Standard

Организация публичной власти как гарантия прав и свобод человека. / Попондопуло, Владимир Федорович.

In: КОНСТИТУЦИОННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО, No. 10, 2022, p. 11-19.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Попондопуло, ВФ 2022, 'Организация публичной власти как гарантия прав и свобод человека', КОНСТИТУЦИОННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО, no. 10, pp. 11-19.

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{f1281625a1124c9ca280cbd35350b528,
title = "Организация публичной власти как гарантия прав и свобод человека",
abstract = "В статье рассматриваются дискуссионные вопросы организации федеральной, региональной и местной публичной власти как средства обеспечения прав и свобод человека. То, насколько публичная власть, как средство, соответствует своему предназначению - признанию, соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина, являющихся высшей ценностью в обществе, является критерием определения степени ее демократичности и правомерности деятельности органов государственной власти. Указанный критерий должен быть основой исследования всех форм государства: формы правления, формы государственного устройства и политического режима. Особое значение придается принципу субсидиарности властных полномочий региональных органов власти по отношению к местным органам власти, а федеральных органов власти по отношению к региональным. Принцип субсидиарности означает определенный способ построения пирамиды власти, противоположной принципу централизма. Рассматриваются также различные концепции суверенитета, как народного, так и государственного, и их соотношение с концепцией прав человека. Делается вывод о том, что оценка организации публичной власти только с точки зрения системы и структуры не раскрывает ее конституционного содержания, определяемого назначением государства, в соответствии с которым человек, его права и свободы - цель деятельности государства (всех ветвей государственной власти), а форма правления, форма государственного устройства и политический режим, основанные на принципах разделения власти (разделение власти по горизонтали и по вертикали) и субсидиарности власти, - средства государственной власти. Недостатки российского федерализма в значительной мере объясняются игнорированием указанных принципов организации публичной власти, являющихся гарантией незыблемости его демократических устоев. Ни демократию, ни гражданское общество нельзя навязать искусственно: предпосылки для них должны вызреть в рамках общества, основанного на указанных принципах. Государство не должно мешать этому процессу.",
keywords = "ГОСУДАРСТВО, публичная власть, ФЕДЕРАЛИЗМ, местное самоуправление, конституция, ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА, принцип субсидиарности, НАРОДНЫЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СУВЕРЕНИТЕТ, state, public power, federalism, local self-government, HUMAN RIGHTS AND FREEDOMS, THE PRINCIPLE OF SUBSIDIARITY, POPULAR AND STATE SOVEREIGNTY",
author = "Попондопуло, {Владимир Федорович}",
year = "2022",
language = "русский",
pages = "11--19",
journal = "КОНСТИТУЦИОННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО",
issn = "1812-3767",
publisher = "Издательская группа «Юрист»",
number = "10",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Организация публичной власти как гарантия прав и свобод человека

AU - Попондопуло, Владимир Федорович

PY - 2022

Y1 - 2022

N2 - В статье рассматриваются дискуссионные вопросы организации федеральной, региональной и местной публичной власти как средства обеспечения прав и свобод человека. То, насколько публичная власть, как средство, соответствует своему предназначению - признанию, соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина, являющихся высшей ценностью в обществе, является критерием определения степени ее демократичности и правомерности деятельности органов государственной власти. Указанный критерий должен быть основой исследования всех форм государства: формы правления, формы государственного устройства и политического режима. Особое значение придается принципу субсидиарности властных полномочий региональных органов власти по отношению к местным органам власти, а федеральных органов власти по отношению к региональным. Принцип субсидиарности означает определенный способ построения пирамиды власти, противоположной принципу централизма. Рассматриваются также различные концепции суверенитета, как народного, так и государственного, и их соотношение с концепцией прав человека. Делается вывод о том, что оценка организации публичной власти только с точки зрения системы и структуры не раскрывает ее конституционного содержания, определяемого назначением государства, в соответствии с которым человек, его права и свободы - цель деятельности государства (всех ветвей государственной власти), а форма правления, форма государственного устройства и политический режим, основанные на принципах разделения власти (разделение власти по горизонтали и по вертикали) и субсидиарности власти, - средства государственной власти. Недостатки российского федерализма в значительной мере объясняются игнорированием указанных принципов организации публичной власти, являющихся гарантией незыблемости его демократических устоев. Ни демократию, ни гражданское общество нельзя навязать искусственно: предпосылки для них должны вызреть в рамках общества, основанного на указанных принципах. Государство не должно мешать этому процессу.

AB - В статье рассматриваются дискуссионные вопросы организации федеральной, региональной и местной публичной власти как средства обеспечения прав и свобод человека. То, насколько публичная власть, как средство, соответствует своему предназначению - признанию, соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина, являющихся высшей ценностью в обществе, является критерием определения степени ее демократичности и правомерности деятельности органов государственной власти. Указанный критерий должен быть основой исследования всех форм государства: формы правления, формы государственного устройства и политического режима. Особое значение придается принципу субсидиарности властных полномочий региональных органов власти по отношению к местным органам власти, а федеральных органов власти по отношению к региональным. Принцип субсидиарности означает определенный способ построения пирамиды власти, противоположной принципу централизма. Рассматриваются также различные концепции суверенитета, как народного, так и государственного, и их соотношение с концепцией прав человека. Делается вывод о том, что оценка организации публичной власти только с точки зрения системы и структуры не раскрывает ее конституционного содержания, определяемого назначением государства, в соответствии с которым человек, его права и свободы - цель деятельности государства (всех ветвей государственной власти), а форма правления, форма государственного устройства и политический режим, основанные на принципах разделения власти (разделение власти по горизонтали и по вертикали) и субсидиарности власти, - средства государственной власти. Недостатки российского федерализма в значительной мере объясняются игнорированием указанных принципов организации публичной власти, являющихся гарантией незыблемости его демократических устоев. Ни демократию, ни гражданское общество нельзя навязать искусственно: предпосылки для них должны вызреть в рамках общества, основанного на указанных принципах. Государство не должно мешать этому процессу.

KW - ГОСУДАРСТВО

KW - публичная власть

KW - ФЕДЕРАЛИЗМ

KW - местное самоуправление

KW - конституция

KW - ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА

KW - принцип субсидиарности

KW - НАРОДНЫЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СУВЕРЕНИТЕТ

KW - state

KW - public power

KW - federalism

KW - local self-government

KW - HUMAN RIGHTS AND FREEDOMS

KW - THE PRINCIPLE OF SUBSIDIARITY

KW - POPULAR AND STATE SOVEREIGNTY

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=49579593

M3 - статья

SP - 11

EP - 19

JO - КОНСТИТУЦИОННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО

JF - КОНСТИТУЦИОННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО

SN - 1812-3767

IS - 10

ER -

ID: 99772984