Standard

АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ТЕОРИЯ ПОРТРЕТА: «ИСКУССТВО ПОРТРЕТА» В КОНТЕКСТЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ИСКУССТВОЗНАНИЯ. / Troitskaya, Anna.

In: ДИАЛОГ СО ВРЕМЕНЕМ, No. 62, 2018, p. 33-47.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{acaf6147cfe14584b87b7d14c978bb1a,
title = "АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ТЕОРИЯ ПОРТРЕТА: «ИСКУССТВО ПОРТРЕТА» В КОНТЕКСТЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ИСКУССТВОЗНАНИЯ",
abstract = "В статье раскрывается своеобразие теоретических построений в исследованиях сборника «Искусство портрета», изданного Академией художественных наук в 1928 году. По сей день это издание остается одним из уникальных свидетельств эпохи. Сборник и его основные положения рассматриваются в статье в нескольких аспектах: временной контекст (1920-е годы) предполагает рассуждения о портрете как о переживающем кризисное состояние жанре; сама эпоха предопределяет комплексный научный характер исследований. Наконец, восприятие и рецепция основных положений сборника, недостаточность его осмысления в советской историографии определяют его исключительность и подчеркивают необходимость восстановления его значения в отечественной науке об искусстве.",
keywords = "A.G. Gabrichevsky, Art studies, Artistic image, Perception, Resemblance, Theory of portrait painting",
author = "Anna Troitskaya",
year = "2018",
language = "русский",
pages = "33--47",
journal = "ДИАЛОГ СО ВРЕМЕНЕМ",
issn = "2073-7564",
publisher = "Российское Общество интеллектуальной истории",
number = "62",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ТЕОРИЯ ПОРТРЕТА: «ИСКУССТВО ПОРТРЕТА» В КОНТЕКСТЕ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ИСКУССТВОЗНАНИЯ

AU - Troitskaya, Anna

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - В статье раскрывается своеобразие теоретических построений в исследованиях сборника «Искусство портрета», изданного Академией художественных наук в 1928 году. По сей день это издание остается одним из уникальных свидетельств эпохи. Сборник и его основные положения рассматриваются в статье в нескольких аспектах: временной контекст (1920-е годы) предполагает рассуждения о портрете как о переживающем кризисное состояние жанре; сама эпоха предопределяет комплексный научный характер исследований. Наконец, восприятие и рецепция основных положений сборника, недостаточность его осмысления в советской историографии определяют его исключительность и подчеркивают необходимость восстановления его значения в отечественной науке об искусстве.

AB - В статье раскрывается своеобразие теоретических построений в исследованиях сборника «Искусство портрета», изданного Академией художественных наук в 1928 году. По сей день это издание остается одним из уникальных свидетельств эпохи. Сборник и его основные положения рассматриваются в статье в нескольких аспектах: временной контекст (1920-е годы) предполагает рассуждения о портрете как о переживающем кризисное состояние жанре; сама эпоха предопределяет комплексный научный характер исследований. Наконец, восприятие и рецепция основных положений сборника, недостаточность его осмысления в советской историографии определяют его исключительность и подчеркивают необходимость восстановления его значения в отечественной науке об искусстве.

KW - A.G. Gabrichevsky

KW - Art studies

KW - Artistic image

KW - Perception

KW - Resemblance

KW - Theory of portrait painting

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85052096364&partnerID=8YFLogxK

M3 - статья

AN - SCOPUS:85052096364

SP - 33

EP - 47

JO - ДИАЛОГ СО ВРЕМЕНЕМ

JF - ДИАЛОГ СО ВРЕМЕНЕМ

SN - 2073-7564

IS - 62

ER -

ID: 38113640