Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Фарфор Жу Яо и принципы минимализма: к проблеме чувства формы. / Васильева, Екатерина Викторовна; Бу, И.
In: ВЕСТНИК ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. КУЛЬТУРОЛОГИЯ И ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ, No. 42, 2021, p. 43-52.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Фарфор Жу Яо и принципы минимализма: к проблеме чувства формы
AU - Васильева, Екатерина Викторовна
AU - Бу, И
PY - 2021
Y1 - 2021
N2 - Исследование посвящено сопоставлению двух дистанцированных - и территориально, и хронологически - и в то же время идеологически близких художественных систем: китайского фарфора Жу Яо империи Сун и интернационального минимализма 1960- 1980-х гг. Рассматривается сама возможность такого сравнения, поднимается вопрос о принципах и параметрах художественного соответствия. Одна из ключевых задач работы - последовательное представление основных принципов, связанных с формированием керамики Жу Яо и традицией интернационального минимализма. Сделан вывод, что основной критерий (чувство формы), по которому могут быть сопоставлены оба художественных течения, это понятие, которое сформировалось в немецком искусствознании в первой половине ХХ в. Это позволяет провести параллель между принципами формообразования китайского фарфора Жу Яо и классическим минимализвом второй половины XX в.
AB - Исследование посвящено сопоставлению двух дистанцированных - и территориально, и хронологически - и в то же время идеологически близких художественных систем: китайского фарфора Жу Яо империи Сун и интернационального минимализма 1960- 1980-х гг. Рассматривается сама возможность такого сравнения, поднимается вопрос о принципах и параметрах художественного соответствия. Одна из ключевых задач работы - последовательное представление основных принципов, связанных с формированием керамики Жу Яо и традицией интернационального минимализма. Сделан вывод, что основной критерий (чувство формы), по которому могут быть сопоставлены оба художественных течения, это понятие, которое сформировалось в немецком искусствознании в первой половине ХХ в. Это позволяет провести параллель между принципами формообразования китайского фарфора Жу Яо и классическим минимализвом второй половины XX в.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=46353238
M3 - статья
SP - 43
EP - 52
JO - ВЕСТНИК ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. КУЛЬТУРОЛОГИЯ И ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ
JF - ВЕСТНИК ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. КУЛЬТУРОЛОГИЯ И ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ
SN - 2222-0836
IS - 42
ER -
ID: 35750351