Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{1b18b26729824001854f40a823975ce5,
title = "Проявление прайминг-эффекта у детей дошкольного возраста с расстройством аутического спектра",
abstract = "Исследование посвящено определению особенностей проявления прайминг-эффекта у детей дошкольного возраста с расстройством аутического спектра. В работе проводили сравнение временн{\'o}й динамики влияния предваряющей экспозиции зрительного изображения на точность и скорость различения звуков у детей с типичным развитием и детей с расстройством аутического спектра. Полученные результаты показали достоверные различия по выраженности прайминг-эффекта и временн{\'o}й динамики эффекта облегчения при распознавании в условиях предъявления конгруентных и неконгруентных сочетаний стимулов у этих групп детей. При этом не было выявлено достоверных различий между группами детей с низкой и высокой выраженностью аутического расстройства. Однако после тренировки распознаванию одновременных гетеромодальных сигналов временн{\'a}я структура эффекта облегчения реакции на конгруентные сочетания стимулов при введении неконгруентных сочетаний приближается к наблюдаемой у детей с типичным развитием. Характеристики проявления прайминг-эффекта в этом случае зависели от выраженности синдрома аутизма.",
keywords = "прайминг-эффект, межсенсорная интегрпация, дошкольный возраст, расстройство аутического спектра",
author = "Черенкова, {Людмила Викторовна} and Соколова, {Людмила Владимировна}",
note = "ПРОЯВЛЕНИЕ ПРАЙМИНГ-ЭФФЕКТА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВОМ АУТИЧЕСКОГО СПЕКТРА Черенкова Л.В., Соколова Л.В. Физиология человека. 2020. Т. 46. № 2. С. 38-46. https://www.elibrary.ru/author_items.asp?authorid=86944",
year = "2020",
doi = "10.31857/S0131164620010051",
language = "русский",
volume = "46",
pages = "38--46",
journal = "ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА",
issn = "0131-1646",
publisher = "Издательство {"}Наука{"}",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Проявление прайминг-эффекта у детей дошкольного возраста с расстройством аутического спектра

AU - Черенкова, Людмила Викторовна

AU - Соколова, Людмила Владимировна

N1 - ПРОЯВЛЕНИЕ ПРАЙМИНГ-ЭФФЕКТА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВОМ АУТИЧЕСКОГО СПЕКТРА Черенкова Л.В., Соколова Л.В. Физиология человека. 2020. Т. 46. № 2. С. 38-46. https://www.elibrary.ru/author_items.asp?authorid=86944

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - Исследование посвящено определению особенностей проявления прайминг-эффекта у детей дошкольного возраста с расстройством аутического спектра. В работе проводили сравнение временнóй динамики влияния предваряющей экспозиции зрительного изображения на точность и скорость различения звуков у детей с типичным развитием и детей с расстройством аутического спектра. Полученные результаты показали достоверные различия по выраженности прайминг-эффекта и временнóй динамики эффекта облегчения при распознавании в условиях предъявления конгруентных и неконгруентных сочетаний стимулов у этих групп детей. При этом не было выявлено достоверных различий между группами детей с низкой и высокой выраженностью аутического расстройства. Однако после тренировки распознаванию одновременных гетеромодальных сигналов временнáя структура эффекта облегчения реакции на конгруентные сочетания стимулов при введении неконгруентных сочетаний приближается к наблюдаемой у детей с типичным развитием. Характеристики проявления прайминг-эффекта в этом случае зависели от выраженности синдрома аутизма.

AB - Исследование посвящено определению особенностей проявления прайминг-эффекта у детей дошкольного возраста с расстройством аутического спектра. В работе проводили сравнение временнóй динамики влияния предваряющей экспозиции зрительного изображения на точность и скорость различения звуков у детей с типичным развитием и детей с расстройством аутического спектра. Полученные результаты показали достоверные различия по выраженности прайминг-эффекта и временнóй динамики эффекта облегчения при распознавании в условиях предъявления конгруентных и неконгруентных сочетаний стимулов у этих групп детей. При этом не было выявлено достоверных различий между группами детей с низкой и высокой выраженностью аутического расстройства. Однако после тренировки распознаванию одновременных гетеромодальных сигналов временнáя структура эффекта облегчения реакции на конгруентные сочетания стимулов при введении неконгруентных сочетаний приближается к наблюдаемой у детей с типичным развитием. Характеристики проявления прайминг-эффекта в этом случае зависели от выраженности синдрома аутизма.

KW - прайминг-эффект, межсенсорная интегрпация, дошкольный возраст, расстройство аутического спектра

U2 - 10.31857/S0131164620010051

DO - 10.31857/S0131164620010051

M3 - статья

VL - 46

SP - 38

EP - 46

JO - ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА

JF - ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА

SN - 0131-1646

IS - 2

ER -

ID: 71423138