Standard

«Кураторские стратегии в репрезентации современного петербургского искусства. Некоторые примеры". / Ершов, Глеб Юрьевич.

In: ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ, Vol. 10, No. 3, 2020, p. 419-434.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Ершов, ГЮ 2020, '«Кураторские стратегии в репрезентации современного петербургского искусства. Некоторые примеры"', ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ, vol. 10, no. 3, pp. 419-434.

APA

Ершов, Г. Ю. (2020). «Кураторские стратегии в репрезентации современного петербургского искусства. Некоторые примеры". ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ, 10(3), 419-434.

Vancouver

Ершов ГЮ. «Кураторские стратегии в репрезентации современного петербургского искусства. Некоторые примеры". ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ. 2020;10(3):419-434.

Author

Ершов, Глеб Юрьевич. / «Кураторские стратегии в репрезентации современного петербургского искусства. Некоторые примеры". In: ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ. 2020 ; Vol. 10, No. 3. pp. 419-434.

BibTeX

@article{ff419f24b0734ca195053a83d4d104cd,
title = "«Кураторские стратегии в репрезентации современного петербургского искусства. Некоторые примеры{"}",
abstract = "В современном петербургском искусстве за последние 30 лет выработались определенные типы и формы репрезентирования. Во многом это произошло благодаря институту независимого кураторства. Феномен фигуры независимого куратора, действующего на актуальной петербургской художественной сцене, объясняется несколькими причинами. Первое - это, как ни парадоксально, слабо структурированный рынок современного искусства, что дает возможность свободного маневра для кураторской инициативы. Второе - подвижность петербургского культурного поля, где не сложилось жесткой иерархии, что позволяет варьировать «палитру» художников в зависимости от концепции того или иного проекта. И третье - это социальный статус куратора как человека не определенной профессии, а занимающегося определенным родом деятельности, соответствующей роли свободного агента, или, по известному выражению Харальда Зеемана, «гастарбайтера духа». Помимо галерей с выраженной коммерческой направленностью, в Петербурге достаточно много общественных пространств, где можно реализовывать самостоятельные кураторские проекты. Кроме того, здесь по-прежнему жива традиция организации сплоченных художественных сообществ, способных к саморепрезентации своей деятельности. Тип творчества, эстетические предпочтения и формы художественной активности, избираемые ими, находят выражение в выборе тех или иных кураторских стратегий. Очень часто кураторами становятся сами художники, совмещая в своем лице сразу несколько функций. За последнее время в Петербурге появилось новое поколение кураторов, активно продвигающих петербургское искусство на международную арт-сцену. Благодаря деятельности петербургских кураторов с 1990-х годов выстраивается более ясная и подробная картина развития современного искусства, а также намечаются пути его дальнейшего развития. Зародившись в 1990-е, институт кураторства еще не становился предметом пристального исследования. Между тем, очевидно, что само существование современного искусства во многом определяется именно формами его репрезентации, кураторской художественной волей.",
keywords = "КУРАТОРСКИЕ СТРАТЕГИИ, НЕЗАВИСИМЫЙ КУРАТОР, СОВРЕМЕННОЕ ПЕТЕРБУРГСКОЕ ИСКУССТВО, НЕОАКАДЕМИЗМ, ФОРМЫ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ, CURATORIAL STRATEGIES, INDEPENDENT CURATOR, SAINT-PETERSBURG CONTEMPORARY ART, NEO-ACADEMISM, REPRESENTATION FORMS",
author = "Ершов, {Глеб Юрьевич}",
note = "Ершов, Глеб. “Кураторские стратегии в репрезентации современного пе-тербургского искусства. Некоторые примеры”. Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение 10, no. 3 (2020): 419–434",
year = "2020",
language = "русский",
volume = "10",
pages = "419--434",
journal = " ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ",
issn = "2221-3007",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
number = "3",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - «Кураторские стратегии в репрезентации современного петербургского искусства. Некоторые примеры"

AU - Ершов, Глеб Юрьевич

N1 - Ершов, Глеб. “Кураторские стратегии в репрезентации современного пе-тербургского искусства. Некоторые примеры”. Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение 10, no. 3 (2020): 419–434

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - В современном петербургском искусстве за последние 30 лет выработались определенные типы и формы репрезентирования. Во многом это произошло благодаря институту независимого кураторства. Феномен фигуры независимого куратора, действующего на актуальной петербургской художественной сцене, объясняется несколькими причинами. Первое - это, как ни парадоксально, слабо структурированный рынок современного искусства, что дает возможность свободного маневра для кураторской инициативы. Второе - подвижность петербургского культурного поля, где не сложилось жесткой иерархии, что позволяет варьировать «палитру» художников в зависимости от концепции того или иного проекта. И третье - это социальный статус куратора как человека не определенной профессии, а занимающегося определенным родом деятельности, соответствующей роли свободного агента, или, по известному выражению Харальда Зеемана, «гастарбайтера духа». Помимо галерей с выраженной коммерческой направленностью, в Петербурге достаточно много общественных пространств, где можно реализовывать самостоятельные кураторские проекты. Кроме того, здесь по-прежнему жива традиция организации сплоченных художественных сообществ, способных к саморепрезентации своей деятельности. Тип творчества, эстетические предпочтения и формы художественной активности, избираемые ими, находят выражение в выборе тех или иных кураторских стратегий. Очень часто кураторами становятся сами художники, совмещая в своем лице сразу несколько функций. За последнее время в Петербурге появилось новое поколение кураторов, активно продвигающих петербургское искусство на международную арт-сцену. Благодаря деятельности петербургских кураторов с 1990-х годов выстраивается более ясная и подробная картина развития современного искусства, а также намечаются пути его дальнейшего развития. Зародившись в 1990-е, институт кураторства еще не становился предметом пристального исследования. Между тем, очевидно, что само существование современного искусства во многом определяется именно формами его репрезентации, кураторской художественной волей.

AB - В современном петербургском искусстве за последние 30 лет выработались определенные типы и формы репрезентирования. Во многом это произошло благодаря институту независимого кураторства. Феномен фигуры независимого куратора, действующего на актуальной петербургской художественной сцене, объясняется несколькими причинами. Первое - это, как ни парадоксально, слабо структурированный рынок современного искусства, что дает возможность свободного маневра для кураторской инициативы. Второе - подвижность петербургского культурного поля, где не сложилось жесткой иерархии, что позволяет варьировать «палитру» художников в зависимости от концепции того или иного проекта. И третье - это социальный статус куратора как человека не определенной профессии, а занимающегося определенным родом деятельности, соответствующей роли свободного агента, или, по известному выражению Харальда Зеемана, «гастарбайтера духа». Помимо галерей с выраженной коммерческой направленностью, в Петербурге достаточно много общественных пространств, где можно реализовывать самостоятельные кураторские проекты. Кроме того, здесь по-прежнему жива традиция организации сплоченных художественных сообществ, способных к саморепрезентации своей деятельности. Тип творчества, эстетические предпочтения и формы художественной активности, избираемые ими, находят выражение в выборе тех или иных кураторских стратегий. Очень часто кураторами становятся сами художники, совмещая в своем лице сразу несколько функций. За последнее время в Петербурге появилось новое поколение кураторов, активно продвигающих петербургское искусство на международную арт-сцену. Благодаря деятельности петербургских кураторов с 1990-х годов выстраивается более ясная и подробная картина развития современного искусства, а также намечаются пути его дальнейшего развития. Зародившись в 1990-е, институт кураторства еще не становился предметом пристального исследования. Между тем, очевидно, что само существование современного искусства во многом определяется именно формами его репрезентации, кураторской художественной волей.

KW - КУРАТОРСКИЕ СТРАТЕГИИ

KW - НЕЗАВИСИМЫЙ КУРАТОР

KW - СОВРЕМЕННОЕ ПЕТЕРБУРГСКОЕ ИСКУССТВО

KW - НЕОАКАДЕМИЗМ

KW - ФОРМЫ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ

KW - CURATORIAL STRATEGIES

KW - INDEPENDENT CURATOR

KW - SAINT-PETERSBURG CONTEMPORARY ART

KW - NEO-ACADEMISM

KW - REPRESENTATION FORMS

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=43951778

UR - https://artsjournal.spbu.ru/article/view/9148/6763

M3 - статья

VL - 10

SP - 419

EP - 434

JO - ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ

JF - ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ

SN - 2221-3007

IS - 3

ER -

ID: 75074590