В обществе потребления музыка превращается в целую индустрию, приносящую немалые деньги. Зародившись как андерграунд и являясь культурным феноменом последней четверти XX века, тяжёлая металлическая музыка со временем влилась в музыкальную индустрию и полностью коммерциализировалась. Однако, металл-группы являются наиболее творческими коллективами, которые сочиняют и сами исполняют собственные произведения. Возникающие противоречия между творчеством и коммерческих успехом влияют на судьбу этих групп, на их творческое развитие. При этом они могут как сохранять популярность, то есть приверженность своих поклонников, так и терять её. В данном исследовании на основе анализа коммерческой успешности альбомов некоторых представителей направления тяжёлой металлической музыки выявляются основные тенденции развития творческого пути этих коллективов, а также предлагаются основные архетипы металл-групп. В качестве эмпирических данных взяты наиболее авторитетные хит-парады продажи музыкальных альбомов Billboard Top 200 (США) и UK Albums Chart (Великобритания).
Original languageRussian
Pages (from-to)80-95
JournalSTUDIA CULTURAE
Issue number54
DOIs
StatePublished - 2022

ID: 104046808