Standard

Эмоциональные переживания страха при совершении ошибки в двигательной задаче. / Маслова, А.Д.; Волков, Д.Н.

In: Научные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ, Vol. 3, 2015, p. 127-134.

Research output: Contribution to journalArticle

Harvard

Маслова, АД & Волков, ДН 2015, 'Эмоциональные переживания страха при совершении ошибки в двигательной задаче', Научные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ, vol. 3, pp. 127-134.

APA

Маслова, А. Д., & Волков, Д. Н. (2015). Эмоциональные переживания страха при совершении ошибки в двигательной задаче. Научные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ, 3, 127-134.

Vancouver

Маслова АД, Волков ДН. Эмоциональные переживания страха при совершении ошибки в двигательной задаче. Научные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ. 2015;3:127-134.

Author

Маслова, А.Д. ; Волков, Д.Н. / Эмоциональные переживания страха при совершении ошибки в двигательной задаче. In: Научные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ. 2015 ; Vol. 3. pp. 127-134.

BibTeX

@article{38fc833ced584df7993c6fea5199af30,
title = "Эмоциональные переживания страха при совершении ошибки в двигательной задаче",
abstract = "Исследовалась взаимосвязь проявлений эмоции страха и точности выполнения человеком двигательной задачи. Исследование проводилось в два этапа. На первом этапе каждому из 40 испытуемых предлагалось заполнить бланк теста Спилбергера-Ханина. Затем они дважды выполняли тест РДО с перерывом в 4-5 недель. Перед выполнением задания теста РДО испытуемым давалась мотивирующая инструкция. В процессе выполнения теста на видео записывались их действия. Видеозаписи использовались для оценки эмоционального состояния испытуемого. Оценка эмоционального состояния проводилась тремя экспертами в соответствии с методическими рекомендациями Пола Экмана (Экман,2010, 2012). Были получены следующие результаты (математическая обработка - критерий хи-квадрат, критерий Т-Вилкоксона, многофакторный дисперсионный анализ). Во-первых, участники, испытавшие эмоцию страха на первом этапе исследования, так же испытывали ее и на втором этапе. Во-вторых, участники с высоким уровнем ситуативной тревожности чаще испытывали эмоцию страха, чем участники с низким уровнем ситуативной тревожности. В-третьих, показано, что мужчины с высоким уровнем ситуативной тревожности допускают меньше ошибок, чем женщины с высоким уровнем ситуативной тревожности, тогда как у мужчин и женщин с низкой ситуативной тревожностью ситуация обратная. Кроме того, мужчины, не проявляющие эмоцию страха, допускают больше ошибок, чем женщины, не проявляющие эмоцию страха, однако среди мужчины и женщин, проявляющих эмоцию страха, ситуация тоже обратная. Таким образом, гипотезы о связи количества двигательных ошибок и проявления эмоции страха подтвердились частично: прямой взаимосвязи между проявлениями эмоции страха и количеством двигательных ошибок выявлено не было, однако были обнаружены различия при анализе взаимодействия факторов.",
keywords = "страх, ошибка, ДВИГАТЕЛЬНАЯ ОШИБКА, СТРАХ ДОПУСТИТЬ ОШИБКУ, FEAR, mistake, MISTAKE IN THE MOTOR TASK, FEAR OF MISTAKE",
author = "А.Д. Маслова and Д.Н. Волков",
year = "2015",
language = "русский",
volume = "3",
pages = "127--134",
journal = "Научные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ",
issn = "2307-9215",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Эмоциональные переживания страха при совершении ошибки в двигательной задаче

AU - Маслова, А.Д.

AU - Волков, Д.Н.

PY - 2015

Y1 - 2015

N2 - Исследовалась взаимосвязь проявлений эмоции страха и точности выполнения человеком двигательной задачи. Исследование проводилось в два этапа. На первом этапе каждому из 40 испытуемых предлагалось заполнить бланк теста Спилбергера-Ханина. Затем они дважды выполняли тест РДО с перерывом в 4-5 недель. Перед выполнением задания теста РДО испытуемым давалась мотивирующая инструкция. В процессе выполнения теста на видео записывались их действия. Видеозаписи использовались для оценки эмоционального состояния испытуемого. Оценка эмоционального состояния проводилась тремя экспертами в соответствии с методическими рекомендациями Пола Экмана (Экман,2010, 2012). Были получены следующие результаты (математическая обработка - критерий хи-квадрат, критерий Т-Вилкоксона, многофакторный дисперсионный анализ). Во-первых, участники, испытавшие эмоцию страха на первом этапе исследования, так же испытывали ее и на втором этапе. Во-вторых, участники с высоким уровнем ситуативной тревожности чаще испытывали эмоцию страха, чем участники с низким уровнем ситуативной тревожности. В-третьих, показано, что мужчины с высоким уровнем ситуативной тревожности допускают меньше ошибок, чем женщины с высоким уровнем ситуативной тревожности, тогда как у мужчин и женщин с низкой ситуативной тревожностью ситуация обратная. Кроме того, мужчины, не проявляющие эмоцию страха, допускают больше ошибок, чем женщины, не проявляющие эмоцию страха, однако среди мужчины и женщин, проявляющих эмоцию страха, ситуация тоже обратная. Таким образом, гипотезы о связи количества двигательных ошибок и проявления эмоции страха подтвердились частично: прямой взаимосвязи между проявлениями эмоции страха и количеством двигательных ошибок выявлено не было, однако были обнаружены различия при анализе взаимодействия факторов.

AB - Исследовалась взаимосвязь проявлений эмоции страха и точности выполнения человеком двигательной задачи. Исследование проводилось в два этапа. На первом этапе каждому из 40 испытуемых предлагалось заполнить бланк теста Спилбергера-Ханина. Затем они дважды выполняли тест РДО с перерывом в 4-5 недель. Перед выполнением задания теста РДО испытуемым давалась мотивирующая инструкция. В процессе выполнения теста на видео записывались их действия. Видеозаписи использовались для оценки эмоционального состояния испытуемого. Оценка эмоционального состояния проводилась тремя экспертами в соответствии с методическими рекомендациями Пола Экмана (Экман,2010, 2012). Были получены следующие результаты (математическая обработка - критерий хи-квадрат, критерий Т-Вилкоксона, многофакторный дисперсионный анализ). Во-первых, участники, испытавшие эмоцию страха на первом этапе исследования, так же испытывали ее и на втором этапе. Во-вторых, участники с высоким уровнем ситуативной тревожности чаще испытывали эмоцию страха, чем участники с низким уровнем ситуативной тревожности. В-третьих, показано, что мужчины с высоким уровнем ситуативной тревожности допускают меньше ошибок, чем женщины с высоким уровнем ситуативной тревожности, тогда как у мужчин и женщин с низкой ситуативной тревожностью ситуация обратная. Кроме того, мужчины, не проявляющие эмоцию страха, допускают больше ошибок, чем женщины, не проявляющие эмоцию страха, однако среди мужчины и женщин, проявляющих эмоцию страха, ситуация тоже обратная. Таким образом, гипотезы о связи количества двигательных ошибок и проявления эмоции страха подтвердились частично: прямой взаимосвязи между проявлениями эмоции страха и количеством двигательных ошибок выявлено не было, однако были обнаружены различия при анализе взаимодействия факторов.

KW - страх

KW - ошибка

KW - ДВИГАТЕЛЬНАЯ ОШИБКА

KW - СТРАХ ДОПУСТИТЬ ОШИБКУ

KW - FEAR

KW - mistake

KW - MISTAKE IN THE MOTOR TASK

KW - FEAR OF MISTAKE

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25372962

M3 - статья

VL - 3

SP - 127

EP - 134

JO - Научные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ

JF - Научные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ

SN - 2307-9215

ER -

ID: 14094384