Standard

Положа руку на сердце: приватный текст английского миниатюрного портрета. / Троицкая, Анна Алексеевна.

In: ВЕСТНИК РГГУ. СЕРИЯ: ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ. ЯЗЫКОЗНАНИЕ. КУЛЬТУРОЛОГИЯ , No. 5, 2019, p. 29-48.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Троицкая, АА 2019, 'Положа руку на сердце: приватный текст английского миниатюрного портрета', ВЕСТНИК РГГУ. СЕРИЯ: ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ. ЯЗЫКОЗНАНИЕ. КУЛЬТУРОЛОГИЯ , no. 5, pp. 29-48. https://doi.org/10.28995/2686-7249-2019-5-29-48

APA

Троицкая, А. А. (2019). Положа руку на сердце: приватный текст английского миниатюрного портрета. ВЕСТНИК РГГУ. СЕРИЯ: ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ. ЯЗЫКОЗНАНИЕ. КУЛЬТУРОЛОГИЯ , (5), 29-48. https://doi.org/10.28995/2686-7249-2019-5-29-48

Vancouver

Троицкая АА. Положа руку на сердце: приватный текст английского миниатюрного портрета. ВЕСТНИК РГГУ. СЕРИЯ: ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ. ЯЗЫКОЗНАНИЕ. КУЛЬТУРОЛОГИЯ . 2019;(5):29-48. https://doi.org/10.28995/2686-7249-2019-5-29-48

Author

Троицкая, Анна Алексеевна. / Положа руку на сердце: приватный текст английского миниатюрного портрета. In: ВЕСТНИК РГГУ. СЕРИЯ: ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ. ЯЗЫКОЗНАНИЕ. КУЛЬТУРОЛОГИЯ . 2019 ; No. 5. pp. 29-48.

BibTeX

@article{e899d1b0cf4f4120b961e9d16d18a6e8,
title = "Положа руку на сердце: приватный текст английского миниатюрного портрета",
abstract = "В данной статье внимание сфокусировано на жесте руки, прижатой к сердцу, и возможностях интерпретации этого жеста в отдельно взятом произведении – известной миниатюре Николаса Хиллиарда. Одна из функций миниатюрного портрета конца XVI столетия – визуализация личного послания, переданного с помощью различных элементов изображения, в том числе позы и жеста. Довольно распространенный в европейском искусстве «сердечный» мотив руки, прижатой к груди, подтверждает нарастание в начале Нового времени интереса к внутреннему переживанию портретируемой личности как основному содержанию портрета. Искусство миниатюры, ставшей в елизаветинской Англии вполне самостоятельной разновидностью портретного жанра, соединяет в себе черты типичного и индивидуального в трактовке поз и жестов изображенных персон. Особое внимание к чувствам и состояниям человека, его приватной жизни, проявляется и в потребности в самовысказывании, трансляции эмоционального опыта через портрет, что, скорее всего, и нашло воплощение в портретной миниатюре «Юноша среди кустов роз». На основании иконографического анализа «сердечного» жеста в европейском искусстве в статье предпринята попытка трактовки этого визуально переданного высказывания. Положение руки, прижатой к сердцу, исследуется в статье как художественный прием и как риторическая формула. Вместе с тем ключ к значению данного жеста лежит в самом рисунке и композиции портретного изображения.",
keywords = "Н. Хиллиард, портретная миниатюра, жест в искусстве, риторика, иконография, рука на сердце, меланхолия",
author = "Троицкая, {Анна Алексеевна}",
note = "Троицкая А.А. Положа руку на сердце: приватный текст английского миниатюрного портрета. ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2019;(5):29-48. https://doi.org/10.28995/2686-7249-2019-5-29-48",
year = "2019",
doi = "10.28995/2686-7249-2019-5-29-48",
language = "русский",
pages = "29--48",
journal = "ВЕСТНИК РГГУ. СЕРИЯ: ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ. ЯЗЫКОЗНАНИЕ. КУЛЬТУРОЛОГИЯ ",
issn = "2686-7249",
publisher = "Российский государственный гуманитарный университет",
number = "5",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Положа руку на сердце: приватный текст английского миниатюрного портрета

AU - Троицкая, Анна Алексеевна

N1 - Троицкая А.А. Положа руку на сердце: приватный текст английского миниатюрного портрета. ВЕСТНИК РГГУ. Серия «Литературоведение. Языкознание. Культурология». 2019;(5):29-48. https://doi.org/10.28995/2686-7249-2019-5-29-48

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - В данной статье внимание сфокусировано на жесте руки, прижатой к сердцу, и возможностях интерпретации этого жеста в отдельно взятом произведении – известной миниатюре Николаса Хиллиарда. Одна из функций миниатюрного портрета конца XVI столетия – визуализация личного послания, переданного с помощью различных элементов изображения, в том числе позы и жеста. Довольно распространенный в европейском искусстве «сердечный» мотив руки, прижатой к груди, подтверждает нарастание в начале Нового времени интереса к внутреннему переживанию портретируемой личности как основному содержанию портрета. Искусство миниатюры, ставшей в елизаветинской Англии вполне самостоятельной разновидностью портретного жанра, соединяет в себе черты типичного и индивидуального в трактовке поз и жестов изображенных персон. Особое внимание к чувствам и состояниям человека, его приватной жизни, проявляется и в потребности в самовысказывании, трансляции эмоционального опыта через портрет, что, скорее всего, и нашло воплощение в портретной миниатюре «Юноша среди кустов роз». На основании иконографического анализа «сердечного» жеста в европейском искусстве в статье предпринята попытка трактовки этого визуально переданного высказывания. Положение руки, прижатой к сердцу, исследуется в статье как художественный прием и как риторическая формула. Вместе с тем ключ к значению данного жеста лежит в самом рисунке и композиции портретного изображения.

AB - В данной статье внимание сфокусировано на жесте руки, прижатой к сердцу, и возможностях интерпретации этого жеста в отдельно взятом произведении – известной миниатюре Николаса Хиллиарда. Одна из функций миниатюрного портрета конца XVI столетия – визуализация личного послания, переданного с помощью различных элементов изображения, в том числе позы и жеста. Довольно распространенный в европейском искусстве «сердечный» мотив руки, прижатой к груди, подтверждает нарастание в начале Нового времени интереса к внутреннему переживанию портретируемой личности как основному содержанию портрета. Искусство миниатюры, ставшей в елизаветинской Англии вполне самостоятельной разновидностью портретного жанра, соединяет в себе черты типичного и индивидуального в трактовке поз и жестов изображенных персон. Особое внимание к чувствам и состояниям человека, его приватной жизни, проявляется и в потребности в самовысказывании, трансляции эмоционального опыта через портрет, что, скорее всего, и нашло воплощение в портретной миниатюре «Юноша среди кустов роз». На основании иконографического анализа «сердечного» жеста в европейском искусстве в статье предпринята попытка трактовки этого визуально переданного высказывания. Положение руки, прижатой к сердцу, исследуется в статье как художественный прием и как риторическая формула. Вместе с тем ключ к значению данного жеста лежит в самом рисунке и композиции портретного изображения.

KW - Н. Хиллиард

KW - портретная миниатюра

KW - жест в искусстве

KW - риторика

KW - иконография

KW - рука на сердце

KW - меланхолия

U2 - 10.28995/2686-7249-2019-5-29-48

DO - 10.28995/2686-7249-2019-5-29-48

M3 - статья

SP - 29

EP - 48

JO - ВЕСТНИК РГГУ. СЕРИЯ: ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ. ЯЗЫКОЗНАНИЕ. КУЛЬТУРОЛОГИЯ

JF - ВЕСТНИК РГГУ. СЕРИЯ: ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ. ЯЗЫКОЗНАНИЕ. КУЛЬТУРОЛОГИЯ

SN - 2686-7249

IS - 5

ER -

ID: 51992136