Standard

Роль эффекта генерации и ага!-переживания в припоминании источника решения задачи. / Гершкович, Валерия Александровна; Морошкина, Надежда Владимировна; Горицкая, Анастасия Дмитриевна.

Когнитивная наука в Москве: новые исследования : Материалы конференции 23-24 июня 2021. М. : «Буки-Веди», 2021. p. 126-131.

Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceedingConference contributionResearchpeer-review

Harvard

Гершкович, ВА, Морошкина, НВ & Горицкая, АД 2021, Роль эффекта генерации и ага!-переживания в припоминании источника решения задачи. in Когнитивная наука в Москве: новые исследования : Материалы конференции 23-24 июня 2021. «Буки-Веди», М., pp. 126-131, VI конференция "Когнитивная наука в Москве: новые исследования", Москва, Russian Federation, 23/06/21.

APA

Гершкович, В. А., Морошкина, Н. В., & Горицкая, А. Д. (2021). Роль эффекта генерации и ага!-переживания в припоминании источника решения задачи. In Когнитивная наука в Москве: новые исследования : Материалы конференции 23-24 июня 2021 (pp. 126-131). «Буки-Веди».

Vancouver

Гершкович ВА, Морошкина НВ, Горицкая АД. Роль эффекта генерации и ага!-переживания в припоминании источника решения задачи. In Когнитивная наука в Москве: новые исследования : Материалы конференции 23-24 июня 2021. М.: «Буки-Веди». 2021. p. 126-131

Author

BibTeX

@inproceedings{4f07baaa3c33465aab9c348ab6c57fe4,
title = "Роль эффекта генерации и ага!-переживания в припоминании источника решения задачи",
abstract = "Цель работы - выявление влияния ага!-переживания и самостоятельной генерации решения на запоминание источника решений, найденных самостоятельно или предложенных виртуальным партнером . Участники эксперимента решали задачи на поиск отдаленных ассоциаций и после ввода собственного ответа видели вариант ответа, предложенный виртуальным партнером - компьютерной программой. После этого они должны были выбрать, какой из предложенных вариантов (свой или компьютера) кажется им наиболее подходящим решением к задаче. Кроме того, испытуемые дважды оценивали возникновение ага!-переживания: первый раз - после ввода собственного варианта ответа, второй - после ознакомления с ответом виртуального партнера. Второй этап исследования проходил через неделю. Испытуемым предъявлялись задачи с ранее выбранным ими финальным вариантом решения. Требовалось вспомнить, кто именно (сам испытуемый или компьютер) предложил данное решение. Результаты показали, что испытуемые точнее атрибутируют решение, предложенное компьютером, в случае, если его предъявление сопровождалось ага!-переживанием, по сравнению с отсутствием ага!-переживания. Для самостоятельно сгенерированных решений влияния ага!-переживаний не обнаружено (возможно, в связи с эффектом потолка). Продемонстрировано, что, если финальное решение не сопровождалось ага!-переживанием, испытуемые лучше помнят авторство собственных решений по сравнению с теми, которые были предложены компьютером. Полученные результаты свидетельствуют в пользу гипотезы, что ага!-переживание способствует повышению эффективности мониторинга источника решения задачи, а также позволяют распространить данные о позитивном влиянии ага!-переживания не только на припоминание содержания задач, но и на источник их решения.",
author = "Гершкович, {Валерия Александровна} and Морошкина, {Надежда Владимировна} and Горицкая, {Анастасия Дмитриевна}",
year = "2021",
language = "русский",
isbn = "978-5-4465-3292-6",
pages = "126--131",
booktitle = "Когнитивная наука в Москве: новые исследования",
publisher = "«Буки-Веди»",
address = "Российская Федерация",
note = "VI конференция {"}Когнитивная наука в Москве: новые исследования{"} ; Conference date: 23-06-2021 Through 24-06-2021",

}

RIS

TY - GEN

T1 - Роль эффекта генерации и ага!-переживания в припоминании источника решения задачи

AU - Гершкович, Валерия Александровна

AU - Морошкина, Надежда Владимировна

AU - Горицкая, Анастасия Дмитриевна

PY - 2021

Y1 - 2021

N2 - Цель работы - выявление влияния ага!-переживания и самостоятельной генерации решения на запоминание источника решений, найденных самостоятельно или предложенных виртуальным партнером . Участники эксперимента решали задачи на поиск отдаленных ассоциаций и после ввода собственного ответа видели вариант ответа, предложенный виртуальным партнером - компьютерной программой. После этого они должны были выбрать, какой из предложенных вариантов (свой или компьютера) кажется им наиболее подходящим решением к задаче. Кроме того, испытуемые дважды оценивали возникновение ага!-переживания: первый раз - после ввода собственного варианта ответа, второй - после ознакомления с ответом виртуального партнера. Второй этап исследования проходил через неделю. Испытуемым предъявлялись задачи с ранее выбранным ими финальным вариантом решения. Требовалось вспомнить, кто именно (сам испытуемый или компьютер) предложил данное решение. Результаты показали, что испытуемые точнее атрибутируют решение, предложенное компьютером, в случае, если его предъявление сопровождалось ага!-переживанием, по сравнению с отсутствием ага!-переживания. Для самостоятельно сгенерированных решений влияния ага!-переживаний не обнаружено (возможно, в связи с эффектом потолка). Продемонстрировано, что, если финальное решение не сопровождалось ага!-переживанием, испытуемые лучше помнят авторство собственных решений по сравнению с теми, которые были предложены компьютером. Полученные результаты свидетельствуют в пользу гипотезы, что ага!-переживание способствует повышению эффективности мониторинга источника решения задачи, а также позволяют распространить данные о позитивном влиянии ага!-переживания не только на припоминание содержания задач, но и на источник их решения.

AB - Цель работы - выявление влияния ага!-переживания и самостоятельной генерации решения на запоминание источника решений, найденных самостоятельно или предложенных виртуальным партнером . Участники эксперимента решали задачи на поиск отдаленных ассоциаций и после ввода собственного ответа видели вариант ответа, предложенный виртуальным партнером - компьютерной программой. После этого они должны были выбрать, какой из предложенных вариантов (свой или компьютера) кажется им наиболее подходящим решением к задаче. Кроме того, испытуемые дважды оценивали возникновение ага!-переживания: первый раз - после ввода собственного варианта ответа, второй - после ознакомления с ответом виртуального партнера. Второй этап исследования проходил через неделю. Испытуемым предъявлялись задачи с ранее выбранным ими финальным вариантом решения. Требовалось вспомнить, кто именно (сам испытуемый или компьютер) предложил данное решение. Результаты показали, что испытуемые точнее атрибутируют решение, предложенное компьютером, в случае, если его предъявление сопровождалось ага!-переживанием, по сравнению с отсутствием ага!-переживания. Для самостоятельно сгенерированных решений влияния ага!-переживаний не обнаружено (возможно, в связи с эффектом потолка). Продемонстрировано, что, если финальное решение не сопровождалось ага!-переживанием, испытуемые лучше помнят авторство собственных решений по сравнению с теми, которые были предложены компьютером. Полученные результаты свидетельствуют в пользу гипотезы, что ага!-переживание способствует повышению эффективности мониторинга источника решения задачи, а также позволяют распространить данные о позитивном влиянии ага!-переживания не только на припоминание содержания задач, но и на источник их решения.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=46609825&pff=1

M3 - статья в сборнике материалов конференции

SN - 978-5-4465-3292-6

SP - 126

EP - 131

BT - Когнитивная наука в Москве: новые исследования

PB - «Буки-Веди»

CY - М.

T2 - VI конференция "Когнитивная наука в Москве: новые исследования"

Y2 - 23 June 2021 through 24 June 2021

ER -

ID: 86648457