Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{3da13c46e01643629d36f4b01751f1b7,
title = "Влияние дополнительной моторной задачи на оценку коротких временных интервалов",
abstract = "В работе представлены результаты двух экспериментов, направленных на исследование влияния дополнительной моторной задачи на точность оценки коротких временных интервалов (2, 3, 4 и 5 секунд). Участники учились удерживать клавишу в течение заданных временных интервалов, играя в компьютерную игру и получая обратную связь в условных единицах. Контрольная группа использовала стратегию вербального счета. Испытуемым экспериментальных групп было предложено два типа дополнительной моторной задачи, опосредующей счет: одна группа оценивала продолжительность нажатия на клавишу, подсчитывая количество движений рукой по бедру, вторая группа оценивала продолжительность нажатия, рисуя параллельно круги и подсчитывая их количество. Результаты свидетельствуют, что введение дополнительной моторной задачи способствовало повышению точности оценки временных интервалов за счет выработки более дифференцированных и стабильных субъективных эталонов. Более сложная дополнительная задача (рисование кругов на бумаге) привела к большему выигрышу в точности, чем простая дополнительная задача (поглаживание). Полученные результаты рассматриваются в контексте идей Н.А. Бернштейна об уровнях построения движений.",
keywords = "ВОСПРИЯТИЕ ВРЕМЕНИ, ОЦЕНКА ВРЕМЕННЫХ ИНТЕРВАЛОВ, ТАЙМИНГ ДВИЖЕНИЙ, ОТМЕРИВАНИЕ ВРЕМЕННЫХ ИНТЕРВАЛОВ, МЕТОДИКА ДВОЙНОЙ ЗАДАЧИ, УРОВНИ ПОСТРОЕНИЯ ДВИЖЕНИЙ, Time perception, TIME EVALUATION, MOTOR TIMING, TEMPORAL INTERVAL PRODUCTION, DUAL-TASK, LEVELS OF MOVEMENT CONSTRUCTION",
author = "Морошкина, {Надежда Владимировна} and Евлампиев, {Лев Витальевич} and Халимон, {Ольга Вячеславовна}",
year = "2018",
language = "русский",
pages = "63--99",
journal = "Петербургский психологический журнал",
issn = "2225-7527",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
number = "24",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Влияние дополнительной моторной задачи на оценку коротких временных интервалов

AU - Морошкина, Надежда Владимировна

AU - Евлампиев, Лев Витальевич

AU - Халимон, Ольга Вячеславовна

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - В работе представлены результаты двух экспериментов, направленных на исследование влияния дополнительной моторной задачи на точность оценки коротких временных интервалов (2, 3, 4 и 5 секунд). Участники учились удерживать клавишу в течение заданных временных интервалов, играя в компьютерную игру и получая обратную связь в условных единицах. Контрольная группа использовала стратегию вербального счета. Испытуемым экспериментальных групп было предложено два типа дополнительной моторной задачи, опосредующей счет: одна группа оценивала продолжительность нажатия на клавишу, подсчитывая количество движений рукой по бедру, вторая группа оценивала продолжительность нажатия, рисуя параллельно круги и подсчитывая их количество. Результаты свидетельствуют, что введение дополнительной моторной задачи способствовало повышению точности оценки временных интервалов за счет выработки более дифференцированных и стабильных субъективных эталонов. Более сложная дополнительная задача (рисование кругов на бумаге) привела к большему выигрышу в точности, чем простая дополнительная задача (поглаживание). Полученные результаты рассматриваются в контексте идей Н.А. Бернштейна об уровнях построения движений.

AB - В работе представлены результаты двух экспериментов, направленных на исследование влияния дополнительной моторной задачи на точность оценки коротких временных интервалов (2, 3, 4 и 5 секунд). Участники учились удерживать клавишу в течение заданных временных интервалов, играя в компьютерную игру и получая обратную связь в условных единицах. Контрольная группа использовала стратегию вербального счета. Испытуемым экспериментальных групп было предложено два типа дополнительной моторной задачи, опосредующей счет: одна группа оценивала продолжительность нажатия на клавишу, подсчитывая количество движений рукой по бедру, вторая группа оценивала продолжительность нажатия, рисуя параллельно круги и подсчитывая их количество. Результаты свидетельствуют, что введение дополнительной моторной задачи способствовало повышению точности оценки временных интервалов за счет выработки более дифференцированных и стабильных субъективных эталонов. Более сложная дополнительная задача (рисование кругов на бумаге) привела к большему выигрышу в точности, чем простая дополнительная задача (поглаживание). Полученные результаты рассматриваются в контексте идей Н.А. Бернштейна об уровнях построения движений.

KW - ВОСПРИЯТИЕ ВРЕМЕНИ

KW - ОЦЕНКА ВРЕМЕННЫХ ИНТЕРВАЛОВ

KW - ТАЙМИНГ ДВИЖЕНИЙ

KW - ОТМЕРИВАНИЕ ВРЕМЕННЫХ ИНТЕРВАЛОВ

KW - МЕТОДИКА ДВОЙНОЙ ЗАДАЧИ

KW - УРОВНИ ПОСТРОЕНИЯ ДВИЖЕНИЙ

KW - Time perception

KW - TIME EVALUATION

KW - MOTOR TIMING

KW - TEMPORAL INTERVAL PRODUCTION

KW - DUAL-TASK

KW - LEVELS OF MOVEMENT CONSTRUCTION

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=36654293

M3 - статья

SP - 63

EP - 99

JO - Петербургский психологический журнал

JF - Петербургский психологический журнал

SN - 2225-7527

IS - 24

ER -

ID: 37031422