Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Высшая школа для школьников: медиаграмотность в воспитании креативной личности. / Тепляшина, Алла Николаевна; Павлушкина, Наталья Анатольевна.
In: Медиаобразование, No. 4, 2017, p. 62-72.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Высшая школа для школьников: медиаграмотность в воспитании креативной личности
AU - Тепляшина, Алла Николаевна
AU - Павлушкина, Наталья Анатольевна
PY - 2017
Y1 - 2017
N2 - В статье рассматриваются образовательные технологии, которые способствуют развитию творческих способностей начинающих журналистов. Оценивается степень их эффективности на примере «Малого журфака» ? курсов для абитуриентов факультета журналистики. Результативность применения тех или иных образовательных технологий была определена с помощью достижений, которые слушатели показали в ходе финального творческого зачета, и анонимного анкетирования по итогам курсов, проведенного среди учащихся в системе Google.docs. В условиях современного медиапространства профессия журналиста наполнилась новым содержанием. С одной стороны, увеличилась коммерциализация профессии. С другой стороны, в медиапроизводство внедряются новые технологии. Повышается медиаграмотность аудитории, самый молодой сегмент которой оказывается погруженным в новую цифровую реальность. Все эти явления необходимо учитывать в образовательном процессе. Проблема медийной подготовки подрастающего поколения к жизни в информационном обществе заключается в развитии навыков практического и творческого использовании медиа и интерпретации их содержания, умения критически анализировать продукцию медиа, понимать характер работы индустрии медиа, самостоятельно создавать собственный медиаконтент. Авторы приходят к выводу, что оптимальными можно считать игровые методики, совместное решение ситуативных задач. Интерактивные методы позволяют воспроизводить реальные фрагменты журналистской практики, осваивать различные профессиональные роли. В статье представлена структура учебного курса «Малый журфак» как профориентационного цикла медиаобразования. Авторы описывают активные и интерактивные методы в медийном образовании школьников. В финальном блоке размещаются результаты опроса слушателей курсов, с помощью которых оценивается эффективность применяемых методик
AB - В статье рассматриваются образовательные технологии, которые способствуют развитию творческих способностей начинающих журналистов. Оценивается степень их эффективности на примере «Малого журфака» ? курсов для абитуриентов факультета журналистики. Результативность применения тех или иных образовательных технологий была определена с помощью достижений, которые слушатели показали в ходе финального творческого зачета, и анонимного анкетирования по итогам курсов, проведенного среди учащихся в системе Google.docs. В условиях современного медиапространства профессия журналиста наполнилась новым содержанием. С одной стороны, увеличилась коммерциализация профессии. С другой стороны, в медиапроизводство внедряются новые технологии. Повышается медиаграмотность аудитории, самый молодой сегмент которой оказывается погруженным в новую цифровую реальность. Все эти явления необходимо учитывать в образовательном процессе. Проблема медийной подготовки подрастающего поколения к жизни в информационном обществе заключается в развитии навыков практического и творческого использовании медиа и интерпретации их содержания, умения критически анализировать продукцию медиа, понимать характер работы индустрии медиа, самостоятельно создавать собственный медиаконтент. Авторы приходят к выводу, что оптимальными можно считать игровые методики, совместное решение ситуативных задач. Интерактивные методы позволяют воспроизводить реальные фрагменты журналистской практики, осваивать различные профессиональные роли. В статье представлена структура учебного курса «Малый журфак» как профориентационного цикла медиаобразования. Авторы описывают активные и интерактивные методы в медийном образовании школьников. В финальном блоке размещаются результаты опроса слушателей курсов, с помощью которых оценивается эффективность применяемых методик
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=30483435
M3 - статья
SP - 62
EP - 72
JO - Медиаобразование
JF - Медиаобразование
SN - 1994-4160
IS - 4
ER -
ID: 36066537