No. 4, 2017, p. 376-396.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ В ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ: ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО РЫНКА ТРУДА
AU - Сизова, Ирина Леонидовна
AU - Хусяинов, Тимур Маратович
PY - 2017
Y1 - 2017
N2 - Формирование новой технологической парадигмы под названием «Индустрия 4.0» и хозяйственного уклада способствует трансформации социальной реальности, в которой радикально меняются все сферы жизни и поведение людей. Новая модель труда и занятости по аналогии получила название «Работа 4.0», она интенсивно развивается в странах с передовой экономикой, содержит в себе новые возможности, но одновременно и риски. Формируются новые формы труда, сотрудничества и обмена, интернет связывает людей с машинами и вещами. Трудовая деятельность становится прозрачной и контролируемой извне. Посколькурасширяются границы инноваций и улучшаются возможности образования, растет качество трудовых ресурсов, то меняются профиль работника и требования к нему. Работа становится автономной, мобильной, а выполнение трудовых функций связывается с овладением многимикомпетенциями, среди которых в цифровую эпоху особое значение приобретают lifelong learning и digital literacy. В России процесс трансформации массового труда и занятости идет намного медленнее, в исследованиях выделяются только некоторые «атипичные» формы занято-сти. Поэтому целью данного исследования является анализ распространенности новых аспектов и граней труда среди российских работников, связанных с мобильностью труда и цифровыми технологиями. На вторичных данных RLMS-HSE выявляется степень распространенности использования интернета в широких массах зависимых трудящихся (на предприятиях, в организациях), составлен профессиональный профиль работников и указаны особенности их трудовой деятельности в настоящее время. К сожалению, в России как степень использования интернета при выполнении профессиональных обязанностей, так и повышение квалификации по сравнению с развитыми странами находятся пока еще на довольно незначительном уровне. Основной задачей является формирование цифровых компетенций как будущих, так и современных работников. Библиогр. 22 назв. Табл. 5
AB - Формирование новой технологической парадигмы под названием «Индустрия 4.0» и хозяйственного уклада способствует трансформации социальной реальности, в которой радикально меняются все сферы жизни и поведение людей. Новая модель труда и занятости по аналогии получила название «Работа 4.0», она интенсивно развивается в странах с передовой экономикой, содержит в себе новые возможности, но одновременно и риски. Формируются новые формы труда, сотрудничества и обмена, интернет связывает людей с машинами и вещами. Трудовая деятельность становится прозрачной и контролируемой извне. Посколькурасширяются границы инноваций и улучшаются возможности образования, растет качество трудовых ресурсов, то меняются профиль работника и требования к нему. Работа становится автономной, мобильной, а выполнение трудовых функций связывается с овладением многимикомпетенциями, среди которых в цифровую эпоху особое значение приобретают lifelong learning и digital literacy. В России процесс трансформации массового труда и занятости идет намного медленнее, в исследованиях выделяются только некоторые «атипичные» формы занято-сти. Поэтому целью данного исследования является анализ распространенности новых аспектов и граней труда среди российских работников, связанных с мобильностью труда и цифровыми технологиями. На вторичных данных RLMS-HSE выявляется степень распространенности использования интернета в широких массах зависимых трудящихся (на предприятиях, в организациях), составлен профессиональный профиль работников и указаны особенности их трудовой деятельности в настоящее время. К сожалению, в России как степень использования интернета при выполнении профессиональных обязанностей, так и повышение квалификации по сравнению с развитыми странами находятся пока еще на довольно незначительном уровне. Основной задачей является формирование цифровых компетенций как будущих, так и современных работников. Библиогр. 22 назв. Табл. 5
KW - Индустрия 4.0, Работа 4.0, lifelong learning, digital literacy, наемный труд, атипичные виды и формы труда
KW - Industry 4.0
KW - WORK 4.0
KW - LIFELONG LEARNING
KW - digital literacy
KW - ATYPICAL FORMS OF EMPLOYMENT
KW - DEPENDENT EMPLOYMENT
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32388215
M3 - статья
VL - 10
SP - 376
EP - 396
JO - Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология.
JF - Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология.
SN - 2541-9374
IS - 4
ER -
ID: 13958900