Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Ранний период Наполеоновских войн глазами художника и воина Луи-Франсуа Лежена. / Соколов, Олег Валерьевич; Ещенко, Анастасия Олеговна.
In: ИЗВЕСТИЯ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 2: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ, Vol. 21, No. 2 (187), 2019, p. 95-107.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Ранний период Наполеоновских войн глазами художника и воина Луи-Франсуа Лежена
AU - Соколов, Олег Валерьевич
AU - Ещенко, Анастасия Олеговна
PY - 2019
Y1 - 2019
N2 - Данная статья посвящена анализу живописи художника и наполеоновского генерала Луи-Франсуа Лежена (1775-1848) как исторического источника для периода 1796-1800 гг. В 2012 г. в Версале прошла персональная выставка живописца, на которой были представлены работы, хранящиеся в этом музее и в частном собрании потомков художника. По итогам выставки был издан подробный каталог. Однако на русском языке о творчестве Лежена до сих пор не было опубликовано специальных работ. Между тем, творчество и личность Л.-Ф. Лежена интересны тем, что он был не только художником, но и боевым генералом, свидетелем и участником практически всех военных кампаний наполеоновской эпохи. Первой картиной, в которой проявился талант Л.-Ф. Лежена как художника и историографа, стала «Битва при Маренго», выставленная в Салоне 1801 г. За «Битвой при Маренго» последовал целый ряд интереснейших произведений: «Битва при Лоди», «Битва у Фаворской горы», «Битва при Абукире», «Битва при Пирамидах». Все названные полотна сегодня хранятся в Версальском дворце-музее. Разбору этих картин посвящена данная статья. На основе мемуаров художника, а также синхронных документов и свидетельств авторы объясняют содержание полотен, их соответствие реалиям и духу времени. Отличительной особенностью живописи Л.-Ф. Лежена стало совмещение на батальных произведениях разновременных сцен сражения, сближающих его живопись со средневековой миниатюрой. В то же время эта черта никоим образом не отразилась на достоверности картин, являющихся ценнейшим документом по истории наполеоновских войн.
AB - Данная статья посвящена анализу живописи художника и наполеоновского генерала Луи-Франсуа Лежена (1775-1848) как исторического источника для периода 1796-1800 гг. В 2012 г. в Версале прошла персональная выставка живописца, на которой были представлены работы, хранящиеся в этом музее и в частном собрании потомков художника. По итогам выставки был издан подробный каталог. Однако на русском языке о творчестве Лежена до сих пор не было опубликовано специальных работ. Между тем, творчество и личность Л.-Ф. Лежена интересны тем, что он был не только художником, но и боевым генералом, свидетелем и участником практически всех военных кампаний наполеоновской эпохи. Первой картиной, в которой проявился талант Л.-Ф. Лежена как художника и историографа, стала «Битва при Маренго», выставленная в Салоне 1801 г. За «Битвой при Маренго» последовал целый ряд интереснейших произведений: «Битва при Лоди», «Битва у Фаворской горы», «Битва при Абукире», «Битва при Пирамидах». Все названные полотна сегодня хранятся в Версальском дворце-музее. Разбору этих картин посвящена данная статья. На основе мемуаров художника, а также синхронных документов и свидетельств авторы объясняют содержание полотен, их соответствие реалиям и духу времени. Отличительной особенностью живописи Л.-Ф. Лежена стало совмещение на батальных произведениях разновременных сцен сражения, сближающих его живопись со средневековой миниатюрой. В то же время эта черта никоим образом не отразилась на достоверности картин, являющихся ценнейшим документом по истории наполеоновских войн.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=39150371
M3 - статья
VL - 21
SP - 95
EP - 107
JO - ИЗВЕСТИЯ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 2: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
JF - ИЗВЕСТИЯ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 2: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
SN - 2227-2283
IS - 2 (187)
ER -
ID: 45844857