Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Проявление прайминг-эффекта у детей дошкольного возраста с расстройством аутического спектра. / Черенкова, Людмила Викторовна; Соколова, Людмила Владимировна.
In: ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА, Vol. 46, No. 2, 2020, p. 38-46.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Проявление прайминг-эффекта у детей дошкольного возраста с расстройством аутического спектра
AU - Черенкова, Людмила Викторовна
AU - Соколова, Людмила Владимировна
N1 - ПРОЯВЛЕНИЕ ПРАЙМИНГ-ЭФФЕКТА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВОМ АУТИЧЕСКОГО СПЕКТРА Черенкова Л.В., Соколова Л.В. Физиология человека. 2020. Т. 46. № 2. С. 38-46. https://www.elibrary.ru/author_items.asp?authorid=86944
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - Исследование посвящено определению особенностей проявления прайминг-эффекта у детей дошкольного возраста с расстройством аутического спектра. В работе проводили сравнение временнóй динамики влияния предваряющей экспозиции зрительного изображения на точность и скорость различения звуков у детей с типичным развитием и детей с расстройством аутического спектра. Полученные результаты показали достоверные различия по выраженности прайминг-эффекта и временнóй динамики эффекта облегчения при распознавании в условиях предъявления конгруентных и неконгруентных сочетаний стимулов у этих групп детей. При этом не было выявлено достоверных различий между группами детей с низкой и высокой выраженностью аутического расстройства. Однако после тренировки распознаванию одновременных гетеромодальных сигналов временнáя структура эффекта облегчения реакции на конгруентные сочетания стимулов при введении неконгруентных сочетаний приближается к наблюдаемой у детей с типичным развитием. Характеристики проявления прайминг-эффекта в этом случае зависели от выраженности синдрома аутизма.
AB - Исследование посвящено определению особенностей проявления прайминг-эффекта у детей дошкольного возраста с расстройством аутического спектра. В работе проводили сравнение временнóй динамики влияния предваряющей экспозиции зрительного изображения на точность и скорость различения звуков у детей с типичным развитием и детей с расстройством аутического спектра. Полученные результаты показали достоверные различия по выраженности прайминг-эффекта и временнóй динамики эффекта облегчения при распознавании в условиях предъявления конгруентных и неконгруентных сочетаний стимулов у этих групп детей. При этом не было выявлено достоверных различий между группами детей с низкой и высокой выраженностью аутического расстройства. Однако после тренировки распознаванию одновременных гетеромодальных сигналов временнáя структура эффекта облегчения реакции на конгруентные сочетания стимулов при введении неконгруентных сочетаний приближается к наблюдаемой у детей с типичным развитием. Характеристики проявления прайминг-эффекта в этом случае зависели от выраженности синдрома аутизма.
KW - прайминг-эффект, межсенсорная интегрпация, дошкольный возраст, расстройство аутического спектра
U2 - 10.31857/S0131164620010051
DO - 10.31857/S0131164620010051
M3 - статья
VL - 46
SP - 38
EP - 46
JO - ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА
JF - ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА
SN - 0131-1646
IS - 2
ER -
ID: 71423138