Под качеством жизни понимается комплекс характеристик жизнедеятельности группы людей или населения в целом, обусловливающих ее оптимальное протекание в конкретное время, в определенных условиях и месте и обеспечивающих адекватность ее параметров основным видам деятельности и потребностям человека (биологическим, материальным, духовным и др.). На основе литературного обобщения выделены 30 критериев для оценки качества жизни по трем блокам: социальные, экономические и экологические. Введены пять классов качества жизни (I-высокое, II-выше среднего, III-среднее, IV-ниже среднего, V-низкое) и разработана модель-классификация для интегральной оценки качества жизни по величине интегрального показателя на основе метода сводных показателей. Выполненные для 2011 г расчеты свидетельствуют о том, что качество жизни в Кронштадтском, Курортном, Петродворцовом и Пушкинском районах характеризуется II-м классом, а во всех остальных четырнадцати районах – III-м. В Василеостровском, Колпинском и Красносельском районах отмечаетс
Original languageRussian
Pages (from-to)96-102
JournalINTERNATIONAL JOURNAL OF EXPERIMENTAL EDUCATION
Issue number№3 Часть 1
StatePublished - 2014
Externally publishedYes

ID: 5688534