Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Conference contribution › Research › peer-review
Роль эффекта генерации и ага!-переживания в припоминании источника решения задачи. / Гершкович, Валерия Александровна; Морошкина, Надежда Владимировна; Горицкая, Анастасия Дмитриевна.
Когнитивная наука в Москве: новые исследования : Материалы конференции 23-24 июня 2021. М. : «Буки-Веди», 2021. p. 126-131.Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Conference contribution › Research › peer-review
}
TY - GEN
T1 - Роль эффекта генерации и ага!-переживания в припоминании источника решения задачи
AU - Гершкович, Валерия Александровна
AU - Морошкина, Надежда Владимировна
AU - Горицкая, Анастасия Дмитриевна
PY - 2021
Y1 - 2021
N2 - Цель работы - выявление влияния ага!-переживания и самостоятельной генерации решения на запоминание источника решений, найденных самостоятельно или предложенных виртуальным партнером . Участники эксперимента решали задачи на поиск отдаленных ассоциаций и после ввода собственного ответа видели вариант ответа, предложенный виртуальным партнером - компьютерной программой. После этого они должны были выбрать, какой из предложенных вариантов (свой или компьютера) кажется им наиболее подходящим решением к задаче. Кроме того, испытуемые дважды оценивали возникновение ага!-переживания: первый раз - после ввода собственного варианта ответа, второй - после ознакомления с ответом виртуального партнера. Второй этап исследования проходил через неделю. Испытуемым предъявлялись задачи с ранее выбранным ими финальным вариантом решения. Требовалось вспомнить, кто именно (сам испытуемый или компьютер) предложил данное решение. Результаты показали, что испытуемые точнее атрибутируют решение, предложенное компьютером, в случае, если его предъявление сопровождалось ага!-переживанием, по сравнению с отсутствием ага!-переживания. Для самостоятельно сгенерированных решений влияния ага!-переживаний не обнаружено (возможно, в связи с эффектом потолка). Продемонстрировано, что, если финальное решение не сопровождалось ага!-переживанием, испытуемые лучше помнят авторство собственных решений по сравнению с теми, которые были предложены компьютером. Полученные результаты свидетельствуют в пользу гипотезы, что ага!-переживание способствует повышению эффективности мониторинга источника решения задачи, а также позволяют распространить данные о позитивном влиянии ага!-переживания не только на припоминание содержания задач, но и на источник их решения.
AB - Цель работы - выявление влияния ага!-переживания и самостоятельной генерации решения на запоминание источника решений, найденных самостоятельно или предложенных виртуальным партнером . Участники эксперимента решали задачи на поиск отдаленных ассоциаций и после ввода собственного ответа видели вариант ответа, предложенный виртуальным партнером - компьютерной программой. После этого они должны были выбрать, какой из предложенных вариантов (свой или компьютера) кажется им наиболее подходящим решением к задаче. Кроме того, испытуемые дважды оценивали возникновение ага!-переживания: первый раз - после ввода собственного варианта ответа, второй - после ознакомления с ответом виртуального партнера. Второй этап исследования проходил через неделю. Испытуемым предъявлялись задачи с ранее выбранным ими финальным вариантом решения. Требовалось вспомнить, кто именно (сам испытуемый или компьютер) предложил данное решение. Результаты показали, что испытуемые точнее атрибутируют решение, предложенное компьютером, в случае, если его предъявление сопровождалось ага!-переживанием, по сравнению с отсутствием ага!-переживания. Для самостоятельно сгенерированных решений влияния ага!-переживаний не обнаружено (возможно, в связи с эффектом потолка). Продемонстрировано, что, если финальное решение не сопровождалось ага!-переживанием, испытуемые лучше помнят авторство собственных решений по сравнению с теми, которые были предложены компьютером. Полученные результаты свидетельствуют в пользу гипотезы, что ага!-переживание способствует повышению эффективности мониторинга источника решения задачи, а также позволяют распространить данные о позитивном влиянии ага!-переживания не только на припоминание содержания задач, но и на источник их решения.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=46609825&pff=1
M3 - статья в сборнике материалов конференции
SN - 978-5-4465-3292-6
SP - 126
EP - 131
BT - Когнитивная наука в Москве: новые исследования
PB - «Буки-Веди»
CY - М.
T2 - VI конференция "Когнитивная наука в Москве: новые исследования"
Y2 - 23 June 2021 through 24 June 2021
ER -
ID: 86648457