Standard

Студенты и преподаватели об этикетном поведении: сравнительный анализ представлений. / Даниленко, Ольга Ивановна; Перминова, Мария Андреевна.

In: РОССИЙСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ, Vol. 18, No. 4, 2021, p. 64-77.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{62375933b3cd4fe585686e0c8c82c104,
title = "Студенты и преподаватели об этикетном поведении: сравнительный анализ представлений",
abstract = "Соблюдение правил этикета в вузе является условием продуктивности процесса обучения и благоприятного психологического климата. Преобразования в системе высшего образования актуализируют изучение представлений участников учебного процесса об этикетном поведении в вузе. Цель исследования состоит в выявлении общего и специфи-ческого в представлениях об этикетном поведении у студентов и преподавателей вузов. Методы. В исследовании приняли участие 69 преподавателей и 141 студент российских вузов. Использованы показатели этикетного поведения, полученные посредством авторской анкеты и опросника «Оценка значимости функций этикета» О. И. Даниленко. Обработка проводилась посредством первичных статистик, частотного анализа, коэффициента ран-говой корреляции Спирмена, U-критерия Манна – Уитни. Результаты. Получены результаты, отвечающие новизне цели исследования. Значительно большее число студентов, по срав-нению с преподавателями, считает, что студенты всегда или часто соблюдают традицион-ные правила вузовского этикета. При этом и студенты, и преподаватели высоко оценивают этикетное поведение студентов по этому показателю. В обеих выборках подавляющее большинство респондентов не видят необходимости в строгом соблюдении дресс-кода, при этом преподавателю более, чем студенту, рекомендуют придерживаться делового стиля в одежде. Не выявлено различий между студентами и преподавателями в отношении к институционализации этикетных предписаний: за включение правил этикета в устав вуза и для студентов, и для преподавателей высказались примерно половина опрошенных сту-дентов и преподавателей. Студенты и преподаватели высоко оценивают значимость всех функций этикета. Выявлено сходство в иерархическом распределении субъективной зна-чимости функций этикета в выборках. Обнаруженные различия в оценках функций этикета соответствуют возрастным и статусным характеристикам студентов и преподавателей. Обсуждение результатов.В целом в представлениях об этикетном поведении у студентов и преподавателей обнаружено больше общего, чем различий. В обеих группах выявлено признание значимости вузовского этикета.",
author = "Даниленко, {Ольга Ивановна} and Перминова, {Мария Андреевна}",
note = "Даниленко, О. И. и Перминова, М. А. (2021). Студенты и преподаватели об этикетном поведении: сравнительный анализ представлений. Российский психологический журнал, 18(4), 64–77. https://doi.org/10.21702/rpj.2021.4.5",
year = "2021",
language = "русский",
volume = "18",
pages = "64--77",
journal = "Russian Psychological Journal",
issn = "1812-1853",
publisher = "Кредо",
number = "4",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Студенты и преподаватели об этикетном поведении: сравнительный анализ представлений

AU - Даниленко, Ольга Ивановна

AU - Перминова, Мария Андреевна

N1 - Даниленко, О. И. и Перминова, М. А. (2021). Студенты и преподаватели об этикетном поведении: сравнительный анализ представлений. Российский психологический журнал, 18(4), 64–77. https://doi.org/10.21702/rpj.2021.4.5

PY - 2021

Y1 - 2021

N2 - Соблюдение правил этикета в вузе является условием продуктивности процесса обучения и благоприятного психологического климата. Преобразования в системе высшего образования актуализируют изучение представлений участников учебного процесса об этикетном поведении в вузе. Цель исследования состоит в выявлении общего и специфи-ческого в представлениях об этикетном поведении у студентов и преподавателей вузов. Методы. В исследовании приняли участие 69 преподавателей и 141 студент российских вузов. Использованы показатели этикетного поведения, полученные посредством авторской анкеты и опросника «Оценка значимости функций этикета» О. И. Даниленко. Обработка проводилась посредством первичных статистик, частотного анализа, коэффициента ран-говой корреляции Спирмена, U-критерия Манна – Уитни. Результаты. Получены результаты, отвечающие новизне цели исследования. Значительно большее число студентов, по срав-нению с преподавателями, считает, что студенты всегда или часто соблюдают традицион-ные правила вузовского этикета. При этом и студенты, и преподаватели высоко оценивают этикетное поведение студентов по этому показателю. В обеих выборках подавляющее большинство респондентов не видят необходимости в строгом соблюдении дресс-кода, при этом преподавателю более, чем студенту, рекомендуют придерживаться делового стиля в одежде. Не выявлено различий между студентами и преподавателями в отношении к институционализации этикетных предписаний: за включение правил этикета в устав вуза и для студентов, и для преподавателей высказались примерно половина опрошенных сту-дентов и преподавателей. Студенты и преподаватели высоко оценивают значимость всех функций этикета. Выявлено сходство в иерархическом распределении субъективной зна-чимости функций этикета в выборках. Обнаруженные различия в оценках функций этикета соответствуют возрастным и статусным характеристикам студентов и преподавателей. Обсуждение результатов.В целом в представлениях об этикетном поведении у студентов и преподавателей обнаружено больше общего, чем различий. В обеих группах выявлено признание значимости вузовского этикета.

AB - Соблюдение правил этикета в вузе является условием продуктивности процесса обучения и благоприятного психологического климата. Преобразования в системе высшего образования актуализируют изучение представлений участников учебного процесса об этикетном поведении в вузе. Цель исследования состоит в выявлении общего и специфи-ческого в представлениях об этикетном поведении у студентов и преподавателей вузов. Методы. В исследовании приняли участие 69 преподавателей и 141 студент российских вузов. Использованы показатели этикетного поведения, полученные посредством авторской анкеты и опросника «Оценка значимости функций этикета» О. И. Даниленко. Обработка проводилась посредством первичных статистик, частотного анализа, коэффициента ран-говой корреляции Спирмена, U-критерия Манна – Уитни. Результаты. Получены результаты, отвечающие новизне цели исследования. Значительно большее число студентов, по срав-нению с преподавателями, считает, что студенты всегда или часто соблюдают традицион-ные правила вузовского этикета. При этом и студенты, и преподаватели высоко оценивают этикетное поведение студентов по этому показателю. В обеих выборках подавляющее большинство респондентов не видят необходимости в строгом соблюдении дресс-кода, при этом преподавателю более, чем студенту, рекомендуют придерживаться делового стиля в одежде. Не выявлено различий между студентами и преподавателями в отношении к институционализации этикетных предписаний: за включение правил этикета в устав вуза и для студентов, и для преподавателей высказались примерно половина опрошенных сту-дентов и преподавателей. Студенты и преподаватели высоко оценивают значимость всех функций этикета. Выявлено сходство в иерархическом распределении субъективной зна-чимости функций этикета в выборках. Обнаруженные различия в оценках функций этикета соответствуют возрастным и статусным характеристикам студентов и преподавателей. Обсуждение результатов.В целом в представлениях об этикетном поведении у студентов и преподавателей обнаружено больше общего, чем различий. В обеих группах выявлено признание значимости вузовского этикета.

UR - https://rpj.ru.com/index.php/rpj/article/view/1149/1311

M3 - статья

VL - 18

SP - 64

EP - 77

JO - Russian Psychological Journal

JF - Russian Psychological Journal

SN - 1812-1853

IS - 4

ER -

ID: 91696881