Standard

Диалог "известного" и "нового": стратегии оперирования прецедентным научным знанием. / Нефедов, Сергей Трофимович.

Немецкая филология в Санкт-Петербургском государственном университете. Вып. IX: Диалогическое взаимодействие текстов и дискурсов. ed. / С.Т. Нефедов; И.Е. Езан. СПб. : Издательство Санкт-Петербургского университета, 2019. p. 68-90.

Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceedingArticle in an anthologyResearchpeer-review

Harvard

Нефедов, СТ 2019, Диалог "известного" и "нового": стратегии оперирования прецедентным научным знанием. in СТ Нефедов & ИЕ Езан (eds), Немецкая филология в Санкт-Петербургском государственном университете. Вып. IX: Диалогическое взаимодействие текстов и дискурсов. Издательство Санкт-Петербургского университета, СПб., pp. 68-90.

APA

Нефедов, С. Т. (2019). Диалог "известного" и "нового": стратегии оперирования прецедентным научным знанием. In С. Т. Нефедов, & И. Е. Езан (Eds.), Немецкая филология в Санкт-Петербургском государственном университете. Вып. IX: Диалогическое взаимодействие текстов и дискурсов (pp. 68-90). Издательство Санкт-Петербургского университета.

Vancouver

Нефедов СТ. Диалог "известного" и "нового": стратегии оперирования прецедентным научным знанием. In Нефедов СТ, Езан ИЕ, editors, Немецкая филология в Санкт-Петербургском государственном университете. Вып. IX: Диалогическое взаимодействие текстов и дискурсов. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета. 2019. p. 68-90

Author

Нефедов, Сергей Трофимович. / Диалог "известного" и "нового": стратегии оперирования прецедентным научным знанием. Немецкая филология в Санкт-Петербургском государственном университете. Вып. IX: Диалогическое взаимодействие текстов и дискурсов. editor / С.Т. Нефедов ; И.Е. Езан. СПб. : Издательство Санкт-Петербургского университета, 2019. pp. 68-90

BibTeX

@inbook{db664b30f5a64826bd9df1bbeb7c8fc2,
title = "Диалог {"}известного{"} и {"}нового{"}: стратегии оперирования прецедентным научным знанием",
abstract = "В статье анализируется коммуникативный потенциал сегментов общеизвестного, прецедентного лингвистического знания в структуре научной аргументации. Внутритекстовое смысловое взаимодействие различных эпистемических типов знания оценивается как проекция инсценируемого, заочного диалога автора-исследователя с представителями профессионального сообщества, с которым он себя идентифицирует и в котором стремится обрести профессиональный авторитет. Исходным пунктом лингвистического анализа тематических дискурсов является положение о том, что прецедентное знание как общие фоновые сведения об объекте известно всем специалистам в той или иной предметной области и поэтому с информативной точки зрения избыточно. Установлено, что подключение общеизвестного и общепринятого знания к процессу аргументации и формулированию результатов исследования мотивировано прагматически. Приемы оперирования сегментами такого знания рассматриваются как коммуникативные стратегии, нацеленные на решение автором-исследователем различных текущих задач: стимулировать продолжение научной дискуссии, артикулировать личный вклад в решение проблемы, дополнить или пересмотреть общепринятые положения, использовать авторитетную методологию как основу собственного анализа.",
keywords = "НАУЧНАЯ КОММУНИКАЦИЯ, КОММУНИКАТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ, прецедентное знание, маркеры научной прецедентности, гипотетическое знание, лингвистический дискурс, тематический дискурс, когерентность дискурса",
author = "Нефедов, {Сергей Трофимович}",
year = "2019",
language = "русский",
pages = "68--90",
editor = "Нефедов, {С.Т. } and Езан, {И.Е. }",
booktitle = "Немецкая филология в Санкт-Петербургском государственном университете. Вып. IX",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
address = "Российская Федерация",

}

RIS

TY - CHAP

T1 - Диалог "известного" и "нового": стратегии оперирования прецедентным научным знанием

AU - Нефедов, Сергей Трофимович

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - В статье анализируется коммуникативный потенциал сегментов общеизвестного, прецедентного лингвистического знания в структуре научной аргументации. Внутритекстовое смысловое взаимодействие различных эпистемических типов знания оценивается как проекция инсценируемого, заочного диалога автора-исследователя с представителями профессионального сообщества, с которым он себя идентифицирует и в котором стремится обрести профессиональный авторитет. Исходным пунктом лингвистического анализа тематических дискурсов является положение о том, что прецедентное знание как общие фоновые сведения об объекте известно всем специалистам в той или иной предметной области и поэтому с информативной точки зрения избыточно. Установлено, что подключение общеизвестного и общепринятого знания к процессу аргументации и формулированию результатов исследования мотивировано прагматически. Приемы оперирования сегментами такого знания рассматриваются как коммуникативные стратегии, нацеленные на решение автором-исследователем различных текущих задач: стимулировать продолжение научной дискуссии, артикулировать личный вклад в решение проблемы, дополнить или пересмотреть общепринятые положения, использовать авторитетную методологию как основу собственного анализа.

AB - В статье анализируется коммуникативный потенциал сегментов общеизвестного, прецедентного лингвистического знания в структуре научной аргументации. Внутритекстовое смысловое взаимодействие различных эпистемических типов знания оценивается как проекция инсценируемого, заочного диалога автора-исследователя с представителями профессионального сообщества, с которым он себя идентифицирует и в котором стремится обрести профессиональный авторитет. Исходным пунктом лингвистического анализа тематических дискурсов является положение о том, что прецедентное знание как общие фоновые сведения об объекте известно всем специалистам в той или иной предметной области и поэтому с информативной точки зрения избыточно. Установлено, что подключение общеизвестного и общепринятого знания к процессу аргументации и формулированию результатов исследования мотивировано прагматически. Приемы оперирования сегментами такого знания рассматриваются как коммуникативные стратегии, нацеленные на решение автором-исследователем различных текущих задач: стимулировать продолжение научной дискуссии, артикулировать личный вклад в решение проблемы, дополнить или пересмотреть общепринятые положения, использовать авторитетную методологию как основу собственного анализа.

KW - НАУЧНАЯ КОММУНИКАЦИЯ

KW - КОММУНИКАТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ

KW - прецедентное знание

KW - маркеры научной прецедентности

KW - гипотетическое знание

KW - лингвистический дискурс

KW - тематический дискурс

KW - когерентность дискурса

UR - https://www.publishing.spbu.ru/catalog/novinki/nemetskaya_filologiya_v_sankt_peterburgskom_gosudarstvennom_universitete_vyp_ix/

M3 - статья в сборнике

SP - 68

EP - 90

BT - Немецкая филология в Санкт-Петербургском государственном университете. Вып. IX

A2 - Нефедов, С.Т.

A2 - Езан, И.Е.

PB - Издательство Санкт-Петербургского университета

CY - СПб.

ER -

ID: 61034910