Standard

Особенности чувства юмора как психологическая составляющая языковой личности журналиста. / Гришанина, А.Н.; Гришанина, М.Ю.

In: ГУМАНИТАРНЫЙ ВЕКТОР. СЕРИЯ: ФИЛОЛОГИЯ, ВОСТОКОВЕДЕНИЕ, Vol. 14, No. 5, 10.2019, p. 22-28.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{ae3fe69422ff43098a56382c8db482e2,
title = "Особенности чувства юмора как психологическая составляющая языковой личности журналиста",
abstract = "В статье рассматриваются психологические составляющие языковой личности современного журналиста, а также специалиста, работающего с медиатекстом; акцент делается на такой важной черте личности, как чувство юмора. Данная особенность характера рассматривается как часть языковой личности журналиста, так как современный создатель медиатекста должен учитывать реальную действительность и процессы актуализации иронии и самоиронии у медиапотребителя. Журналист позиционирует себя с помощью созданного текста, который служит для него и инструментом познания, и способом выражения себя. Современный медиатекст как транслятор интересов общества тяготеет к необходимости присутствия и того и другого. Авторы проводили психологические исследования по поводу соотнесения чувства юмора и акцентуаций характера личности. В последнее время ведутся активные и многочисленные дискуссии в российском, мировом медиапространстве, насколько необходимы общие и специальные способности в журналистике. В связи с этим предпринята попытка экстраполяции результатов исследований акцентуаций и чувства юмора на людей, которые пишут тексты (журналисты, студенты-журналисты, копирайтеры). В работе также кратко представлены исследования по взаимосвязи стилей юмора и различных акцентуаций характера. Для исследования речевых характеристик авторов, формирующихся под воздействием эмоциональной силы юмора, был проведен контент-анализ расшифровок телепередач. Авторы акцентируют внимание на том, что юмор – достаточно сильный способ, который помогает сделать медиаматериал интересным, эффективным и удобным для восприятия современного читателя, выдвигается гипотеза, что юмор повышает доверие к медиатексту. В материале также ставится задача эффективного использования имеющихся у «пишущего» человека способностей и черт характера в профессиональной деятельности.",
keywords = "журналистика, средства массовой коммуникации, личность, языковая личность, акцентуации характера, экстралингвистические характеристики, юмор",
author = "А.Н. Гришанина and М.Ю. Гришанина",
note = "Гришанина А. Н., Гришанина М. Ю. Особенности чувства юмора как психологическая составляющая языковой личности журналиста // Гуманитарный вектор. 2019. Т. 14, № 5. С. 22–28. DOI: 10.21209/1996-7853-2019-14-5-22-28.",
year = "2019",
month = oct,
language = "русский",
volume = "14",
pages = "22--28",
journal = "ГУМАНИТАРНЫЙ ВЕКТОР",
issn = "1996-7853",
publisher = "Забайкальский государственный университет",
number = "5",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Особенности чувства юмора как психологическая составляющая языковой личности журналиста

AU - Гришанина, А.Н.

AU - Гришанина, М.Ю.

N1 - Гришанина А. Н., Гришанина М. Ю. Особенности чувства юмора как психологическая составляющая языковой личности журналиста // Гуманитарный вектор. 2019. Т. 14, № 5. С. 22–28. DOI: 10.21209/1996-7853-2019-14-5-22-28.

PY - 2019/10

Y1 - 2019/10

N2 - В статье рассматриваются психологические составляющие языковой личности современного журналиста, а также специалиста, работающего с медиатекстом; акцент делается на такой важной черте личности, как чувство юмора. Данная особенность характера рассматривается как часть языковой личности журналиста, так как современный создатель медиатекста должен учитывать реальную действительность и процессы актуализации иронии и самоиронии у медиапотребителя. Журналист позиционирует себя с помощью созданного текста, который служит для него и инструментом познания, и способом выражения себя. Современный медиатекст как транслятор интересов общества тяготеет к необходимости присутствия и того и другого. Авторы проводили психологические исследования по поводу соотнесения чувства юмора и акцентуаций характера личности. В последнее время ведутся активные и многочисленные дискуссии в российском, мировом медиапространстве, насколько необходимы общие и специальные способности в журналистике. В связи с этим предпринята попытка экстраполяции результатов исследований акцентуаций и чувства юмора на людей, которые пишут тексты (журналисты, студенты-журналисты, копирайтеры). В работе также кратко представлены исследования по взаимосвязи стилей юмора и различных акцентуаций характера. Для исследования речевых характеристик авторов, формирующихся под воздействием эмоциональной силы юмора, был проведен контент-анализ расшифровок телепередач. Авторы акцентируют внимание на том, что юмор – достаточно сильный способ, который помогает сделать медиаматериал интересным, эффективным и удобным для восприятия современного читателя, выдвигается гипотеза, что юмор повышает доверие к медиатексту. В материале также ставится задача эффективного использования имеющихся у «пишущего» человека способностей и черт характера в профессиональной деятельности.

AB - В статье рассматриваются психологические составляющие языковой личности современного журналиста, а также специалиста, работающего с медиатекстом; акцент делается на такой важной черте личности, как чувство юмора. Данная особенность характера рассматривается как часть языковой личности журналиста, так как современный создатель медиатекста должен учитывать реальную действительность и процессы актуализации иронии и самоиронии у медиапотребителя. Журналист позиционирует себя с помощью созданного текста, который служит для него и инструментом познания, и способом выражения себя. Современный медиатекст как транслятор интересов общества тяготеет к необходимости присутствия и того и другого. Авторы проводили психологические исследования по поводу соотнесения чувства юмора и акцентуаций характера личности. В последнее время ведутся активные и многочисленные дискуссии в российском, мировом медиапространстве, насколько необходимы общие и специальные способности в журналистике. В связи с этим предпринята попытка экстраполяции результатов исследований акцентуаций и чувства юмора на людей, которые пишут тексты (журналисты, студенты-журналисты, копирайтеры). В работе также кратко представлены исследования по взаимосвязи стилей юмора и различных акцентуаций характера. Для исследования речевых характеристик авторов, формирующихся под воздействием эмоциональной силы юмора, был проведен контент-анализ расшифровок телепередач. Авторы акцентируют внимание на том, что юмор – достаточно сильный способ, который помогает сделать медиаматериал интересным, эффективным и удобным для восприятия современного читателя, выдвигается гипотеза, что юмор повышает доверие к медиатексту. В материале также ставится задача эффективного использования имеющихся у «пишущего» человека способностей и черт характера в профессиональной деятельности.

KW - журналистика

KW - средства массовой коммуникации

KW - личность

KW - языковая личность

KW - акцентуации характера

KW - экстралингвистические характеристики

KW - юмор

UR - http://zabvektor.com/wp-content/plugins/zv-magazine-manager/article-information-page.php?article=1293&locale=ru

M3 - статья

VL - 14

SP - 22

EP - 28

JO - ГУМАНИТАРНЫЙ ВЕКТОР

JF - ГУМАНИТАРНЫЙ ВЕКТОР

SN - 1996-7853

IS - 5

ER -

ID: 49561286