В статье исследуются нарративные эксперименты В. Вулф с созданием имперсонально-го текста — такие как введение неопределенного нарратора, удаление героев из сюже-та, смещение фокуса с антропоморфных героев. Эстетика отсутствия рассматривается как ключевой элемент поэтики Вулф, который во многом определяет композиционную структуру и повествовательную перспективу ее романов. Анализируются значение категории отсутствия в раннем романе Вулф «По морю прочь», последующее переос-мысление и более глубокая разработка этого приема писательницей, нашедшая выра-жение в романах позднего периода — «Комната Джейкоба», «На маяк», «Волны». За-дачи статьи — проанализировать примеры удаления главных героев из сюжета («исто-рии», по Ж. Женетту) в романах Вулф, описать роль категории отсутствия в каждом из четырех названных произведений в терминах нарратологической теории Женетта и исследовать корреляцию намеренной имперсонализации текстов с философскими идеями писательницы. Создавая имперсональный текст, Вулф показывает, что отсут-ствие главного действующего лица не делает невозможным дальнейшее развертывание нарратива: в разных произведениях писательницы нарратив продолжает развиваться после удаления центрального героя, а иногда — именно благодаря этому удалению. На примерах из указанных романов в статье доказывается, что намеренное смещение фокуса повествования с центрального персонажа создавало для автора несовместимые с традиционными способами ведения повествования сложности, преодоление кото-рых требовало поиска новых способов организации нарратива. Проанализированные в ходе исследования примеры позволяют прийти к выводу, что эксперименты с созда-нием имперсонального текста нередко становились предпосылкой к разработке нова-торских литературных приемов, ассоциирующихся с творчеством Вул