Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Психолингвистические особенности сетевой коммуникации молодых людей с разными поло-возрастными характеристиками. / Куликов, Леонид Васильевич; Маленова, Арина Юрьевна; Потапова, Юлия Викторовна ; Блеканов, Иван Станиславович; Разумилов, Егор Сергеевич.
In: Вестник Омского университета. Серия "Психология", No. 1, 05.2022, p. 33-44.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Психолингвистические особенности сетевой коммуникации молодых людей с разными поло-возрастными характеристиками
AU - Куликов, Леонид Васильевич
AU - Маленова, Арина Юрьевна
AU - Потапова, Юлия Викторовна
AU - Блеканов, Иван Станиславович
AU - Разумилов, Егор Сергеевич
N1 - Куликов Л.В., Малёнова А.Ю., Потапова Ю.В., Блеканов И.С., Разумилов Е.С. Психолингвистические особенности сетевой коммуникации молодых людей с разными половозрастными характеристиками // Вестник Омского университета. Серия «Психология». 2022. № 1. С. 33-44.
PY - 2022/5
Y1 - 2022/5
N2 - В статье приведены и теоретически обоснованы результаты контент-анализа открытых комментариев пользователей популярных сообществ социальной сети «ВКонтакте» разного пола в возрасте от 12 до 35 лет. Предметом исследования выступили количественные (число сообщений, символов, слов) и качественные (использование пиктограмм-эмодзи и обсценной лексики) индикаторы сетевого общения и их связь с полом и возрастом пользователей. Уровень активности молодых людей в сетевом общении в большей мере зависит от пола, чем от возраста. Количество сообщений у подростков 12–14 лет обоего пола невелико, в возрасте 15–17 лет происходит хорошо заметное возрастание числа комментариев как у девушек, так и у юношей. С возрастом у юношей в сравнении с девушками активность сетевой коммуникации по использованным нами показателям становится более выраженной. К самым активным в рассматриваемом возрастном диапазоне пользователям социальных сетей могут быть отнесены молодые мужчины 24–35 лет. Длина сообщений пользователей с возрастом увеличивается независимо от пола. Женская аудитория чаще мужской использует при написании публичных сообщений пиктограммы-эмодзи, пик их использования приходится на подростковый возраст. Обсценная лексика в публичных комментариях более характерна для юношей и мужчин, достигая наибольших показателей в период от 18 до 23 лет.
AB - В статье приведены и теоретически обоснованы результаты контент-анализа открытых комментариев пользователей популярных сообществ социальной сети «ВКонтакте» разного пола в возрасте от 12 до 35 лет. Предметом исследования выступили количественные (число сообщений, символов, слов) и качественные (использование пиктограмм-эмодзи и обсценной лексики) индикаторы сетевого общения и их связь с полом и возрастом пользователей. Уровень активности молодых людей в сетевом общении в большей мере зависит от пола, чем от возраста. Количество сообщений у подростков 12–14 лет обоего пола невелико, в возрасте 15–17 лет происходит хорошо заметное возрастание числа комментариев как у девушек, так и у юношей. С возрастом у юношей в сравнении с девушками активность сетевой коммуникации по использованным нами показателям становится более выраженной. К самым активным в рассматриваемом возрастном диапазоне пользователям социальных сетей могут быть отнесены молодые мужчины 24–35 лет. Длина сообщений пользователей с возрастом увеличивается независимо от пола. Женская аудитория чаще мужской использует при написании публичных сообщений пиктограммы-эмодзи, пик их использования приходится на подростковый возраст. Обсценная лексика в публичных комментариях более характерна для юношей и мужчин, достигая наибольших показателей в период от 18 до 23 лет.
KW - социальная психология
KW - психолингвистические методы
KW - контент-анализ
KW - интернет-общение
KW - социальные сети
KW - лексика подростков и юношей
KW - гендерные особенности коммуникации
UR - https://elib.omsu.ru/issues/278/9092.php
M3 - статья
SP - 33
EP - 44
JO - Вестник Омского университета. Серия "Психология"
JF - Вестник Омского университета. Серия "Психология"
SN - 2410-6364
IS - 1
ER -
ID: 95602897