Standard

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРИИ КООПЕРАТИВНЫХ ИГР С КОАЛИЦИОННОЙ СТРУКТУРОЙ ДЛЯ КЛАСТЕРИЗАЦИИ ДАННЫХ. / Буре, Владимир Мансурович; Староверова, Ксения Юрьевна.

In: МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ИГР И ЕЕ ПРИЛОЖЕНИЯ, Vol. 10, No. 1, 2018, p. 23-39.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{1b34255edf9f458387636efa659959dd,
title = "ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРИИ КООПЕРАТИВНЫХ ИГР С КОАЛИЦИОННОЙ СТРУКТУРОЙ ДЛЯ КЛАСТЕРИЗАЦИИ ДАННЫХ",
abstract = "В работе рассматривается кооперативная игра, где игроками являются некоторые объекты, для которых можно численно измерить расстояние или сходство между ними. В такой игре можно определить характеристическую функцию таким образом, что ее значение будет велико для коалиций, содержащих наиболее близких (схожих) игроков и не содержащих совсем далеких (не схожих) от остальных игроков коалиции. Для такой функции нарушено свойство супераддитивности, поэтому целесообразно рассматривать модель с коалиционной структурой. Таким образом, мы можем рассматривать такую игру как процедуру кластеризации объектов (игроков). Полученные условия существования устойчивой коалиционной структуры позволяют определить наличие четкой кластеризации.",
keywords = "коалиция, УСТОЙЧИВАЯ КОАЛИЦИОННАЯ СТРУКТУРА, кластеризация, вектор Шепли, ВЕКТОР АУМАННА-ДРЕЗЕ, coalition, stable coalitional structure, clustering, Shapley value, Aumann-Dreze value",
author = "Буре, {Владимир Мансурович} and Староверова, {Ксения Юрьевна}",
year = "2018",
language = "русский",
volume = "10",
pages = "23--39",
journal = "МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ИГР И ЕЕ ПРИЛОЖЕНИЯ",
issn = "2074-9872",
publisher = "Институт прикладных математических исследований Карельского научного центра Российской академии наук",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ПРИМЕНЕНИЕ ТЕОРИИ КООПЕРАТИВНЫХ ИГР С КОАЛИЦИОННОЙ СТРУКТУРОЙ ДЛЯ КЛАСТЕРИЗАЦИИ ДАННЫХ

AU - Буре, Владимир Мансурович

AU - Староверова, Ксения Юрьевна

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - В работе рассматривается кооперативная игра, где игроками являются некоторые объекты, для которых можно численно измерить расстояние или сходство между ними. В такой игре можно определить характеристическую функцию таким образом, что ее значение будет велико для коалиций, содержащих наиболее близких (схожих) игроков и не содержащих совсем далеких (не схожих) от остальных игроков коалиции. Для такой функции нарушено свойство супераддитивности, поэтому целесообразно рассматривать модель с коалиционной структурой. Таким образом, мы можем рассматривать такую игру как процедуру кластеризации объектов (игроков). Полученные условия существования устойчивой коалиционной структуры позволяют определить наличие четкой кластеризации.

AB - В работе рассматривается кооперативная игра, где игроками являются некоторые объекты, для которых можно численно измерить расстояние или сходство между ними. В такой игре можно определить характеристическую функцию таким образом, что ее значение будет велико для коалиций, содержащих наиболее близких (схожих) игроков и не содержащих совсем далеких (не схожих) от остальных игроков коалиции. Для такой функции нарушено свойство супераддитивности, поэтому целесообразно рассматривать модель с коалиционной структурой. Таким образом, мы можем рассматривать такую игру как процедуру кластеризации объектов (игроков). Полученные условия существования устойчивой коалиционной структуры позволяют определить наличие четкой кластеризации.

KW - коалиция

KW - УСТОЙЧИВАЯ КОАЛИЦИОННАЯ СТРУКТУРА

KW - кластеризация

KW - вектор Шепли

KW - ВЕКТОР АУМАННА-ДРЕЗЕ

KW - coalition

KW - stable coalitional structure

KW - clustering

KW - Shapley value

KW - Aumann-Dreze value

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35554564

M3 - статья

VL - 10

SP - 23

EP - 39

JO - МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ИГР И ЕЕ ПРИЛОЖЕНИЯ

JF - МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ИГР И ЕЕ ПРИЛОЖЕНИЯ

SN - 2074-9872

IS - 1

ER -

ID: 35962043