Documents

DOI

В статье предложен авторский подход к оценке социальной эффективности цифровых технологий, используемых в управлении человеческими ресурсами организации. Его актуальность обусловлена рядом обстоятельств: высокие темпы цифровизации ключевых функций управления человеческими ресурсами; внедрение цифровых технологий, рассматриваемых через призму экономических результатов, получаемых бизнесом, в то время как социальные результаты остаются «в тени»; отсутствие в литературе однозначного ответа на вопросы, что представляют собой социальные результаты цифровизации и как их измерить. Статья опирается на материалы эмпирического исследования, выполненного авторами в стиле кейс-стади, в качестве которого использовалась цифровая технология Skillaz, применяемая рядом российских компаний в целях повышения эффективности рекрутмента персонала. В основу дизайна исследования положена гарвардская модель управления человеческими ресурсами, позволяющая трактовать результаты принимаемых управленческих решений, связанных с персоналом, как баланс интересов ключевых стейкхолдеров. В исследуемом кейсе рассматривались только те стейкхолдеры, которые принимали непосредственное участие во внедрении Skillaz и являются его пользователями. В качестве методов сбора первичной информации выступали глубинное полуструктурированное интервью с экспертами, опрос специалистов по подбору персонала крупного промышленного предприятия и анализ документов по рекрутменту. Апробация разработанной авторами методики показала, что она дает возможность достаточно полно охарактеризовать функциональную удовлетворенность пользователей Skillaz, но недостаточна для оценки их эмоциональной удовлетворенности. Дальнейшие исследования в данной области связаны с доработкой инструментария по более полному отражению эмоциональных аспектов работы с цифровыми технологиями в управлении человеческими ресурсами.
Original languageRussian
Pages (from-to)97-111
Number of pages14
JournalСоциально-трудовые исследования
Issue number1
DOIs
StatePublished - 2021

    Scopus subject areas

  • Social Sciences(all)

ID: 75155599