Standard

КОНЦЕПТ «ПЛЕМЯ», ИЛИ ЭТНИЧНОСТЬ И ПОТЕСТАРНОСТЬ «В ОДНОМ ФЛАКОНЕ». / Попов, Владимир Александрович.

In: Studia Slavica et Balcanica Petropolitana, No. 2(18), 25.12.2015, p. 13-20.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Попов, ВА 2015, 'КОНЦЕПТ «ПЛЕМЯ», ИЛИ ЭТНИЧНОСТЬ И ПОТЕСТАРНОСТЬ «В ОДНОМ ФЛАКОНЕ»', Studia Slavica et Balcanica Petropolitana, no. 2(18), pp. 13-20.

APA

Попов, В. А. (2015). КОНЦЕПТ «ПЛЕМЯ», ИЛИ ЭТНИЧНОСТЬ И ПОТЕСТАРНОСТЬ «В ОДНОМ ФЛАКОНЕ». Studia Slavica et Balcanica Petropolitana, (2(18)), 13-20.

Vancouver

Попов ВА. КОНЦЕПТ «ПЛЕМЯ», ИЛИ ЭТНИЧНОСТЬ И ПОТЕСТАРНОСТЬ «В ОДНОМ ФЛАКОНЕ». Studia Slavica et Balcanica Petropolitana. 2015 Dec 25;(2(18)):13-20.

Author

Попов, Владимир Александрович. / КОНЦЕПТ «ПЛЕМЯ», ИЛИ ЭТНИЧНОСТЬ И ПОТЕСТАРНОСТЬ «В ОДНОМ ФЛАКОНЕ». In: Studia Slavica et Balcanica Petropolitana. 2015 ; No. 2(18). pp. 13-20.

BibTeX

@article{16920a1ec6a247af9ef544b4edaba933,
title = "КОНЦЕПТ «ПЛЕМЯ», ИЛИ ЭТНИЧНОСТЬ И ПОТЕСТАРНОСТЬ «В ОДНОМ ФЛАКОНЕ»",
abstract = "В статье рассматриваются различные трактовки термина «племя». Автор приходит к выводу, что современная наука не дает четкого ответа на вопрос, что такое «племя». В литературе преобладает социальный и этнический конструктивизм, экстраполирующий в прошлое умозрительные модели марксистской теории первобытного общества. В советском обществоведении племя считалось также первичной формой этнической общности (в рамках известной триады «племя — народность — нация»). В зарубежной историографии племя определяется в качестве надобщинной сегментарной политической структуры, каждый сегмент которой (община, линидж) экономически независим, а лидерство является личным и не предполагает каких-либо формализованных должностей (аппарат власти в целом отсутствует). В эволюционистских схемах племя обычно помещаютмежду первобытной общиной и вождеством. Автор приходит к выводу, что для понятия «племя» характерна утрата терминологической однозначности и превращение в фантом. Термин «племя», по его мнению, сегодня потерял свою концептуальность. В этнологии вместо «племени» используетсятермин «этнос» и его производные, а также «народ», не имеющие стадиальной привязки и не вызывающие ассоциаций с первобытностью. В политической антропологии «племя (потестарное племя)» заменено «вождеством» и его аналогами.",
keywords = "племя, этничность, потестарность, первобытность, вождество, этнология, поли- тическая антропология",
author = "Попов, {Владимир Александрович}",
note = "Попов В.А. Концепт «племя», или этничность и потестарность «в одном флаконе» // Studia Slavica et Balcanica Petropolitana. 2015, № 2. С. 13–20.",
year = "2015",
month = dec,
day = "25",
language = "русский",
pages = "13--20",
journal = "Studia Slavica et Balcanica Petropolitana",
issn = "1995-848X",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
number = "2(18)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - КОНЦЕПТ «ПЛЕМЯ», ИЛИ ЭТНИЧНОСТЬ И ПОТЕСТАРНОСТЬ «В ОДНОМ ФЛАКОНЕ»

AU - Попов, Владимир Александрович

N1 - Попов В.А. Концепт «племя», или этничность и потестарность «в одном флаконе» // Studia Slavica et Balcanica Petropolitana. 2015, № 2. С. 13–20.

PY - 2015/12/25

Y1 - 2015/12/25

N2 - В статье рассматриваются различные трактовки термина «племя». Автор приходит к выводу, что современная наука не дает четкого ответа на вопрос, что такое «племя». В литературе преобладает социальный и этнический конструктивизм, экстраполирующий в прошлое умозрительные модели марксистской теории первобытного общества. В советском обществоведении племя считалось также первичной формой этнической общности (в рамках известной триады «племя — народность — нация»). В зарубежной историографии племя определяется в качестве надобщинной сегментарной политической структуры, каждый сегмент которой (община, линидж) экономически независим, а лидерство является личным и не предполагает каких-либо формализованных должностей (аппарат власти в целом отсутствует). В эволюционистских схемах племя обычно помещаютмежду первобытной общиной и вождеством. Автор приходит к выводу, что для понятия «племя» характерна утрата терминологической однозначности и превращение в фантом. Термин «племя», по его мнению, сегодня потерял свою концептуальность. В этнологии вместо «племени» используетсятермин «этнос» и его производные, а также «народ», не имеющие стадиальной привязки и не вызывающие ассоциаций с первобытностью. В политической антропологии «племя (потестарное племя)» заменено «вождеством» и его аналогами.

AB - В статье рассматриваются различные трактовки термина «племя». Автор приходит к выводу, что современная наука не дает четкого ответа на вопрос, что такое «племя». В литературе преобладает социальный и этнический конструктивизм, экстраполирующий в прошлое умозрительные модели марксистской теории первобытного общества. В советском обществоведении племя считалось также первичной формой этнической общности (в рамках известной триады «племя — народность — нация»). В зарубежной историографии племя определяется в качестве надобщинной сегментарной политической структуры, каждый сегмент которой (община, линидж) экономически независим, а лидерство является личным и не предполагает каких-либо формализованных должностей (аппарат власти в целом отсутствует). В эволюционистских схемах племя обычно помещаютмежду первобытной общиной и вождеством. Автор приходит к выводу, что для понятия «племя» характерна утрата терминологической однозначности и превращение в фантом. Термин «племя», по его мнению, сегодня потерял свою концептуальность. В этнологии вместо «племени» используетсятермин «этнос» и его производные, а также «народ», не имеющие стадиальной привязки и не вызывающие ассоциаций с первобытностью. В политической антропологии «племя (потестарное племя)» заменено «вождеством» и его аналогами.

KW - племя, этничность, потестарность, первобытность, вождество, этнология, поли- тическая антропология

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25619516

M3 - статья

SP - 13

EP - 20

JO - Studia Slavica et Balcanica Petropolitana

JF - Studia Slavica et Balcanica Petropolitana

SN - 1995-848X

IS - 2(18)

ER -

ID: 39459336