Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Доверие и репутация как компоненты когнитивного социального капитала организации. / Почебут, Людмила Георгиевна; Чикер, Вера Александровна; Захарова, Мария Сергеевна.
In: Социальная и экономическая психология. Изд-во ИПРАН , Vol. 3, No. 4(12), 12.2018, p. 150-177.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Доверие и репутация как компоненты когнитивного социального капитала организации
AU - Почебут, Людмила Георгиевна
AU - Чикер, Вера Александровна
AU - Захарова, Мария Сергеевна
PY - 2018/12
Y1 - 2018/12
N2 - Рассматривается роль доверия и репутации как основных компонентов когнитивного социального капитала организации. Мы определяем когнитивный социальный капитал организации как общее смысловое пространство взаимного доверия, которое нацеливает людей на совместную работу и опирается на нормы равенства, справедливости и равноправия, приверженность ценностям и целям, создает ее репутацию в организационной среде и бизнес-сообществе. В связи с возросшей конкуренцией между вузами наибольший интерес представляет оценка когнитивного социального капитала вуза. Она основывается на изучении уровня доверия студентов к вузу, их социальных представлений о его репутации и накопления студентами своего личного социального капитала в процессе обучения. Цель эмпирического исследования состояла в изучении когнитивного социального капитала такой организации, как университет. Установлено, что динамика когнитивного социального капитала вуза состоит из трех этапов и имеет U образную форму. На первом этапе (1-2 курсы бакалавриата) когнитивный социальный капитал начинает накапливаться. На втором этапе (3-4 курсы бакалавриата) возникает критическое отношение к вузу. На третьем этапе (студенты магистратуры) формируются устойчивые показатели когнитивного социального капитала - высокий уровень доверия и достаточно высокая оценка репутации вуза. Когнитивный социальный капитал постепенно растет и складывается из доверия студентов, оценки репутации вуза и социального капитала личности студентов. Сравнение уровня развития когнитивного социального капитала в двух ведущих вузах России с разным рейтингом показало значимость его репутационных составляющих.
AB - Рассматривается роль доверия и репутации как основных компонентов когнитивного социального капитала организации. Мы определяем когнитивный социальный капитал организации как общее смысловое пространство взаимного доверия, которое нацеливает людей на совместную работу и опирается на нормы равенства, справедливости и равноправия, приверженность ценностям и целям, создает ее репутацию в организационной среде и бизнес-сообществе. В связи с возросшей конкуренцией между вузами наибольший интерес представляет оценка когнитивного социального капитала вуза. Она основывается на изучении уровня доверия студентов к вузу, их социальных представлений о его репутации и накопления студентами своего личного социального капитала в процессе обучения. Цель эмпирического исследования состояла в изучении когнитивного социального капитала такой организации, как университет. Установлено, что динамика когнитивного социального капитала вуза состоит из трех этапов и имеет U образную форму. На первом этапе (1-2 курсы бакалавриата) когнитивный социальный капитал начинает накапливаться. На втором этапе (3-4 курсы бакалавриата) возникает критическое отношение к вузу. На третьем этапе (студенты магистратуры) формируются устойчивые показатели когнитивного социального капитала - высокий уровень доверия и достаточно высокая оценка репутации вуза. Когнитивный социальный капитал постепенно растет и складывается из доверия студентов, оценки репутации вуза и социального капитала личности студентов. Сравнение уровня развития когнитивного социального капитала в двух ведущих вузах России с разным рейтингом показало значимость его репутационных составляющих.
KW - КОГНИТИВНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ ОРГАНИЗАЦИИ
KW - доверие
KW - РЕПУТАЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ВУЗА
KW - COGNITIVE SOCIAL CAPITAL ORGANIZATION
KW - TRUST
KW - REPUTATION OF THE MODERN UNIVERSITY
M3 - статья
VL - 3
SP - 150
EP - 177
JO - ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК. СОЦИАЛЬНАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
JF - ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК. СОЦИАЛЬНАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
SN - 2542-0852
IS - 4(12)
ER -
ID: 36290223