В настоящей статье исследуются состояние и перспективы отношений России и Франции по предварительным итогам президентства Эмманюэля Макрона. Автор исходит из предпосылки о том, что диалогу двух стран традиционно была присуща двойственность, при которой тесное сотрудничество в различных сферах не исключало взаимных противоречий. Анализ основных примеров из российско-французских отношений за 2017–2021 гг. показывает, что эта особенность наблюдается и на современном этапе. С одной стороны, отношения Москвы и Парижа явно пережили некоторое оживление после заключительных лет мандата Ф. Олланда, выразившееся в постоянных встречах на высшем уровне и возобновлении межведомственных контактов. Действующее французское руководство продемонстрировало готовность к обсуждению широкого спектра тем, включая европейскую безопасность, стратегическую стабильность, разрешение украинского конфликта, положение на Ближнем Востоке, развитие экономических и культурных связей. С другой стороны, при Э. Макроне продолжил пополняться перечень вопросов, по которым обе страны придерживались разных точек зрения. Париж в целом негативно оценивал рост международного влияния Кремля; подчеркивал разницу в базовых ценностях; не совпадал с Москвой в приоритетах дальнейшего урегулирования региональных конфликтов, управления цифровым и космическим пространствами; открыто критиковал российское присутствие в Африке; поддерживал своих западных союзников в громких политических процессах. Автор резюмирует, что эта двойственность должна сохраниться и после президентских выборов в Пятой республике 2022 г., ведь каждому из потенциальных победителей при попытках продолжения двустороннего сотрудничества неизбежно придется учитывать обязательства внутри евроатлантического сообщества. Вместе с тем, с началом российской спецоперации на Украине в феврале 2022 г. линия французской дипломатии наверняка будет скорректирована в более жестком ключе ценой сокращения возможностей для диалога.