Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Особенности чувства юмора как психологическая составляющая языковой личности журналиста. / Гришанина, А.Н.; Гришанина, М.Ю.
In: ГУМАНИТАРНЫЙ ВЕКТОР. СЕРИЯ: ФИЛОЛОГИЯ, ВОСТОКОВЕДЕНИЕ, Vol. 14, No. 5, 10.2019, p. 22-28.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Особенности чувства юмора как психологическая составляющая языковой личности журналиста
AU - Гришанина, А.Н.
AU - Гришанина, М.Ю.
N1 - Гришанина А. Н., Гришанина М. Ю. Особенности чувства юмора как психологическая составляющая языковой личности журналиста // Гуманитарный вектор. 2019. Т. 14, № 5. С. 22–28. DOI: 10.21209/1996-7853-2019-14-5-22-28.
PY - 2019/10
Y1 - 2019/10
N2 - В статье рассматриваются психологические составляющие языковой личности современного журналиста, а также специалиста, работающего с медиатекстом; акцент делается на такой важной черте личности, как чувство юмора. Данная особенность характера рассматривается как часть языковой личности журналиста, так как современный создатель медиатекста должен учитывать реальную действительность и процессы актуализации иронии и самоиронии у медиапотребителя. Журналист позиционирует себя с помощью созданного текста, который служит для него и инструментом познания, и способом выражения себя. Современный медиатекст как транслятор интересов общества тяготеет к необходимости присутствия и того и другого. Авторы проводили психологические исследования по поводу соотнесения чувства юмора и акцентуаций характера личности. В последнее время ведутся активные и многочисленные дискуссии в российском, мировом медиапространстве, насколько необходимы общие и специальные способности в журналистике. В связи с этим предпринята попытка экстраполяции результатов исследований акцентуаций и чувства юмора на людей, которые пишут тексты (журналисты, студенты-журналисты, копирайтеры). В работе также кратко представлены исследования по взаимосвязи стилей юмора и различных акцентуаций характера. Для исследования речевых характеристик авторов, формирующихся под воздействием эмоциональной силы юмора, был проведен контент-анализ расшифровок телепередач. Авторы акцентируют внимание на том, что юмор – достаточно сильный способ, который помогает сделать медиаматериал интересным, эффективным и удобным для восприятия современного читателя, выдвигается гипотеза, что юмор повышает доверие к медиатексту. В материале также ставится задача эффективного использования имеющихся у «пишущего» человека способностей и черт характера в профессиональной деятельности.
AB - В статье рассматриваются психологические составляющие языковой личности современного журналиста, а также специалиста, работающего с медиатекстом; акцент делается на такой важной черте личности, как чувство юмора. Данная особенность характера рассматривается как часть языковой личности журналиста, так как современный создатель медиатекста должен учитывать реальную действительность и процессы актуализации иронии и самоиронии у медиапотребителя. Журналист позиционирует себя с помощью созданного текста, который служит для него и инструментом познания, и способом выражения себя. Современный медиатекст как транслятор интересов общества тяготеет к необходимости присутствия и того и другого. Авторы проводили психологические исследования по поводу соотнесения чувства юмора и акцентуаций характера личности. В последнее время ведутся активные и многочисленные дискуссии в российском, мировом медиапространстве, насколько необходимы общие и специальные способности в журналистике. В связи с этим предпринята попытка экстраполяции результатов исследований акцентуаций и чувства юмора на людей, которые пишут тексты (журналисты, студенты-журналисты, копирайтеры). В работе также кратко представлены исследования по взаимосвязи стилей юмора и различных акцентуаций характера. Для исследования речевых характеристик авторов, формирующихся под воздействием эмоциональной силы юмора, был проведен контент-анализ расшифровок телепередач. Авторы акцентируют внимание на том, что юмор – достаточно сильный способ, который помогает сделать медиаматериал интересным, эффективным и удобным для восприятия современного читателя, выдвигается гипотеза, что юмор повышает доверие к медиатексту. В материале также ставится задача эффективного использования имеющихся у «пишущего» человека способностей и черт характера в профессиональной деятельности.
KW - журналистика
KW - средства массовой коммуникации
KW - личность
KW - языковая личность
KW - акцентуации характера
KW - экстралингвистические характеристики
KW - юмор
UR - http://zabvektor.com/wp-content/plugins/zv-magazine-manager/article-information-page.php?article=1293&locale=ru
M3 - статья
VL - 14
SP - 22
EP - 28
JO - ГУМАНИТАРНЫЙ ВЕКТОР
JF - ГУМАНИТАРНЫЙ ВЕКТОР
SN - 1996-7853
IS - 5
ER -
ID: 49561286