Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Личность и традиция. Феофан Грек как мастер северного проторенессанса. / Николаева, Жанна Викторовна.
In: EINAI: Проблемы философии и теологии, Vol. 7, No. 1 (13), 2018, p. 209-240.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Личность и традиция. Феофан Грек как мастер северного проторенессанса.
AU - Николаева, Жанна Викторовна
PY - 2018
Y1 - 2018
N2 - Интерес к личности художника начинает проявляться в проторенессансной культуре. Значительную роль в становлении Проторенессанса сыграл подъем свободных городов. Имя Феофана Грека сохранилось, прежде всего, в связи с формированием собственной русской школы живописи, в которой в XIV веке, как и в Италии, происходит развитие статуса живописи и живописца. Интерес к личности византийского мастера, отмеченный в знаменитом послании Епифания Премудрого, свидетельствует о наметившемся переходе к «свободным искусствам», где индивидуальная манера мастера начинает проявлять себя все значительнее. Индивидуальный универсализм византийского живописца, характеризующий мастера своей эпохи, неограниченного специализацией или преимуществом практических знаний, расширил представления о художнике как о мыслителе «преславном, философе зело искусном». Статья посвящена выявлению «детерминированных» традицией и идущих от личной свободы мыслящего художника элементов стилистической манеры Феофана Грека.
AB - Интерес к личности художника начинает проявляться в проторенессансной культуре. Значительную роль в становлении Проторенессанса сыграл подъем свободных городов. Имя Феофана Грека сохранилось, прежде всего, в связи с формированием собственной русской школы живописи, в которой в XIV веке, как и в Италии, происходит развитие статуса живописи и живописца. Интерес к личности византийского мастера, отмеченный в знаменитом послании Епифания Премудрого, свидетельствует о наметившемся переходе к «свободным искусствам», где индивидуальная манера мастера начинает проявлять себя все значительнее. Индивидуальный универсализм византийского живописца, характеризующий мастера своей эпохи, неограниченного специализацией или преимуществом практических знаний, расширил представления о художнике как о мыслителе «преславном, философе зело искусном». Статья посвящена выявлению «детерминированных» традицией и идущих от личной свободы мыслящего художника элементов стилистической манеры Феофана Грека.
KW - Феофан Грек
KW - Византия
KW - Новгород
KW - художник
KW - личность
KW - Проторенессанс
KW - средние века
M3 - статья
VL - 7
SP - 209
EP - 240
JO - EINAI: Проблемы философии и теологии
JF - EINAI: Проблемы философии и теологии
SN - 2226-0897
IS - 1 (13)
ER -
ID: 35828046