Standard

ЛЕКЦИЯ ПЛАТОНА "О БЛАГЕ" В СВЕТЕ ЕГО ПИСАНОГО УЧЕНИЯ. / Алымова, Елена Валентиновна; Караваева, Светлана Викторовна.

In: ПЛАТОНОВСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, Vol. 5, No. 2(5), 2016, p. 24-45.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Алымова, ЕВ & Караваева, СВ 2016, 'ЛЕКЦИЯ ПЛАТОНА "О БЛАГЕ" В СВЕТЕ ЕГО ПИСАНОГО УЧЕНИЯ', ПЛАТОНОВСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, vol. 5, no. 2(5), pp. 24-45.

APA

Алымова, Е. В., & Караваева, С. В. (2016). ЛЕКЦИЯ ПЛАТОНА "О БЛАГЕ" В СВЕТЕ ЕГО ПИСАНОГО УЧЕНИЯ. ПЛАТОНОВСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, 5(2(5)), 24-45.

Vancouver

Алымова ЕВ, Караваева СВ. ЛЕКЦИЯ ПЛАТОНА "О БЛАГЕ" В СВЕТЕ ЕГО ПИСАНОГО УЧЕНИЯ. ПЛАТОНОВСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. 2016;5(2(5)):24-45.

Author

Алымова, Елена Валентиновна ; Караваева, Светлана Викторовна. / ЛЕКЦИЯ ПЛАТОНА "О БЛАГЕ" В СВЕТЕ ЕГО ПИСАНОГО УЧЕНИЯ. In: ПЛАТОНОВСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. 2016 ; Vol. 5, No. 2(5). pp. 24-45.

BibTeX

@article{d1e9c7edfcde4684bf11bc9b4d185165,
title = "ЛЕКЦИЯ ПЛАТОНА {"}О БЛАГЕ{"} В СВЕТЕ ЕГО ПИСАНОГО УЧЕНИЯ",
abstract = "Эта статья инспирирована одной из самых загадочных и провокационных тем современного платоноведения - так называемым неписаным, или устным учением Платона. В фокусе нашего внимания два текста: один из них~- сочинение Аристотеля, реконструированное на основании ряда доксографических свидетельств и комментариев,~- «О благе», которое, по всей видимости, представляет собой конспект лекции, которую Платон произнес перед своими учениками в стенах Академии. Этот текст используется сторонниками неписаного учения как один из важнейших источников для его реконструкции. Второй текст, на который будет обращено наше внимание,~- диалог Платона «Государство», а точнее, ряд релевантных пассажей этого диалога. Между языком диалогов, входящих в Corpus Platonicum (за редким исключением, например, в диалоге «Филеб»), и языком лекции «О благе» заметно существенное терминологическое различие. Тем не менее, авторы предлагаемой статьи полагают, что при внимательном чтении сама структура платоновских диалогов, их композиция оказываются языком, возможно, единственно адекватным, на котором к нам обращается философия Платона. По мнению авторов, нет никаких оснований противопоставлять Платона диалогов Платону лекции «О благе», отдавая при этом пальму первенства в философии последнему. Более того, в результате интерпретации соответствующих пассажей мы приходим к выводу, что математический дискурс как он представлен, в частности, в лекции «О благе», представляет собой более низкий уровень платоновского философствования и является пропедевтической стратегией.",
keywords = "Аристотель, НЕПИСАНОЕ (УСТНОЕ) УЧЕНИЕ ПЛАТОНА, ЯЗЫК ФИЛОСОФИИ ПЛАТОНА, ТИПЫ ФИЛОСОФСКИХ ДИСКУРСОВ, метафора",
author = "Алымова, {Елена Валентиновна} and Караваева, {Светлана Викторовна}",
year = "2016",
language = "русский",
volume = "5",
pages = "24--45",
journal = "ПЛАТОНОВСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ",
issn = "2410-3047",
publisher = "Plato Philosophical Society",
number = "2(5)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ЛЕКЦИЯ ПЛАТОНА "О БЛАГЕ" В СВЕТЕ ЕГО ПИСАНОГО УЧЕНИЯ

AU - Алымова, Елена Валентиновна

AU - Караваева, Светлана Викторовна

PY - 2016

Y1 - 2016

N2 - Эта статья инспирирована одной из самых загадочных и провокационных тем современного платоноведения - так называемым неписаным, или устным учением Платона. В фокусе нашего внимания два текста: один из них~- сочинение Аристотеля, реконструированное на основании ряда доксографических свидетельств и комментариев,~- «О благе», которое, по всей видимости, представляет собой конспект лекции, которую Платон произнес перед своими учениками в стенах Академии. Этот текст используется сторонниками неписаного учения как один из важнейших источников для его реконструкции. Второй текст, на который будет обращено наше внимание,~- диалог Платона «Государство», а точнее, ряд релевантных пассажей этого диалога. Между языком диалогов, входящих в Corpus Platonicum (за редким исключением, например, в диалоге «Филеб»), и языком лекции «О благе» заметно существенное терминологическое различие. Тем не менее, авторы предлагаемой статьи полагают, что при внимательном чтении сама структура платоновских диалогов, их композиция оказываются языком, возможно, единственно адекватным, на котором к нам обращается философия Платона. По мнению авторов, нет никаких оснований противопоставлять Платона диалогов Платону лекции «О благе», отдавая при этом пальму первенства в философии последнему. Более того, в результате интерпретации соответствующих пассажей мы приходим к выводу, что математический дискурс как он представлен, в частности, в лекции «О благе», представляет собой более низкий уровень платоновского философствования и является пропедевтической стратегией.

AB - Эта статья инспирирована одной из самых загадочных и провокационных тем современного платоноведения - так называемым неписаным, или устным учением Платона. В фокусе нашего внимания два текста: один из них~- сочинение Аристотеля, реконструированное на основании ряда доксографических свидетельств и комментариев,~- «О благе», которое, по всей видимости, представляет собой конспект лекции, которую Платон произнес перед своими учениками в стенах Академии. Этот текст используется сторонниками неписаного учения как один из важнейших источников для его реконструкции. Второй текст, на который будет обращено наше внимание,~- диалог Платона «Государство», а точнее, ряд релевантных пассажей этого диалога. Между языком диалогов, входящих в Corpus Platonicum (за редким исключением, например, в диалоге «Филеб»), и языком лекции «О благе» заметно существенное терминологическое различие. Тем не менее, авторы предлагаемой статьи полагают, что при внимательном чтении сама структура платоновских диалогов, их композиция оказываются языком, возможно, единственно адекватным, на котором к нам обращается философия Платона. По мнению авторов, нет никаких оснований противопоставлять Платона диалогов Платону лекции «О благе», отдавая при этом пальму первенства в философии последнему. Более того, в результате интерпретации соответствующих пассажей мы приходим к выводу, что математический дискурс как он представлен, в частности, в лекции «О благе», представляет собой более низкий уровень платоновского философствования и является пропедевтической стратегией.

KW - Аристотель

KW - НЕПИСАНОЕ (УСТНОЕ) УЧЕНИЕ ПЛАТОНА

KW - ЯЗЫК ФИЛОСОФИИ ПЛАТОНА

KW - ТИПЫ ФИЛОСОФСКИХ ДИСКУРСОВ

KW - метафора

UR - http://pinvestigations.ru/content/Archive/issue.aspx?isid=8

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=28866197

M3 - статья

VL - 5

SP - 24

EP - 45

JO - ПЛАТОНОВСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

JF - ПЛАТОНОВСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

SN - 2410-3047

IS - 2(5)

ER -

ID: 74705831