Standard

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ В ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ: ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО РЫНКА ТРУДА. / Сизова, Ирина Леонидовна; Хусяинов, Тимур Маратович.

In: Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология., Vol. 10, No. 4, 2017, p. 376-396.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Сизова, ИЛ & Хусяинов, ТМ 2017, 'ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ В ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ: ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО РЫНКА ТРУДА', Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология., vol. 10, no. 4, pp. 376-396. <http://vestnik.spbu.ru/html17/s12/s12v4/01.pdf>

APA

Сизова, И. Л., & Хусяинов, Т. М. (2017). ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ В ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ: ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО РЫНКА ТРУДА. Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология., 10(4), 376-396. http://vestnik.spbu.ru/html17/s12/s12v4/01.pdf

Vancouver

Сизова ИЛ, Хусяинов ТМ. ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ В ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ: ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО РЫНКА ТРУДА. Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. 2017;10(4):376-396.

Author

Сизова, Ирина Леонидовна ; Хусяинов, Тимур Маратович. / ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ В ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ: ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО РЫНКА ТРУДА. In: Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. 2017 ; Vol. 10, No. 4. pp. 376-396.

BibTeX

@article{517061e40be84cf5b274fcf2686684ae,
title = "ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ В ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ: ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО РЫНКА ТРУДА",
abstract = "Формирование новой технологической парадигмы под названием «Индустрия 4.0» и хозяйственного уклада способствует трансформации социальной реальности, в которой радикально меняются все сферы жизни и  поведение людей. Новая модель труда и  занятости по аналогии получила название «Работа 4.0», она интенсивно развивается в странах с передовой экономикой, содержит в себе новые возможности, но одновременно и риски. Формируются новые формы труда, сотрудничества и обмена, интернет связывает людей с машинами и вещами. Трудовая деятельность становится прозрачной и  контролируемой извне. Посколькурасширяются границы инноваций и улучшаются возможности образования, растет качество трудовых ресурсов, то меняются профиль работника и требования к нему. Работа становится автономной, мобильной, а выполнение трудовых функций связывается с овладением многимикомпетенциями, среди которых в цифровую эпоху особое значение приобретают lifelong learning и digital literacy. В России процесс трансформации массового труда и занятости идет намного медленнее, в исследованиях выделяются только некоторые «атипичные» формы занято-сти. Поэтому целью данного исследования является анализ распространенности новых аспектов и граней труда среди российских работников, связанных с мобильностью труда и цифровыми технологиями. На вторичных данных RLMS-HSE выявляется степень распространенности использования интернета в широких массах зависимых трудящихся (на предприятиях, в организациях), составлен профессиональный профиль работников и указаны особенности их трудовой деятельности в настоящее время. К сожалению, в России как степень использования интернета при выполнении профессиональных обязанностей, так и повышение квалификации по сравнению с развитыми странами находятся пока еще на довольно незначительном уровне. Основной задачей является формирование цифровых компетенций как будущих, так и современных работников. Библиогр. 22 назв. Табл. 5",
keywords = "Индустрия 4.0, Работа 4.0, lifelong learning, digital literacy, наемный труд, атипичные виды и формы труда, Industry 4.0, WORK 4.0, LIFELONG LEARNING, digital literacy, ATYPICAL FORMS OF EMPLOYMENT, DEPENDENT EMPLOYMENT",
author = "Сизова, {Ирина Леонидовна} and Хусяинов, {Тимур Маратович}",
year = "2017",
language = "русский",
volume = "10",
pages = "376--396",
journal = "Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология.",
issn = "2541-9374",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
number = "4",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ В ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ: ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО РЫНКА ТРУДА

AU - Сизова, Ирина Леонидовна

AU - Хусяинов, Тимур Маратович

PY - 2017

Y1 - 2017

N2 - Формирование новой технологической парадигмы под названием «Индустрия 4.0» и хозяйственного уклада способствует трансформации социальной реальности, в которой радикально меняются все сферы жизни и  поведение людей. Новая модель труда и  занятости по аналогии получила название «Работа 4.0», она интенсивно развивается в странах с передовой экономикой, содержит в себе новые возможности, но одновременно и риски. Формируются новые формы труда, сотрудничества и обмена, интернет связывает людей с машинами и вещами. Трудовая деятельность становится прозрачной и  контролируемой извне. Посколькурасширяются границы инноваций и улучшаются возможности образования, растет качество трудовых ресурсов, то меняются профиль работника и требования к нему. Работа становится автономной, мобильной, а выполнение трудовых функций связывается с овладением многимикомпетенциями, среди которых в цифровую эпоху особое значение приобретают lifelong learning и digital literacy. В России процесс трансформации массового труда и занятости идет намного медленнее, в исследованиях выделяются только некоторые «атипичные» формы занято-сти. Поэтому целью данного исследования является анализ распространенности новых аспектов и граней труда среди российских работников, связанных с мобильностью труда и цифровыми технологиями. На вторичных данных RLMS-HSE выявляется степень распространенности использования интернета в широких массах зависимых трудящихся (на предприятиях, в организациях), составлен профессиональный профиль работников и указаны особенности их трудовой деятельности в настоящее время. К сожалению, в России как степень использования интернета при выполнении профессиональных обязанностей, так и повышение квалификации по сравнению с развитыми странами находятся пока еще на довольно незначительном уровне. Основной задачей является формирование цифровых компетенций как будущих, так и современных работников. Библиогр. 22 назв. Табл. 5

AB - Формирование новой технологической парадигмы под названием «Индустрия 4.0» и хозяйственного уклада способствует трансформации социальной реальности, в которой радикально меняются все сферы жизни и  поведение людей. Новая модель труда и  занятости по аналогии получила название «Работа 4.0», она интенсивно развивается в странах с передовой экономикой, содержит в себе новые возможности, но одновременно и риски. Формируются новые формы труда, сотрудничества и обмена, интернет связывает людей с машинами и вещами. Трудовая деятельность становится прозрачной и  контролируемой извне. Посколькурасширяются границы инноваций и улучшаются возможности образования, растет качество трудовых ресурсов, то меняются профиль работника и требования к нему. Работа становится автономной, мобильной, а выполнение трудовых функций связывается с овладением многимикомпетенциями, среди которых в цифровую эпоху особое значение приобретают lifelong learning и digital literacy. В России процесс трансформации массового труда и занятости идет намного медленнее, в исследованиях выделяются только некоторые «атипичные» формы занято-сти. Поэтому целью данного исследования является анализ распространенности новых аспектов и граней труда среди российских работников, связанных с мобильностью труда и цифровыми технологиями. На вторичных данных RLMS-HSE выявляется степень распространенности использования интернета в широких массах зависимых трудящихся (на предприятиях, в организациях), составлен профессиональный профиль работников и указаны особенности их трудовой деятельности в настоящее время. К сожалению, в России как степень использования интернета при выполнении профессиональных обязанностей, так и повышение квалификации по сравнению с развитыми странами находятся пока еще на довольно незначительном уровне. Основной задачей является формирование цифровых компетенций как будущих, так и современных работников. Библиогр. 22 назв. Табл. 5

KW - Индустрия 4.0, Работа 4.0, lifelong learning, digital literacy, наемный труд, атипичные виды и формы труда

KW - Industry 4.0

KW - WORK 4.0

KW - LIFELONG LEARNING

KW - digital literacy

KW - ATYPICAL FORMS OF EMPLOYMENT

KW - DEPENDENT EMPLOYMENT

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32388215

M3 - статья

VL - 10

SP - 376

EP - 396

JO - Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология.

JF - Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология.

SN - 2541-9374

IS - 4

ER -

ID: 13958900