Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Соотношение креативности и саморегуляции поведения в старшем дошкольном возрасте. / Сотникова, А.Е.; Василенко, В.Е.
In: Научные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ, Vol. 4, 2016, p. 199-204.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Соотношение креативности и саморегуляции поведения в старшем дошкольном возрасте
AU - Сотникова, А.Е.
AU - Василенко, В.Е.
N1 - Сотникова А.Е., Василенко В.Е. Соотношение креативности и саморегуляции поведения в старшем дошкольном возрасте // Научные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ / под ред. А.В. Шаболтас. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2016. Т.4.С. 199-204.
PY - 2016
Y1 - 2016
N2 - Для изучения соотношения креативности и саморегуляции поведения в старшем дошкольном возрасте было продиагностировано 52 ребенка из ГБДОУ д/с №126 и ГБДОУ д/с №139 г. Санкт-Петербурга в возрасте от 6 до 7 лет. Также в исследовании приняли участие 52 родителя (47 матерей и 5 отцов) и 6 воспитателей. Для исследования креативности использовались: Тест креативности Ф. Вильямса, методика «Придумай рассказ» Р.С. Немова, субтест «Нестандартное использование предмета» Е. Торренса, для исследования произвольной саморегуляции поведения применялись: модификация упражнения «Запрещенное движение» А.А. Катаевой, Е.А. Стребелевой, методика «Графический диктант» Д.Б. Эльконина, методика «Да, нет не говори» Н.И. Гуткиной и метод экспертной оценки воспитателями самоконтроля эмоций и контроля поведения у детей. Методы матстатистики: критерий Манна-Уитни и множественные сравнения по Шеффе, факторный анализ, корреляционный анализ по Спирмену. Исследование выявило различную структуру взаимосвязей креативности и саморегуляции в с
AB - Для изучения соотношения креативности и саморегуляции поведения в старшем дошкольном возрасте было продиагностировано 52 ребенка из ГБДОУ д/с №126 и ГБДОУ д/с №139 г. Санкт-Петербурга в возрасте от 6 до 7 лет. Также в исследовании приняли участие 52 родителя (47 матерей и 5 отцов) и 6 воспитателей. Для исследования креативности использовались: Тест креативности Ф. Вильямса, методика «Придумай рассказ» Р.С. Немова, субтест «Нестандартное использование предмета» Е. Торренса, для исследования произвольной саморегуляции поведения применялись: модификация упражнения «Запрещенное движение» А.А. Катаевой, Е.А. Стребелевой, методика «Графический диктант» Д.Б. Эльконина, методика «Да, нет не говори» Н.И. Гуткиной и метод экспертной оценки воспитателями самоконтроля эмоций и контроля поведения у детей. Методы матстатистики: критерий Манна-Уитни и множественные сравнения по Шеффе, факторный анализ, корреляционный анализ по Спирмену. Исследование выявило различную структуру взаимосвязей креативности и саморегуляции в с
KW - саморегуляция поведения
KW - креативность
KW - дошкольный возраст
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=27475242
M3 - статья
VL - 4
SP - 199
EP - 204
JO - Научные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ
JF - Научные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ
SN - 2307-9215
ER -
ID: 41749165