Standard

ВРЕМЯ И ПРОСТРАНСТВО В СТИХОТВОРЕНИЯХ В ПРОЗЕ СИГБЬЁРНА ОБСТФЕЛЛЕРА. / Ермакова, Ольга Сергеевна; Таратонкина, Ирина Павловна.

In: СКАНДИНАВСКАЯ ФИЛОЛОГИЯ, Vol. 20, No. 2, 2022, p. 301-310.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{4b9ea1614ac249bcb1121ae97e6eeb36,
title = "ВРЕМЯ И ПРОСТРАНСТВО В СТИХОТВОРЕНИЯХ В ПРОЗЕ СИГБЬЁРНА ОБСТФЕЛЛЕРА",
abstract = "Рассматривается возможный способ прочтения стихотворений в прозе норвежского поэта Сигбьёрна Обстфеллера. Сам жанр стихотворения в прозе пришел в Скандинавию в конце XIX в., на волне популярности французского символизма. В творчестве С. Обстфеллера отчетливо прослеживается влияние французского символиста Ш. Бодлера. Самой значимой чертой, определяющей хронотоп стихотворений Обстфеллера, является оппозиция «природа — человек». В творчестве писателя под «человеком» подразумевается не лирический герой, а другие люди, целое общество, сущность которого можно описать как «обиталище множества людей». «Другие люди» зачастую синонимичны понятию «город», и этот хронотоп выделяется во многих стихотворениях. Поэт детально описывает и природу, и город, но хаос города резко контрастирует с насыщенной и гармоничной жизнью природы. Противопоставление гармонии и хаоса, искренности и отчуждения усиливается контрастом между звуками природы и города: между плачем, всхлипами, криками, грохотом и звоном капель, шелестом листвы, пением птиц. Но, несмотря на красоту и гармонию природы, лирический герой не может долго существовать вне города. Возможно, он вообще не может существовать иначе, как в пограничном состоянии — между людьми и природой, гармонией и хаосом, пытаясь объединить в сознании эти два мира, но так и оставаясь одиноким в обоих из них. Именно в состоянии перехода, пересечения границы и кроется своеобразие стихотворений в прозе С. Обстфеллера.",
keywords = "ВРЕМЯ И ПРОСТРАНСТВО, ЕРМАКОВА ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА, СИГБЬЁРН ОБСТФЕЛЛЕР, СКАНДИНАВСКИЙ МОДЕРНИЗМ, СТИХОТВОРЕНИЯ В ПРОЗЕ, ТАРАТОНКИНА ИРИНА ПАВЛОВНА, ХРОНОТОП",
author = "Ермакова, {Ольга Сергеевна} and Таратонкина, {Ирина Павловна}",
year = "2022",
language = "русский",
volume = "20",
pages = "301--310",
journal = "СКАНДИНАВСКАЯ ФИЛОЛОГИЯ",
issn = "0202-2397",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ВРЕМЯ И ПРОСТРАНСТВО В СТИХОТВОРЕНИЯХ В ПРОЗЕ СИГБЬЁРНА ОБСТФЕЛЛЕРА

AU - Ермакова, Ольга Сергеевна

AU - Таратонкина, Ирина Павловна

PY - 2022

Y1 - 2022

N2 - Рассматривается возможный способ прочтения стихотворений в прозе норвежского поэта Сигбьёрна Обстфеллера. Сам жанр стихотворения в прозе пришел в Скандинавию в конце XIX в., на волне популярности французского символизма. В творчестве С. Обстфеллера отчетливо прослеживается влияние французского символиста Ш. Бодлера. Самой значимой чертой, определяющей хронотоп стихотворений Обстфеллера, является оппозиция «природа — человек». В творчестве писателя под «человеком» подразумевается не лирический герой, а другие люди, целое общество, сущность которого можно описать как «обиталище множества людей». «Другие люди» зачастую синонимичны понятию «город», и этот хронотоп выделяется во многих стихотворениях. Поэт детально описывает и природу, и город, но хаос города резко контрастирует с насыщенной и гармоничной жизнью природы. Противопоставление гармонии и хаоса, искренности и отчуждения усиливается контрастом между звуками природы и города: между плачем, всхлипами, криками, грохотом и звоном капель, шелестом листвы, пением птиц. Но, несмотря на красоту и гармонию природы, лирический герой не может долго существовать вне города. Возможно, он вообще не может существовать иначе, как в пограничном состоянии — между людьми и природой, гармонией и хаосом, пытаясь объединить в сознании эти два мира, но так и оставаясь одиноким в обоих из них. Именно в состоянии перехода, пересечения границы и кроется своеобразие стихотворений в прозе С. Обстфеллера.

AB - Рассматривается возможный способ прочтения стихотворений в прозе норвежского поэта Сигбьёрна Обстфеллера. Сам жанр стихотворения в прозе пришел в Скандинавию в конце XIX в., на волне популярности французского символизма. В творчестве С. Обстфеллера отчетливо прослеживается влияние французского символиста Ш. Бодлера. Самой значимой чертой, определяющей хронотоп стихотворений Обстфеллера, является оппозиция «природа — человек». В творчестве писателя под «человеком» подразумевается не лирический герой, а другие люди, целое общество, сущность которого можно описать как «обиталище множества людей». «Другие люди» зачастую синонимичны понятию «город», и этот хронотоп выделяется во многих стихотворениях. Поэт детально описывает и природу, и город, но хаос города резко контрастирует с насыщенной и гармоничной жизнью природы. Противопоставление гармонии и хаоса, искренности и отчуждения усиливается контрастом между звуками природы и города: между плачем, всхлипами, криками, грохотом и звоном капель, шелестом листвы, пением птиц. Но, несмотря на красоту и гармонию природы, лирический герой не может долго существовать вне города. Возможно, он вообще не может существовать иначе, как в пограничном состоянии — между людьми и природой, гармонией и хаосом, пытаясь объединить в сознании эти два мира, но так и оставаясь одиноким в обоих из них. Именно в состоянии перехода, пересечения границы и кроется своеобразие стихотворений в прозе С. Обстфеллера.

KW - ВРЕМЯ И ПРОСТРАНСТВО, ЕРМАКОВА ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА, СИГБЬЁРН ОБСТФЕЛЛЕР, СКАНДИНАВСКИЙ МОДЕРНИЗМ, СТИХОТВОРЕНИЯ В ПРОЗЕ, ТАРАТОНКИНА ИРИНА ПАВЛОВНА, ХРОНОТОП

M3 - статья

VL - 20

SP - 301

EP - 310

JO - СКАНДИНАВСКАЯ ФИЛОЛОГИЯ

JF - СКАНДИНАВСКАЯ ФИЛОЛОГИЯ

SN - 0202-2397

IS - 2

ER -

ID: 103574447