Standard

Ранний период Наполеоновских войн глазами художника и воина Луи-Франсуа Лежена. / Соколов, Олег Валерьевич; Ещенко, Анастасия Олеговна.

In: ИЗВЕСТИЯ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 2: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ, Vol. 21, No. 2 (187), 2019, p. 95-107.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Соколов, ОВ & Ещенко, АО 2019, 'Ранний период Наполеоновских войн глазами художника и воина Луи-Франсуа Лежена', ИЗВЕСТИЯ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 2: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ, vol. 21, no. 2 (187), pp. 95-107.

APA

Соколов, О. В., & Ещенко, А. О. (2019). Ранний период Наполеоновских войн глазами художника и воина Луи-Франсуа Лежена. ИЗВЕСТИЯ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 2: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ, 21(2 (187)), 95-107.

Vancouver

Соколов ОВ, Ещенко АО. Ранний период Наполеоновских войн глазами художника и воина Луи-Франсуа Лежена. ИЗВЕСТИЯ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 2: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. 2019;21(2 (187)):95-107.

Author

Соколов, Олег Валерьевич ; Ещенко, Анастасия Олеговна. / Ранний период Наполеоновских войн глазами художника и воина Луи-Франсуа Лежена. In: ИЗВЕСТИЯ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 2: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. 2019 ; Vol. 21, No. 2 (187). pp. 95-107.

BibTeX

@article{2a281e75c543435eb02e05aa31770ed6,
title = "Ранний период Наполеоновских войн глазами художника и воина Луи-Франсуа Лежена",
abstract = "Данная статья посвящена анализу живописи художника и наполеоновского генерала Луи-Франсуа Лежена (1775-1848) как исторического источника для периода 1796-1800 гг. В 2012 г. в Версале прошла персональная выставка живописца, на которой были представлены работы, хранящиеся в этом музее и в частном собрании потомков художника. По итогам выставки был издан подробный каталог. Однако на русском языке о творчестве Лежена до сих пор не было опубликовано специальных работ. Между тем, творчество и личность Л.-Ф. Лежена интересны тем, что он был не только художником, но и боевым генералом, свидетелем и участником практически всех военных кампаний наполеоновской эпохи. Первой картиной, в которой проявился талант Л.-Ф. Лежена как художника и историографа, стала «Битва при Маренго», выставленная в Салоне 1801 г. За «Битвой при Маренго» последовал целый ряд интереснейших произведений: «Битва при Лоди», «Битва у Фаворской горы», «Битва при Абукире», «Битва при Пирамидах». Все названные полотна сегодня хранятся в Версальском дворце-музее. Разбору этих картин посвящена данная статья. На основе мемуаров художника, а также синхронных документов и свидетельств авторы объясняют содержание полотен, их соответствие реалиям и духу времени. Отличительной особенностью живописи Л.-Ф. Лежена стало совмещение на батальных произведениях разновременных сцен сражения, сближающих его живопись со средневековой миниатюрой. В то же время эта черта никоим образом не отразилась на достоверности картин, являющихся ценнейшим документом по истории наполеоновских войн.",
author = "Соколов, {Олег Валерьевич} and Ещенко, {Анастасия Олеговна}",
year = "2019",
language = "русский",
volume = "21",
pages = "95--107",
journal = "ИЗВЕСТИЯ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 2: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ",
issn = "2227-2283",
publisher = "Издательство Уральского Федерального Университета",
number = "2 (187)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Ранний период Наполеоновских войн глазами художника и воина Луи-Франсуа Лежена

AU - Соколов, Олег Валерьевич

AU - Ещенко, Анастасия Олеговна

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - Данная статья посвящена анализу живописи художника и наполеоновского генерала Луи-Франсуа Лежена (1775-1848) как исторического источника для периода 1796-1800 гг. В 2012 г. в Версале прошла персональная выставка живописца, на которой были представлены работы, хранящиеся в этом музее и в частном собрании потомков художника. По итогам выставки был издан подробный каталог. Однако на русском языке о творчестве Лежена до сих пор не было опубликовано специальных работ. Между тем, творчество и личность Л.-Ф. Лежена интересны тем, что он был не только художником, но и боевым генералом, свидетелем и участником практически всех военных кампаний наполеоновской эпохи. Первой картиной, в которой проявился талант Л.-Ф. Лежена как художника и историографа, стала «Битва при Маренго», выставленная в Салоне 1801 г. За «Битвой при Маренго» последовал целый ряд интереснейших произведений: «Битва при Лоди», «Битва у Фаворской горы», «Битва при Абукире», «Битва при Пирамидах». Все названные полотна сегодня хранятся в Версальском дворце-музее. Разбору этих картин посвящена данная статья. На основе мемуаров художника, а также синхронных документов и свидетельств авторы объясняют содержание полотен, их соответствие реалиям и духу времени. Отличительной особенностью живописи Л.-Ф. Лежена стало совмещение на батальных произведениях разновременных сцен сражения, сближающих его живопись со средневековой миниатюрой. В то же время эта черта никоим образом не отразилась на достоверности картин, являющихся ценнейшим документом по истории наполеоновских войн.

AB - Данная статья посвящена анализу живописи художника и наполеоновского генерала Луи-Франсуа Лежена (1775-1848) как исторического источника для периода 1796-1800 гг. В 2012 г. в Версале прошла персональная выставка живописца, на которой были представлены работы, хранящиеся в этом музее и в частном собрании потомков художника. По итогам выставки был издан подробный каталог. Однако на русском языке о творчестве Лежена до сих пор не было опубликовано специальных работ. Между тем, творчество и личность Л.-Ф. Лежена интересны тем, что он был не только художником, но и боевым генералом, свидетелем и участником практически всех военных кампаний наполеоновской эпохи. Первой картиной, в которой проявился талант Л.-Ф. Лежена как художника и историографа, стала «Битва при Маренго», выставленная в Салоне 1801 г. За «Битвой при Маренго» последовал целый ряд интереснейших произведений: «Битва при Лоди», «Битва у Фаворской горы», «Битва при Абукире», «Битва при Пирамидах». Все названные полотна сегодня хранятся в Версальском дворце-музее. Разбору этих картин посвящена данная статья. На основе мемуаров художника, а также синхронных документов и свидетельств авторы объясняют содержание полотен, их соответствие реалиям и духу времени. Отличительной особенностью живописи Л.-Ф. Лежена стало совмещение на батальных произведениях разновременных сцен сражения, сближающих его живопись со средневековой миниатюрой. В то же время эта черта никоим образом не отразилась на достоверности картин, являющихся ценнейшим документом по истории наполеоновских войн.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=39150371

M3 - статья

VL - 21

SP - 95

EP - 107

JO - ИЗВЕСТИЯ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 2: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ

JF - ИЗВЕСТИЯ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 2: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ

SN - 2227-2283

IS - 2 (187)

ER -

ID: 45844857