В статье представлены результаты реконструкции и сравнительного анализа трактовки религии откровения в философии Г. В. Ф. Гегеля и Ф. В. Й. Шеллинга. Гегель анализирует религию откровения уже в своей «Феноменологии духа» и — в более популярной форме — в «Лекциях по философии религии». Религия откровения вы- ступает у него высшей формой религии вообще. Такой тип религии трактуется у него как религия, предметом которой является сама религия, и именно в ней сам Бог от- крывает себя. Шеллинг в своей «Философии откровения» мыслит религию откровения как противоположность мифологической религии. И если последняя у него предстает отражением в человеческом сознании естественного процесса, то первая — отраже- нием свободного деяния Бога. Для обоих мыслителей религия откровения является одной из наиболее адекватных манифестаций абсолютного. Но если для Гегеля она представляет собой способ реализации универсального понятия, то для Шеллинга является уникальным свершением фактической истории.