В статье рассматривается документальный ресурс компьютерных игр и разрабатывается концепт документального интерфейса. Медиа представляют собой фильтр: они конструируют наш взгляд, опосредуют, информируют, отсеивают. Но несмотря на это с некоторыми медиа (фотография, кино, дневник) связывают надежды на документальность и достоверность. В научной литературе неоднократно ставились под вопрос эти установки: объективность фотографии, документального кино, мемуарной прозы предстает всего-навсего умиротворяющей фикцией. При этом ресурс документальности можно обнаружить даже там, где его не ждешь: игра позволяет не просто рассказать о том или ином реальном событии, но пережить его в аффектах травматического геймплея. Авторы рассматривают проект docugames и режимы документальности, процедурную риторику и случайные свидетельства, ремедиационные эффекты компьютерных войн и расщепление субъекта в военных шутерах, подобных Spec Ops: The Line, документальность травмы и травматичность интерфейса как гетерогенные попытки освоить парадоксальный ресурс игровой документальности, использовать игровой медиум, чтобы связать нас с условиями присутствия и переживаниями других людей, позволить зафиксировать границы своего внутреннего опыта в текучей и травматической современности.