В статье анализируются психологические предпосылки эффективности публичной коммуникации государственных институтов. Выделяются актуальные социо-гуманитарные изменения, сказывающиеся на процессах взаимодействия власти и общества. Определяются основания для классификации и оценки качества социально-значимых текстов, позволяющие более точно идентифицировать целевую аудиторию различных правовых актов. Выявлены психологические факторы, влияющие на восприятие и понимание аудиторией текстов юридической направленности как примера социально-значимых текстов. Представлены основные результаты теоретико-эмпирического исследования текстов нормативных актов и особенностей их восприятия и понимания аудиторией. В качестве методов исследования использовались: общая статистика текста и статистика удобочитаемости, метод частотного анализа, анкетирование, метод шкалирования, метод определения понятий, метод контент-анализа, методы математико-статистической обработки данных. Количественный анализ выборки текстов позволил выявить наиболее типичные для правовых текстов особенности, затрудняющие их восприятие аудиторией
Original languageRussian
Title of host publicationИнтегративный подход к психологии человека и социальному взаимодействию людей: векторы развития современной психологической науки : материалы VII Всероссийской научно-практической конференции
EditorsЕ.Ю. Коржова, А.В. Микляева
Place of PublicationСанкт-Петербург
PublisherИздательство РГПУ им. А.И. Герцена
Pages118-125
Number of pages8
EditionЧасть 2
ISBN (Print) 978-5-8064-2374-1
StatePublished - 2017

    Scopus subject areas

  • Psychology(all)

ID: 91420689