Standard

Образ России в Казахстане: социологические исследования и контент-анализ СМИ. / Ниязгулова, Айгуль Аскарбековна; Мельник, Галина Сергеевна; Ибрагимов, Н.А.

In: Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Журналистика, Vol. 4, No. 4(137), 2021, p. 23-31.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Ниязгулова, АА, Мельник, ГС & Ибрагимов, НА 2021, 'Образ России в Казахстане: социологические исследования и контент-анализ СМИ', Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Журналистика, vol. 4, no. 4(137), pp. 23-31. https://doi.org/10.32523/2616-7174-2021-137-4-23-31

APA

Ниязгулова, А. А., Мельник, Г. С., & Ибрагимов, Н. А. (2021). Образ России в Казахстане: социологические исследования и контент-анализ СМИ. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Журналистика, 4(4(137)), 23-31. https://doi.org/10.32523/2616-7174-2021-137-4-23-31

Vancouver

Ниязгулова АА, Мельник ГС, Ибрагимов НА. Образ России в Казахстане: социологические исследования и контент-анализ СМИ. Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Журналистика. 2021;4(4(137)):23-31. https://doi.org/10.32523/2616-7174-2021-137-4-23-31

Author

Ниязгулова, Айгуль Аскарбековна ; Мельник, Галина Сергеевна ; Ибрагимов, Н.А. / Образ России в Казахстане: социологические исследования и контент-анализ СМИ. In: Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Журналистика. 2021 ; Vol. 4, No. 4(137). pp. 23-31.

BibTeX

@article{80c28d25c0944328a16bd4a558e751fd,
title = "Образ России в Казахстане: социологические исследования и контент-анализ СМИ",
abstract = "Статья посвящена выявлению представлений молодежи Казахстана о России, выбора ими медиаисточников и оценке полученной информации о стране с точки зрения достоверности. Проведены контент анализ средств массовой информации, опросы среди студентов на вопрос о роли российских СМИ в Казахстане. Делается сравнительный анализ социологических опросов 2015 и 2021 годов, прослеживается динамика взглядов казахстанцев на образ России. Исследование проводилось в апреле-мае 2021 г., первое исследование проводилось в 2015 году. Также автор опирается на законодательные акты Республики Казахстан, Конституцию, цитируются высказывания политологов на данную тему. В ходе научного анализа материалов средств массовой информации выявляются новые тенденции, появившиеся в структуре образа России после украинских событий. Цель статьи – на основе проведенного исследования выявить коммуникативно-функциональные и структурно-семиотические ресурсы массмедиа, используемые в конструировании образа России в Казахстане, выявить, создается ли целостная модель данного образа в представлении казахстанской молодежи, выявить перспективы развития СМИ Казахстана в условиях глобального интернет-пространства.",
keywords = "Россия, Казахстан, опросы, информация, СМИ.",
author = "Ниязгулова, {Айгуль Аскарбековна} and Мельник, {Галина Сергеевна} and Н.А. Ибрагимов",
note = "Ниязгулова А.А., Мельник Г.С., Ибрагимов Н.А. Образ России в Казахстане: социологические исследования и контент-анализ СМИ // Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия ЖУРНАЛИСТИКА.DOI: 10.32523/2616-7174-2021-137-4-23-31.",
year = "2021",
doi = "10.32523/2616-7174-2021-137-4-23-31",
language = "русский",
volume = "4",
pages = "23--31",
journal = "Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Журналистика",
issn = "2616-7174",
publisher = "Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилёва",
number = "4(137)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Образ России в Казахстане: социологические исследования и контент-анализ СМИ

AU - Ниязгулова, Айгуль Аскарбековна

AU - Мельник, Галина Сергеевна

AU - Ибрагимов, Н.А.

N1 - Ниязгулова А.А., Мельник Г.С., Ибрагимов Н.А. Образ России в Казахстане: социологические исследования и контент-анализ СМИ // Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия ЖУРНАЛИСТИКА.DOI: 10.32523/2616-7174-2021-137-4-23-31.

PY - 2021

Y1 - 2021

N2 - Статья посвящена выявлению представлений молодежи Казахстана о России, выбора ими медиаисточников и оценке полученной информации о стране с точки зрения достоверности. Проведены контент анализ средств массовой информации, опросы среди студентов на вопрос о роли российских СМИ в Казахстане. Делается сравнительный анализ социологических опросов 2015 и 2021 годов, прослеживается динамика взглядов казахстанцев на образ России. Исследование проводилось в апреле-мае 2021 г., первое исследование проводилось в 2015 году. Также автор опирается на законодательные акты Республики Казахстан, Конституцию, цитируются высказывания политологов на данную тему. В ходе научного анализа материалов средств массовой информации выявляются новые тенденции, появившиеся в структуре образа России после украинских событий. Цель статьи – на основе проведенного исследования выявить коммуникативно-функциональные и структурно-семиотические ресурсы массмедиа, используемые в конструировании образа России в Казахстане, выявить, создается ли целостная модель данного образа в представлении казахстанской молодежи, выявить перспективы развития СМИ Казахстана в условиях глобального интернет-пространства.

AB - Статья посвящена выявлению представлений молодежи Казахстана о России, выбора ими медиаисточников и оценке полученной информации о стране с точки зрения достоверности. Проведены контент анализ средств массовой информации, опросы среди студентов на вопрос о роли российских СМИ в Казахстане. Делается сравнительный анализ социологических опросов 2015 и 2021 годов, прослеживается динамика взглядов казахстанцев на образ России. Исследование проводилось в апреле-мае 2021 г., первое исследование проводилось в 2015 году. Также автор опирается на законодательные акты Республики Казахстан, Конституцию, цитируются высказывания политологов на данную тему. В ходе научного анализа материалов средств массовой информации выявляются новые тенденции, появившиеся в структуре образа России после украинских событий. Цель статьи – на основе проведенного исследования выявить коммуникативно-функциональные и структурно-семиотические ресурсы массмедиа, используемые в конструировании образа России в Казахстане, выявить, создается ли целостная модель данного образа в представлении казахстанской молодежи, выявить перспективы развития СМИ Казахстана в условиях глобального интернет-пространства.

KW - Россия, Казахстан, опросы, информация, СМИ.

U2 - 10.32523/2616-7174-2021-137-4-23-31

DO - 10.32523/2616-7174-2021-137-4-23-31

M3 - статья

VL - 4

SP - 23

EP - 31

JO - Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Журналистика

JF - Вестник Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. Серия: Журналистика

SN - 2616-7174

IS - 4(137)

ER -

ID: 93001254