Standard

Антропоцентрические аспекты англоязычного искусствоведческого дискурса в межкультурной парадигме исследований. / Петухова, Татьяна Ивановна; Хомякова, Елизавета Георгиевна.

Магия ИННО: лингвистика и лингводидактика в меняющейся системе координат. М. : МГИМО, 2021. p. 41-45.

Research output: Chapter in Book/Report/Conference proceedingConference contributionResearchpeer-review

Harvard

Петухова, ТИ & Хомякова, ЕГ 2021, Антропоцентрические аспекты англоязычного искусствоведческого дискурса в межкультурной парадигме исследований. in Магия ИННО: лингвистика и лингводидактика в меняющейся системе координат. МГИМО, М., pp. 41-45, V Международная научно-практическая конференция «Магия ИННО: Лингвистика и лингводидактика в меняющейся системе координат», Москва, Russian Federation, 23/04/21.

APA

Vancouver

Петухова ТИ, Хомякова ЕГ. Антропоцентрические аспекты англоязычного искусствоведческого дискурса в межкультурной парадигме исследований. In Магия ИННО: лингвистика и лингводидактика в меняющейся системе координат. М.: МГИМО. 2021. p. 41-45

Author

BibTeX

@inproceedings{32cb8f3291234fe1a3607580022db31c,
title = "Антропоцентрические аспекты англоязычного искусствоведческого дискурса в межкультурной парадигме исследований",
abstract = "Целью исследования является рассмотрение антропоцентрических параметров англоязычного искусствоведческого дискурса, посвященного советскому изобразительному искусству 50–60-х годов XX века, выявление знака оценки картин русских художников представителями иноязычно{\u и} культуры и изучение ряда закономерносте{\u и} конструирования искусствоведческого дискурса в процессе межкультурного взаимоде{\u и}ствия. Выявление антропоцентрических параметров искусствоведческосго текста осуществляется на основе комплексно{\u и} методики, включающе{\u и} лексико-семантически{\u и}, контекстуальны{\u и}, прагма-коммуникативны{\u и} и когнитивно-дискурсивны{\u и} анализ. На основе проведенного анализа получены следующие результаты. Исследуемы{\u и} искусствоведчески{\u и} дискурс носит антропоцентрически{\u и} характер, что в первую очередь актуализируется репрезентацие{\u и} на языковом уровне автора текста как субъекта познания. Субъект познания представлен как субъект дискурсивного знания и субъект дискурсивно{\u и} организации знани{\u и}. Максимально{\u и} экспликации субъекта дискурсивного знания способствует использование предикатов перцептивно{\u и} и ментально{\u и} деятельности в контексте их употребления с личными местоимениями первого лица, средств субъективно{\u и} модальности, сравнительных конструкци{\u и}, оценочных и эмоционально окрашенных лексических единиц. Как субъект дискурсивно{\u и} организации знани{\u и}, автор искусствоведческого текста формирует описание художественного образа, организуя информацию так, чтобы транслировать эмпатию реципиенту.",
keywords = "ANTHROPOCENTRISM, SUBJECT OF COGNITION, ANGLOPHONE ART DISCOURSE, SOVIET PAINTING, SUBJECT OF DISCURSIVE KNOWLEDGE",
author = "Петухова, {Татьяна Ивановна} and Хомякова, {Елизавета Георгиевна}",
year = "2021",
language = "русский",
pages = "41--45",
booktitle = "Магия ИННО: лингвистика и лингводидактика в меняющейся системе координат",
publisher = "МГИМО",
address = "Российская Федерация",
note = " V Международная научно-практическая конференция «Магия ИННО: Лингвистика и лингводидактика в меняющейся системе координат», : ЛИНГВИСТИКА и ЛИНГВОДИДАКТИКА в МЕНЯЮЩЕЙСЯ СИСТЕМЕ КООРДИНАТ, Магия ИННО: -2021 ; Conference date: 23-04-2021 Through 24-04-2021",
url = "https://inno-conf.mgimo.ru/, https://inno-conf.mgimo.ru",

}

RIS

TY - GEN

T1 - Антропоцентрические аспекты англоязычного искусствоведческого дискурса в межкультурной парадигме исследований

AU - Петухова, Татьяна Ивановна

AU - Хомякова, Елизавета Георгиевна

N1 - Conference code: V

PY - 2021

Y1 - 2021

N2 - Целью исследования является рассмотрение антропоцентрических параметров англоязычного искусствоведческого дискурса, посвященного советскому изобразительному искусству 50–60-х годов XX века, выявление знака оценки картин русских художников представителями иноязычной культуры и изучение ряда закономерностей конструирования искусствоведческого дискурса в процессе межкультурного взаимодействия. Выявление антропоцентрических параметров искусствоведческосго текста осуществляется на основе комплексной методики, включающей лексико-семантический, контекстуальный, прагма-коммуникативный и когнитивно-дискурсивный анализ. На основе проведенного анализа получены следующие результаты. Исследуемый искусствоведческий дискурс носит антропоцентрический характер, что в первую очередь актуализируется репрезентацией на языковом уровне автора текста как субъекта познания. Субъект познания представлен как субъект дискурсивного знания и субъект дискурсивной организации знаний. Максимальной экспликации субъекта дискурсивного знания способствует использование предикатов перцептивной и ментальной деятельности в контексте их употребления с личными местоимениями первого лица, средств субъективной модальности, сравнительных конструкций, оценочных и эмоционально окрашенных лексических единиц. Как субъект дискурсивной организации знаний, автор искусствоведческого текста формирует описание художественного образа, организуя информацию так, чтобы транслировать эмпатию реципиенту.

AB - Целью исследования является рассмотрение антропоцентрических параметров англоязычного искусствоведческого дискурса, посвященного советскому изобразительному искусству 50–60-х годов XX века, выявление знака оценки картин русских художников представителями иноязычной культуры и изучение ряда закономерностей конструирования искусствоведческого дискурса в процессе межкультурного взаимодействия. Выявление антропоцентрических параметров искусствоведческосго текста осуществляется на основе комплексной методики, включающей лексико-семантический, контекстуальный, прагма-коммуникативный и когнитивно-дискурсивный анализ. На основе проведенного анализа получены следующие результаты. Исследуемый искусствоведческий дискурс носит антропоцентрический характер, что в первую очередь актуализируется репрезентацией на языковом уровне автора текста как субъекта познания. Субъект познания представлен как субъект дискурсивного знания и субъект дискурсивной организации знаний. Максимальной экспликации субъекта дискурсивного знания способствует использование предикатов перцептивной и ментальной деятельности в контексте их употребления с личными местоимениями первого лица, средств субъективной модальности, сравнительных конструкций, оценочных и эмоционально окрашенных лексических единиц. Как субъект дискурсивной организации знаний, автор искусствоведческого текста формирует описание художественного образа, организуя информацию так, чтобы транслировать эмпатию реципиенту.

KW - ANTHROPOCENTRISM

KW - SUBJECT OF COGNITION

KW - ANGLOPHONE ART DISCOURSE

KW - SOVIET PAINTING

KW - SUBJECT OF DISCURSIVE KNOWLEDGE

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47444931&pff=1

M3 - статья в сборнике материалов конференции

SP - 41

EP - 45

BT - Магия ИННО: лингвистика и лингводидактика в меняющейся системе координат

PB - МГИМО

CY - М.

T2 - V Международная научно-практическая конференция «Магия ИННО: Лингвистика и лингводидактика в меняющейся системе координат»,

Y2 - 23 April 2021 through 24 April 2021

ER -

ID: 89094358