Standard

Налоговые льготы для участников региональных инвестиционных проектов как преференции. / Каменков, Максим Валерьевич.

In: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ПРАВА, Vol. 15, No. 8 (117), 08.2020, p. 66-74.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Каменков, МВ 2020, 'Налоговые льготы для участников региональных инвестиционных проектов как преференции', АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ПРАВА, vol. 15, no. 8 (117), pp. 66-74.

APA

Каменков, М. В. (2020). Налоговые льготы для участников региональных инвестиционных проектов как преференции. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ПРАВА, 15(8 (117)), 66-74.

Vancouver

Каменков МВ. Налоговые льготы для участников региональных инвестиционных проектов как преференции. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ПРАВА. 2020 Aug;15(8 (117)):66-74.

Author

Каменков, Максим Валерьевич. / Налоговые льготы для участников региональных инвестиционных проектов как преференции. In: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ПРАВА. 2020 ; Vol. 15, No. 8 (117). pp. 66-74.

BibTeX

@article{165de0b8bfb74cdf86d015826d8be9a4,
title = "Налоговые льготы для участников региональных инвестиционных проектов как преференции",
abstract = "Налоговые льготы по общему правилу предоставляются в целях стимулирования отдельных отраслей экономики или видов деятельности, способствуют достижению социальных и политических задач государства. Современное налоговое законодательство любой страны предусматривает множество налоговых льгот, и российское не является исключением. Между тем налоговые льготы находятся в полной дискреции государства и предоставляются на всех уровнях публичной власти, причем регионы обладают довольно широкими полномочиями в этом вопросе. В этой связи, не оспаривая значимости налогового льготирования, нельзя не заметить, что предоставление налоговых льгот может поставить в неравное положение конкурентов, действующих на одном товарном рынке, часть из которых по тем или иным причинам не подпадает под критерии получения налоговых льгот. Причем, хотя льготы предоставляются государством, правила их предоставления никак не связаны с порядком предоставления государственных преференций по антимонопольному законодательству. Особую тревогу вызывают льготы регионального уровня, которые могут повлечь дисбаланс положения хозяйствующих субъектов на различных территориях Федерации. На примере налоговых льгот, предусмотренных для участников инвестиционных проектов регионального уровня, в статье рассматривается вопрос соотношения налоговых льгот по НК РФ и преференций по антимонопольному законодательству. Сравнивая сущностные признаки данных правовых институтов, автор приходит к выводу о том, что региональные налоговые льготы необходимо рассматривать в качестве вида преференций, хотя антимонопольное регулирование не позволяет в должной мере осуществлять контроль за предоставлением таких льгот.",
keywords = "Налоговые льготы, ЛЬГОТЫ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ, ЛЬГОТА НА ДОБЫЧУ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, ЛЬГОТЫ ДЛЯ ИНВЕСТОРОВ, УЧАСТНИКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, РЕГИОНАЛЬНЫЕ ИНВЕСТОРЫ, ПРЕФЕРЕНЦИИ, защита конкуренции, КАТЕГОРИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ, хозяйствующий субъект, ОБЩЕПОЛЕЗНАЯ ЦЕЛЬ, Tax incentives, INCOME TAX BENEFITS, TAX BENEFITS FOR MINERAL EXTRACTION, INVESTOR BENEFITS, INVESTMENT PROJECT PARTICIPANTS, REGIONAL INVESTORS, Preferences, COMPETITION PROTECTION, CATEGORY OF TAXPAYERS, BUSINESS ENTITY, SOCIALLY USEFUL PURPOSE",
author = "Каменков, {Максим Валерьевич}",
year = "2020",
month = aug,
language = "русский",
volume = "15",
pages = "66--74",
journal = "АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ПРАВА",
issn = "1994-1471",
publisher = "Издательский центр Университета имени О.Е. Кутафина",
number = "8 (117)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Налоговые льготы для участников региональных инвестиционных проектов как преференции

AU - Каменков, Максим Валерьевич

PY - 2020/8

Y1 - 2020/8

N2 - Налоговые льготы по общему правилу предоставляются в целях стимулирования отдельных отраслей экономики или видов деятельности, способствуют достижению социальных и политических задач государства. Современное налоговое законодательство любой страны предусматривает множество налоговых льгот, и российское не является исключением. Между тем налоговые льготы находятся в полной дискреции государства и предоставляются на всех уровнях публичной власти, причем регионы обладают довольно широкими полномочиями в этом вопросе. В этой связи, не оспаривая значимости налогового льготирования, нельзя не заметить, что предоставление налоговых льгот может поставить в неравное положение конкурентов, действующих на одном товарном рынке, часть из которых по тем или иным причинам не подпадает под критерии получения налоговых льгот. Причем, хотя льготы предоставляются государством, правила их предоставления никак не связаны с порядком предоставления государственных преференций по антимонопольному законодательству. Особую тревогу вызывают льготы регионального уровня, которые могут повлечь дисбаланс положения хозяйствующих субъектов на различных территориях Федерации. На примере налоговых льгот, предусмотренных для участников инвестиционных проектов регионального уровня, в статье рассматривается вопрос соотношения налоговых льгот по НК РФ и преференций по антимонопольному законодательству. Сравнивая сущностные признаки данных правовых институтов, автор приходит к выводу о том, что региональные налоговые льготы необходимо рассматривать в качестве вида преференций, хотя антимонопольное регулирование не позволяет в должной мере осуществлять контроль за предоставлением таких льгот.

AB - Налоговые льготы по общему правилу предоставляются в целях стимулирования отдельных отраслей экономики или видов деятельности, способствуют достижению социальных и политических задач государства. Современное налоговое законодательство любой страны предусматривает множество налоговых льгот, и российское не является исключением. Между тем налоговые льготы находятся в полной дискреции государства и предоставляются на всех уровнях публичной власти, причем регионы обладают довольно широкими полномочиями в этом вопросе. В этой связи, не оспаривая значимости налогового льготирования, нельзя не заметить, что предоставление налоговых льгот может поставить в неравное положение конкурентов, действующих на одном товарном рынке, часть из которых по тем или иным причинам не подпадает под критерии получения налоговых льгот. Причем, хотя льготы предоставляются государством, правила их предоставления никак не связаны с порядком предоставления государственных преференций по антимонопольному законодательству. Особую тревогу вызывают льготы регионального уровня, которые могут повлечь дисбаланс положения хозяйствующих субъектов на различных территориях Федерации. На примере налоговых льгот, предусмотренных для участников инвестиционных проектов регионального уровня, в статье рассматривается вопрос соотношения налоговых льгот по НК РФ и преференций по антимонопольному законодательству. Сравнивая сущностные признаки данных правовых институтов, автор приходит к выводу о том, что региональные налоговые льготы необходимо рассматривать в качестве вида преференций, хотя антимонопольное регулирование не позволяет в должной мере осуществлять контроль за предоставлением таких льгот.

KW - Налоговые льготы

KW - ЛЬГОТЫ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ

KW - ЛЬГОТА НА ДОБЫЧУ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

KW - ЛЬГОТЫ ДЛЯ ИНВЕСТОРОВ

KW - УЧАСТНИКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

KW - РЕГИОНАЛЬНЫЕ ИНВЕСТОРЫ

KW - ПРЕФЕРЕНЦИИ

KW - защита конкуренции

KW - КАТЕГОРИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ

KW - хозяйствующий субъект

KW - ОБЩЕПОЛЕЗНАЯ ЦЕЛЬ

KW - Tax incentives

KW - INCOME TAX BENEFITS

KW - TAX BENEFITS FOR MINERAL EXTRACTION

KW - INVESTOR BENEFITS

KW - INVESTMENT PROJECT PARTICIPANTS

KW - REGIONAL INVESTORS

KW - Preferences

KW - COMPETITION PROTECTION

KW - CATEGORY OF TAXPAYERS

KW - BUSINESS ENTITY

KW - SOCIALLY USEFUL PURPOSE

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=43844992

M3 - статья

VL - 15

SP - 66

EP - 74

JO - АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ПРАВА

JF - АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ПРАВА

SN - 1994-1471

IS - 8 (117)

ER -

ID: 62271715