Standard

СПОСОБСТВУЕТ ЛИ ПЛАТФОРМЕННАЯ ЭКОНОМИКА РАСКРЫТИЮ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОТЕНЦИАЛА: ОПЫТ КИТАЯ. / Ефимова, Елена Глебовна; Ши, Юйчжу.

In: МЕЖДУНАРОДНАЯ ЭКОНОМИКА, Vol. 22, No. 4, 21.04.2025, p. 312-322.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{83100d3687ad47bc9f7a168ac3aa4c91,
title = "СПОСОБСТВУЕТ ЛИ ПЛАТФОРМЕННАЯ ЭКОНОМИКА РАСКРЫТИЮ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОТЕНЦИАЛА: ОПЫТ КИТАЯ",
abstract = "Благодаря популяризации мобильного интернета и распространению умных технических средств ускорилось развитие цифровой платформенной экономики, что привело к появлению на потребительском рынке Китая новых механизмов. Их разнообразие объясняется отличительными характеристиками групп покупателей и выбором структуры потребления.Феномен платформенной экономики, несмотря на использование термина в профессиональных кругах, в академической литературе до сих пор остается слабо исследованным. Термин «платформа» в экономических исследованиях упоминается с 1990-х гг. В 2003 г. была опубликована научная статья Ж.-Ч. Роше и Ж. Тироля «Конкуренция платформ на двусторонних рынках» [1]. В рамках построенной платформенной бизнес-модели авторы исследуют, как на распределение цен между двумя сегментами рынка влияют шесть факторов: управление платформой; затраты конечных пользователей; разнообразие платформ; возможность использования платформами методов ценообразования, основанных на объемах продаж; наличие внешнего воздействия и совместимость с платформой.В России 1 сентября 2025 г. вступает в силу Федеральный закон «О платформенной экономике в Российской Федерации». Данный закон «определяет правовые основы платформенной экономики в Российской Федерации и регулирует отношения, возникающие между операторами посреднических цифровых платформ и их партнерами и пользователями в связи с продажей товаров, выполнением работ, оказанием услуг»1. Изучение опыта зарубежных стран, прежде всего Китая, в этой связи представляется актуальным.Целью данной статьи является выявление, как платформенная экономика способствует трансформации потребительского потенциала в КНР.В законодательной практике платформенная экономика определяется как «совокупность имущественных отношений, складывающихся в результате взаимодействия неограниченного круга лиц посредством цифровых платформ для осуществления предпринимательской деятельности или в иных целях»2,3. Широкий круг участников создает привлекательные условия для их использования в секторах, где оперирует большое количество продавцов, покупателей и посредников. Рынок потребительских товаров стран с крупномасштабной экономикой, например Китая, является одной из таких сфер.",
author = "Ефимова, {Елена Глебовна} and Юйчжу Ши",
year = "2025",
month = apr,
day = "21",
doi = "10.33920/vne-04-2504-04",
language = "русский",
volume = "22",
pages = "312--322",
journal = "МЕЖДУНАРОДНАЯ ЭКОНОМИКА",
issn = "2074-6040",
publisher = "Панорама",
number = "4",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - СПОСОБСТВУЕТ ЛИ ПЛАТФОРМЕННАЯ ЭКОНОМИКА РАСКРЫТИЮ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОТЕНЦИАЛА: ОПЫТ КИТАЯ

AU - Ефимова, Елена Глебовна

AU - Ши, Юйчжу

PY - 2025/4/21

Y1 - 2025/4/21

N2 - Благодаря популяризации мобильного интернета и распространению умных технических средств ускорилось развитие цифровой платформенной экономики, что привело к появлению на потребительском рынке Китая новых механизмов. Их разнообразие объясняется отличительными характеристиками групп покупателей и выбором структуры потребления.Феномен платформенной экономики, несмотря на использование термина в профессиональных кругах, в академической литературе до сих пор остается слабо исследованным. Термин «платформа» в экономических исследованиях упоминается с 1990-х гг. В 2003 г. была опубликована научная статья Ж.-Ч. Роше и Ж. Тироля «Конкуренция платформ на двусторонних рынках» [1]. В рамках построенной платформенной бизнес-модели авторы исследуют, как на распределение цен между двумя сегментами рынка влияют шесть факторов: управление платформой; затраты конечных пользователей; разнообразие платформ; возможность использования платформами методов ценообразования, основанных на объемах продаж; наличие внешнего воздействия и совместимость с платформой.В России 1 сентября 2025 г. вступает в силу Федеральный закон «О платформенной экономике в Российской Федерации». Данный закон «определяет правовые основы платформенной экономики в Российской Федерации и регулирует отношения, возникающие между операторами посреднических цифровых платформ и их партнерами и пользователями в связи с продажей товаров, выполнением работ, оказанием услуг»1. Изучение опыта зарубежных стран, прежде всего Китая, в этой связи представляется актуальным.Целью данной статьи является выявление, как платформенная экономика способствует трансформации потребительского потенциала в КНР.В законодательной практике платформенная экономика определяется как «совокупность имущественных отношений, складывающихся в результате взаимодействия неограниченного круга лиц посредством цифровых платформ для осуществления предпринимательской деятельности или в иных целях»2,3. Широкий круг участников создает привлекательные условия для их использования в секторах, где оперирует большое количество продавцов, покупателей и посредников. Рынок потребительских товаров стран с крупномасштабной экономикой, например Китая, является одной из таких сфер.

AB - Благодаря популяризации мобильного интернета и распространению умных технических средств ускорилось развитие цифровой платформенной экономики, что привело к появлению на потребительском рынке Китая новых механизмов. Их разнообразие объясняется отличительными характеристиками групп покупателей и выбором структуры потребления.Феномен платформенной экономики, несмотря на использование термина в профессиональных кругах, в академической литературе до сих пор остается слабо исследованным. Термин «платформа» в экономических исследованиях упоминается с 1990-х гг. В 2003 г. была опубликована научная статья Ж.-Ч. Роше и Ж. Тироля «Конкуренция платформ на двусторонних рынках» [1]. В рамках построенной платформенной бизнес-модели авторы исследуют, как на распределение цен между двумя сегментами рынка влияют шесть факторов: управление платформой; затраты конечных пользователей; разнообразие платформ; возможность использования платформами методов ценообразования, основанных на объемах продаж; наличие внешнего воздействия и совместимость с платформой.В России 1 сентября 2025 г. вступает в силу Федеральный закон «О платформенной экономике в Российской Федерации». Данный закон «определяет правовые основы платформенной экономики в Российской Федерации и регулирует отношения, возникающие между операторами посреднических цифровых платформ и их партнерами и пользователями в связи с продажей товаров, выполнением работ, оказанием услуг»1. Изучение опыта зарубежных стран, прежде всего Китая, в этой связи представляется актуальным.Целью данной статьи является выявление, как платформенная экономика способствует трансформации потребительского потенциала в КНР.В законодательной практике платформенная экономика определяется как «совокупность имущественных отношений, складывающихся в результате взаимодействия неограниченного круга лиц посредством цифровых платформ для осуществления предпринимательской деятельности или в иных целях»2,3. Широкий круг участников создает привлекательные условия для их использования в секторах, где оперирует большое количество продавцов, покупателей и посредников. Рынок потребительских товаров стран с крупномасштабной экономикой, например Китая, является одной из таких сфер.

UR - https://www.mendeley.com/catalogue/5b48e9d4-37b3-3493-add4-a74728dcee66/

UR - https://panor.ru/articles/sposobstvuet-li-platformennaya-ekonomika-raskrytiyu-potrebitelskogo-potentsiala-opyt-kitaya/112037.html?ysclid=mcyxsq37ne178308582#

U2 - 10.33920/vne-04-2504-04

DO - 10.33920/vne-04-2504-04

M3 - статья

VL - 22

SP - 312

EP - 322

JO - МЕЖДУНАРОДНАЯ ЭКОНОМИКА

JF - МЕЖДУНАРОДНАЯ ЭКОНОМИКА

SN - 2074-6040

IS - 4

ER -

ID: 137734014