Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Conference contribution › peer-review
Параллельные реальности в экспериментальной ситуации при проведении экспериментов с детьми. / Эйсмонт, Полина Михайловна.
Проблемы онтолингвистики - 2021: языковая система ребенка в ситуации одно- и многоязычия : материалы ежегодной Международной научной конференции, Санкт-Петербург, 13–15 апреля 2021 года. Издательство «ВВМ», 2021. p. 172-176.Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Conference contribution › peer-review
}
TY - GEN
T1 - Параллельные реальности в экспериментальной ситуации при проведении экспериментов с детьми
AU - Эйсмонт, Полина Михайловна
N1 - Эйсмонт, П. М. Параллельные реальности в экспериментальной ситуации при проведении экспериментов с детьми1 / П. М. Эйсмонт // Проблемы онтолингвистики - 2021: языковая система ребенка в ситуации одно- и многоязычия : материалы ежегодной Международной научной конференции, Санкт-Петербург, 13–15 апреля 2021 года. – Санкт-Петербург: ООО "Издательство ВВМ", 2021. – С. 172-176.
PY - 2021
Y1 - 2021
N2 - В статье рассматривается проблема понимания детьми взаимодействия ситуации эксперимента и ситуации, обыгрываемой в экспериментальном задании, на примере сравнительного анализа неподготовленных вторичных нарративов взрослых носителей русского языка и детей-монолингвов в возрасте от 4,7 до 7,6 лет. Все испытуемые принимали участие в эксперименте по порождению устного монологического текста, инструкция которого предполагала рассказ четырехминутного фрагмента мультфильма одновременно с его просмотром без предварительной подготовки. Анализ показал, что взрослые испытуемые относятся к ситуации, описываемой в мультфильме, отстраненно, оставаясь в рамках ситуации самого эксперимента. Дети младшего возраста также допускают отстраненное описание и включают в свои нарративы отступления, в той или иной степени рассказывающие о каких-то событиях из их собственной жизни. В статье приводится классификация элементов критической коммуникативной стратегии, отражающих степень вовлеченности ребенка в обыгрываемую в экспериментальном задании ситуацию.
AB - В статье рассматривается проблема понимания детьми взаимодействия ситуации эксперимента и ситуации, обыгрываемой в экспериментальном задании, на примере сравнительного анализа неподготовленных вторичных нарративов взрослых носителей русского языка и детей-монолингвов в возрасте от 4,7 до 7,6 лет. Все испытуемые принимали участие в эксперименте по порождению устного монологического текста, инструкция которого предполагала рассказ четырехминутного фрагмента мультфильма одновременно с его просмотром без предварительной подготовки. Анализ показал, что взрослые испытуемые относятся к ситуации, описываемой в мультфильме, отстраненно, оставаясь в рамках ситуации самого эксперимента. Дети младшего возраста также допускают отстраненное описание и включают в свои нарративы отступления, в той или иной степени рассказывающие о каких-то событиях из их собственной жизни. В статье приводится классификация элементов критической коммуникативной стратегии, отражающих степень вовлеченности ребенка в обыгрываемую в экспериментальном задании ситуацию.
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46342371
M3 - статья в сборнике материалов конференции
SP - 172
EP - 176
BT - Проблемы онтолингвистики - 2021: языковая система ребенка в ситуации одно- и многоязычия : материалы ежегодной Международной научной конференции, Санкт-Петербург, 13–15 апреля 2021 года
PB - Издательство «ВВМ»
T2 - Проблемы онтолингвистики - 2021:языковая система ребенка в ситуации одно- и многоязычия"
Y2 - 13 April 2021 through 15 April 2021
ER -
ID: 86227864