Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
ФОТОГРАФИЯ И ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ТРАГИЧЕСКОГО: ИДЕЯ ДОЛЖНОГО И ФИГУРА ОТВЕТСТВЕННОСТИ. / Васильева, Е. В.
In: ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 15: ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ, No. 1, 2015, p. 26-53.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - ФОТОГРАФИЯ И ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ТРАГИЧЕСКОГО: ИДЕЯ ДОЛЖНОГО И ФИГУРА ОТВЕТСТВЕННОСТИ
AU - Васильева, Е. В.
PY - 2015
Y1 - 2015
N2 - В культуре Нового Времени изображение трагического приобрело особый статус: оно стало знаком принадлежности искусству. Применительно к фотографии тема страдания и не- гативного — частый сюжет. В художественной теории и практике эта тема предполагает два основных аспекта — речь идет о выражении страдания и проблеме его потребления. В рамках европейской культуры отношение к изображению трагического менялось с течением времени. Последовательный набор принципов, связанный с демонстрацией и восприятием страдания был сформулирован различными авторами от Аристотеля, Цицерона и Аврелия Августина до Г. Э. Лессинга, С. Зонтаг и Ж. Дерриды. Специфика фотографии применительно к теме травмати- ческого связана с достоверностью изображения. Идея подлинности определила новые позиции негативного, которые так или иначе остались связаны с классической схемой. В рамках статьи рассматривается феноменология трагического — прежде всего применительно к такой сфере как фотография. Библиогр. 44 назв.
AB - В культуре Нового Времени изображение трагического приобрело особый статус: оно стало знаком принадлежности искусству. Применительно к фотографии тема страдания и не- гативного — частый сюжет. В художественной теории и практике эта тема предполагает два основных аспекта — речь идет о выражении страдания и проблеме его потребления. В рамках европейской культуры отношение к изображению трагического менялось с течением времени. Последовательный набор принципов, связанный с демонстрацией и восприятием страдания был сформулирован различными авторами от Аристотеля, Цицерона и Аврелия Августина до Г. Э. Лессинга, С. Зонтаг и Ж. Дерриды. Специфика фотографии применительно к теме травмати- ческого связана с достоверностью изображения. Идея подлинности определила новые позиции негативного, которые так или иначе остались связаны с классической схемой. В рамках статьи рассматривается феноменология трагического — прежде всего применительно к такой сфере как фотография. Библиогр. 44 назв.
KW - фотография
KW - трагическое
KW - страдание
KW - ответственность
KW - возвышенное
KW - трагедия
KW - эпос
KW - ничто
M3 - статья
SP - 26
EP - 53
JO - ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ
JF - ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ
SN - 2221-3007
IS - 1
ER -
ID: 5768884