Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Article in an anthology › Research › peer-review
Диалог "известного" и "нового": стратегии оперирования прецедентным научным знанием. / Нефедов, Сергей Трофимович.
Немецкая филология в Санкт-Петербургском государственном университете. Вып. IX: Диалогическое взаимодействие текстов и дискурсов. ed. / С.Т. Нефедов; И.Е. Езан. СПб. : Издательство Санкт-Петербургского университета, 2019. p. 68-90.Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceeding › Article in an anthology › Research › peer-review
}
TY - CHAP
T1 - Диалог "известного" и "нового": стратегии оперирования прецедентным научным знанием
AU - Нефедов, Сергей Трофимович
PY - 2019
Y1 - 2019
N2 - В статье анализируется коммуникативный потенциал сегментов общеизвестного, прецедентного лингвистического знания в структуре научной аргументации. Внутритекстовое смысловое взаимодействие различных эпистемических типов знания оценивается как проекция инсценируемого, заочного диалога автора-исследователя с представителями профессионального сообщества, с которым он себя идентифицирует и в котором стремится обрести профессиональный авторитет. Исходным пунктом лингвистического анализа тематических дискурсов является положение о том, что прецедентное знание как общие фоновые сведения об объекте известно всем специалистам в той или иной предметной области и поэтому с информативной точки зрения избыточно. Установлено, что подключение общеизвестного и общепринятого знания к процессу аргументации и формулированию результатов исследования мотивировано прагматически. Приемы оперирования сегментами такого знания рассматриваются как коммуникативные стратегии, нацеленные на решение автором-исследователем различных текущих задач: стимулировать продолжение научной дискуссии, артикулировать личный вклад в решение проблемы, дополнить или пересмотреть общепринятые положения, использовать авторитетную методологию как основу собственного анализа.
AB - В статье анализируется коммуникативный потенциал сегментов общеизвестного, прецедентного лингвистического знания в структуре научной аргументации. Внутритекстовое смысловое взаимодействие различных эпистемических типов знания оценивается как проекция инсценируемого, заочного диалога автора-исследователя с представителями профессионального сообщества, с которым он себя идентифицирует и в котором стремится обрести профессиональный авторитет. Исходным пунктом лингвистического анализа тематических дискурсов является положение о том, что прецедентное знание как общие фоновые сведения об объекте известно всем специалистам в той или иной предметной области и поэтому с информативной точки зрения избыточно. Установлено, что подключение общеизвестного и общепринятого знания к процессу аргументации и формулированию результатов исследования мотивировано прагматически. Приемы оперирования сегментами такого знания рассматриваются как коммуникативные стратегии, нацеленные на решение автором-исследователем различных текущих задач: стимулировать продолжение научной дискуссии, артикулировать личный вклад в решение проблемы, дополнить или пересмотреть общепринятые положения, использовать авторитетную методологию как основу собственного анализа.
KW - НАУЧНАЯ КОММУНИКАЦИЯ
KW - КОММУНИКАТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ
KW - прецедентное знание
KW - маркеры научной прецедентности
KW - гипотетическое знание
KW - лингвистический дискурс
KW - тематический дискурс
KW - когерентность дискурса
UR - https://www.publishing.spbu.ru/catalog/novinki/nemetskaya_filologiya_v_sankt_peterburgskom_gosudarstvennom_universitete_vyp_ix/
M3 - статья в сборнике
SP - 68
EP - 90
BT - Немецкая филология в Санкт-Петербургском государственном университете. Вып. IX
A2 - Нефедов, С.Т.
A2 - Езан, И.Е.
PB - Издательство Санкт-Петербургского университета
CY - СПб.
ER -
ID: 61034910