Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
СПОСОБСТВУЕТ ЛИ ПЛАТФОРМЕННАЯ ЭКОНОМИКА РАСКРЫТИЮ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОТЕНЦИАЛА: ОПЫТ КИТАЯ. / Ефимова, Елена Глебовна; Ши, Юйчжу.
In: МЕЖДУНАРОДНАЯ ЭКОНОМИКА, Vol. 22, No. 4, 21.04.2025, p. 312-322.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - СПОСОБСТВУЕТ ЛИ ПЛАТФОРМЕННАЯ ЭКОНОМИКА РАСКРЫТИЮ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОТЕНЦИАЛА: ОПЫТ КИТАЯ
AU - Ефимова, Елена Глебовна
AU - Ши, Юйчжу
PY - 2025/4/21
Y1 - 2025/4/21
N2 - Благодаря популяризации мобильного интернета и распространению умных технических средств ускорилось развитие цифровой платформенной экономики, что привело к появлению на потребительском рынке Китая новых механизмов. Их разнообразие объясняется отличительными характеристиками групп покупателей и выбором структуры потребления.Феномен платформенной экономики, несмотря на использование термина в профессиональных кругах, в академической литературе до сих пор остается слабо исследованным. Термин «платформа» в экономических исследованиях упоминается с 1990-х гг. В 2003 г. была опубликована научная статья Ж.-Ч. Роше и Ж. Тироля «Конкуренция платформ на двусторонних рынках» [1]. В рамках построенной платформенной бизнес-модели авторы исследуют, как на распределение цен между двумя сегментами рынка влияют шесть факторов: управление платформой; затраты конечных пользователей; разнообразие платформ; возможность использования платформами методов ценообразования, основанных на объемах продаж; наличие внешнего воздействия и совместимость с платформой.В России 1 сентября 2025 г. вступает в силу Федеральный закон «О платформенной экономике в Российской Федерации». Данный закон «определяет правовые основы платформенной экономики в Российской Федерации и регулирует отношения, возникающие между операторами посреднических цифровых платформ и их партнерами и пользователями в связи с продажей товаров, выполнением работ, оказанием услуг»1. Изучение опыта зарубежных стран, прежде всего Китая, в этой связи представляется актуальным.Целью данной статьи является выявление, как платформенная экономика способствует трансформации потребительского потенциала в КНР.В законодательной практике платформенная экономика определяется как «совокупность имущественных отношений, складывающихся в результате взаимодействия неограниченного круга лиц посредством цифровых платформ для осуществления предпринимательской деятельности или в иных целях»2,3. Широкий круг участников создает привлекательные условия для их использования в секторах, где оперирует большое количество продавцов, покупателей и посредников. Рынок потребительских товаров стран с крупномасштабной экономикой, например Китая, является одной из таких сфер.
AB - Благодаря популяризации мобильного интернета и распространению умных технических средств ускорилось развитие цифровой платформенной экономики, что привело к появлению на потребительском рынке Китая новых механизмов. Их разнообразие объясняется отличительными характеристиками групп покупателей и выбором структуры потребления.Феномен платформенной экономики, несмотря на использование термина в профессиональных кругах, в академической литературе до сих пор остается слабо исследованным. Термин «платформа» в экономических исследованиях упоминается с 1990-х гг. В 2003 г. была опубликована научная статья Ж.-Ч. Роше и Ж. Тироля «Конкуренция платформ на двусторонних рынках» [1]. В рамках построенной платформенной бизнес-модели авторы исследуют, как на распределение цен между двумя сегментами рынка влияют шесть факторов: управление платформой; затраты конечных пользователей; разнообразие платформ; возможность использования платформами методов ценообразования, основанных на объемах продаж; наличие внешнего воздействия и совместимость с платформой.В России 1 сентября 2025 г. вступает в силу Федеральный закон «О платформенной экономике в Российской Федерации». Данный закон «определяет правовые основы платформенной экономики в Российской Федерации и регулирует отношения, возникающие между операторами посреднических цифровых платформ и их партнерами и пользователями в связи с продажей товаров, выполнением работ, оказанием услуг»1. Изучение опыта зарубежных стран, прежде всего Китая, в этой связи представляется актуальным.Целью данной статьи является выявление, как платформенная экономика способствует трансформации потребительского потенциала в КНР.В законодательной практике платформенная экономика определяется как «совокупность имущественных отношений, складывающихся в результате взаимодействия неограниченного круга лиц посредством цифровых платформ для осуществления предпринимательской деятельности или в иных целях»2,3. Широкий круг участников создает привлекательные условия для их использования в секторах, где оперирует большое количество продавцов, покупателей и посредников. Рынок потребительских товаров стран с крупномасштабной экономикой, например Китая, является одной из таких сфер.
UR - https://www.mendeley.com/catalogue/5b48e9d4-37b3-3493-add4-a74728dcee66/
UR - https://panor.ru/articles/sposobstvuet-li-platformennaya-ekonomika-raskrytiyu-potrebitelskogo-potentsiala-opyt-kitaya/112037.html?ysclid=mcyxsq37ne178308582#
U2 - 10.33920/vne-04-2504-04
DO - 10.33920/vne-04-2504-04
M3 - статья
VL - 22
SP - 312
EP - 322
JO - МЕЖДУНАРОДНАЯ ЭКОНОМИКА
JF - МЕЖДУНАРОДНАЯ ЭКОНОМИКА
SN - 2074-6040
IS - 4
ER -
ID: 137734014