Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Спектакль-променад «Свинарка и пастух»: ресайклинг фильма в декорациях ВДНХ. / Семенова, Наталья Валерьевна.
In: ШАГИ-STEPS, Vol. 8, No. 1, 2022, p. 140-160.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Спектакль-променад «Свинарка и пастух»: ресайклинг фильма в декорациях ВДНХ
AU - Семенова, Наталья Валерьевна
N1 - Funding Information: Keywords: VDNKh, “They met in Moscow” (“Swineherd and Shepherd”), Mobile Art Theatre, cultural recycling, friendship of peoples, multiculturalism, biographical narrative, myth Acknowledgements. The paper is supported by the Russian Science Foundation, project № 19-18-00414 (Soviet Culture Today (Forms of Cultural Recycling in Russian Art and Aesthetics of the Everyday Life. 1990s — 2010s)). Publisher Copyright: © N. V. SEMENOVA
PY - 2022
Y1 - 2022
N2 - В статье проводится анализ сайт-специфического спектакля Мобильного художественного театра «Свинарка и пастух» (2019), в основе которого лежит одноименный фильм И. А. Пырьева 1941 г. Спектакль-променад рассматривается в контексте культурных проектов, связанных с интерпретацией образа и пространства ВДНХ в постсоветский период (Русский павильон на Венецианской архитектурной биеннале 2016 г. и др.). Показано, что оригинальная концепция выставки 1930-х годов оказала влияние на советскую комедию, а затем подверглась ресайклингу в спектакле «Свинарка и пастух». Спектакль продолжает темы мультикультурности и транснационализма, заложенные в генеральный план ВДНХ. Кроме того, променаду удалось передать опыт переживания архитектуры. Рецепция пространства осуществляется сквозь призму личных историй (архитектора В. К. Олтаржевского, драматурга В. М. Гусева, оператора В. Е. Павлова), описание ключевых локаций (фонтан «Дружба народов»), линию новых Глаши и Мусаиба, которых играют экспаты Ян Гэ и Один Байрон. Финал «Свинарки и пастуха» демонстрирует притягательность ВДНХ, воплощающую золотой век советской архитектуры, несмотря на многокомпонентность ее прошлого.
AB - В статье проводится анализ сайт-специфического спектакля Мобильного художественного театра «Свинарка и пастух» (2019), в основе которого лежит одноименный фильм И. А. Пырьева 1941 г. Спектакль-променад рассматривается в контексте культурных проектов, связанных с интерпретацией образа и пространства ВДНХ в постсоветский период (Русский павильон на Венецианской архитектурной биеннале 2016 г. и др.). Показано, что оригинальная концепция выставки 1930-х годов оказала влияние на советскую комедию, а затем подверглась ресайклингу в спектакле «Свинарка и пастух». Спектакль продолжает темы мультикультурности и транснационализма, заложенные в генеральный план ВДНХ. Кроме того, променаду удалось передать опыт переживания архитектуры. Рецепция пространства осуществляется сквозь призму личных историй (архитектора В. К. Олтаржевского, драматурга В. М. Гусева, оператора В. Е. Павлова), описание ключевых локаций (фонтан «Дружба народов»), линию новых Глаши и Мусаиба, которых играют экспаты Ян Гэ и Один Байрон. Финал «Свинарки и пастуха» демонстрирует притягательность ВДНХ, воплощающую золотой век советской архитектуры, несмотря на многокомпонентность ее прошлого.
KW - ВДНХ
KW - «Свинарка и пастух»
KW - МХТ
KW - культурный ресайклинг
KW - меморискейп
KW - дружба народов
KW - мультикультурализм
KW - биографический нарратив
KW - миф
KW - VDNKh
KW - friendship of peoples
KW - multiculturalism
KW - myth
KW - cultural recycling
KW - biographical narrative
KW - “They met in Moscow” (“Swineherd and Shepherd”)
KW - Mobile Art Theatre
UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85129293711&partnerID=8YFLogxK
UR - https://www.mendeley.com/catalogue/d81ae48e-6fee-33c6-a8fe-e3df5015519b/
U2 - 10.22394/2412-9410-2022-8-1-140-160
DO - 10.22394/2412-9410-2022-8-1-140-160
M3 - статья
VL - 8
SP - 140
EP - 160
JO - ШАГИ-STEPS
JF - ШАГИ-STEPS
SN - 2412-9410
IS - 1
ER -
ID: 94009623