Standard

Доверие и репутация как компоненты когнитивного социального капитала организации. / Почебут, Людмила Георгиевна; Чикер, Вера Александровна; Захарова, Мария Сергеевна.

In: Социальная и экономическая психология. Изд-во ИПРАН , Vol. 3, No. 4(12), 12.2018, p. 150-177.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Почебут ЛГ, Чикер ВА, Захарова МС. Доверие и репутация как компоненты когнитивного социального капитала организации. Социальная и экономическая психология. Изд-во ИПРАН . 2018 Dec;3(4(12)):150-177.

Author

Почебут, Людмила Георгиевна ; Чикер, Вера Александровна ; Захарова, Мария Сергеевна. / Доверие и репутация как компоненты когнитивного социального капитала организации. In: Социальная и экономическая психология. Изд-во ИПРАН . 2018 ; Vol. 3, No. 4(12). pp. 150-177.

BibTeX

@article{28e2426843e64fed92310937a0bffd4a,
title = "Доверие и репутация как компоненты когнитивного социального капитала организации",
abstract = "Рассматривается роль доверия и репутации как основных компонентов когнитивного социального капитала организации. Мы определяем когнитивный социальный капитал организации как общее смысловое пространство взаимного доверия, которое нацеливает людей на совместную работу и опирается на нормы равенства, справедливости и равноправия, приверженность ценностям и целям, создает ее репутацию в организационной среде и бизнес-сообществе. В связи с возросшей конкуренцией между вузами наибольший интерес представляет оценка когнитивного социального капитала вуза. Она основывается на изучении уровня доверия студентов к вузу, их социальных представлений о его репутации и накопления студентами своего личного социального капитала в процессе обучения. Цель эмпирического исследования состояла в изучении когнитивного социального капитала такой организации, как университет. Установлено, что динамика когнитивного социального капитала вуза состоит из трех этапов и имеет U образную форму. На первом этапе (1-2 курсы бакалавриата) когнитивный социальный капитал начинает накапливаться. На втором этапе (3-4 курсы бакалавриата) возникает критическое отношение к вузу. На третьем этапе (студенты магистратуры) формируются устойчивые показатели когнитивного социального капитала - высокий уровень доверия и достаточно высокая оценка репутации вуза. Когнитивный социальный капитал постепенно растет и складывается из доверия студентов, оценки репутации вуза и социального капитала личности студентов. Сравнение уровня развития когнитивного социального капитала в двух ведущих вузах России с разным рейтингом показало значимость его репутационных составляющих.",
keywords = "КОГНИТИВНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ ОРГАНИЗАЦИИ, доверие, РЕПУТАЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ВУЗА, COGNITIVE SOCIAL CAPITAL ORGANIZATION, TRUST, REPUTATION OF THE MODERN UNIVERSITY",
author = "Почебут, {Людмила Георгиевна} and Чикер, {Вера Александровна} and Захарова, {Мария Сергеевна}",
year = "2018",
month = dec,
language = "русский",
volume = "3",
pages = "150--177",
journal = "ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК. СОЦИАЛЬНАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ",
issn = "2542-0852",
publisher = "Институт психологии РАН",
number = "4(12)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Доверие и репутация как компоненты когнитивного социального капитала организации

AU - Почебут, Людмила Георгиевна

AU - Чикер, Вера Александровна

AU - Захарова, Мария Сергеевна

PY - 2018/12

Y1 - 2018/12

N2 - Рассматривается роль доверия и репутации как основных компонентов когнитивного социального капитала организации. Мы определяем когнитивный социальный капитал организации как общее смысловое пространство взаимного доверия, которое нацеливает людей на совместную работу и опирается на нормы равенства, справедливости и равноправия, приверженность ценностям и целям, создает ее репутацию в организационной среде и бизнес-сообществе. В связи с возросшей конкуренцией между вузами наибольший интерес представляет оценка когнитивного социального капитала вуза. Она основывается на изучении уровня доверия студентов к вузу, их социальных представлений о его репутации и накопления студентами своего личного социального капитала в процессе обучения. Цель эмпирического исследования состояла в изучении когнитивного социального капитала такой организации, как университет. Установлено, что динамика когнитивного социального капитала вуза состоит из трех этапов и имеет U образную форму. На первом этапе (1-2 курсы бакалавриата) когнитивный социальный капитал начинает накапливаться. На втором этапе (3-4 курсы бакалавриата) возникает критическое отношение к вузу. На третьем этапе (студенты магистратуры) формируются устойчивые показатели когнитивного социального капитала - высокий уровень доверия и достаточно высокая оценка репутации вуза. Когнитивный социальный капитал постепенно растет и складывается из доверия студентов, оценки репутации вуза и социального капитала личности студентов. Сравнение уровня развития когнитивного социального капитала в двух ведущих вузах России с разным рейтингом показало значимость его репутационных составляющих.

AB - Рассматривается роль доверия и репутации как основных компонентов когнитивного социального капитала организации. Мы определяем когнитивный социальный капитал организации как общее смысловое пространство взаимного доверия, которое нацеливает людей на совместную работу и опирается на нормы равенства, справедливости и равноправия, приверженность ценностям и целям, создает ее репутацию в организационной среде и бизнес-сообществе. В связи с возросшей конкуренцией между вузами наибольший интерес представляет оценка когнитивного социального капитала вуза. Она основывается на изучении уровня доверия студентов к вузу, их социальных представлений о его репутации и накопления студентами своего личного социального капитала в процессе обучения. Цель эмпирического исследования состояла в изучении когнитивного социального капитала такой организации, как университет. Установлено, что динамика когнитивного социального капитала вуза состоит из трех этапов и имеет U образную форму. На первом этапе (1-2 курсы бакалавриата) когнитивный социальный капитал начинает накапливаться. На втором этапе (3-4 курсы бакалавриата) возникает критическое отношение к вузу. На третьем этапе (студенты магистратуры) формируются устойчивые показатели когнитивного социального капитала - высокий уровень доверия и достаточно высокая оценка репутации вуза. Когнитивный социальный капитал постепенно растет и складывается из доверия студентов, оценки репутации вуза и социального капитала личности студентов. Сравнение уровня развития когнитивного социального капитала в двух ведущих вузах России с разным рейтингом показало значимость его репутационных составляющих.

KW - КОГНИТИВНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ ОРГАНИЗАЦИИ

KW - доверие

KW - РЕПУТАЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ВУЗА

KW - COGNITIVE SOCIAL CAPITAL ORGANIZATION

KW - TRUST

KW - REPUTATION OF THE MODERN UNIVERSITY

M3 - статья

VL - 3

SP - 150

EP - 177

JO - ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК. СОЦИАЛЬНАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

JF - ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК. СОЦИАЛЬНАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

SN - 2542-0852

IS - 4(12)

ER -

ID: 36290223