Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Климент Александрийский и его проповедь «Кто из богатых спасется». / Пантелеев, Алексей Дмитриевич.
In: ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ИСТОРИЯ, Vol. 14, No. 2(124), 2023.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Климент Александрийский и его проповедь «Кто из богатых спасется»
AU - Пантелеев, Алексей Дмитриевич
N1 - Пантелеев А. Д. Климент Александрийский и его проповедь «Кто из богатых спасется» // Электронный научно-образовательный журнал «История». – 2023. – T. 14. – Выпуск 2 (124). URL: https://history.jes.su/s207987840024678-4-1/. DOI: 10.18254/S207987840024678-4
PY - 2023
Y1 - 2023
N2 - Статья посвящена анализу проповеди Климента Александрийского «Кто из богатых спасется». Она была написана в конце II в. в Александрии и обращена к образованным и состоятельным молодым людям, опасавшимся, что они не смогут спастись, если не откажутся от своих земных богатств. Климент доказывал, что Иисус не исключал богатых из Царства, а дал указания, как должны действовать богачи, чтобы добиться спасения. Бедность сама по себе не является добродетелью, а деньги могут служить благим целям. Богачи должны практиковать отрешенность от богатства и простоту жизни, а кроме того, раздавать милостыню; бедные обладают особыми духовными дарами, и их молитвы защищают богатого человека от искушения в этом мире. Климент активно использовал стоические и среднеплатонические концепции и термины, но попытки объединить античную философскую традицию и ветхозаветное учение об искупительной милостыне привели к противоречиям в его учении.
AB - Статья посвящена анализу проповеди Климента Александрийского «Кто из богатых спасется». Она была написана в конце II в. в Александрии и обращена к образованным и состоятельным молодым людям, опасавшимся, что они не смогут спастись, если не откажутся от своих земных богатств. Климент доказывал, что Иисус не исключал богатых из Царства, а дал указания, как должны действовать богачи, чтобы добиться спасения. Бедность сама по себе не является добродетелью, а деньги могут служить благим целям. Богачи должны практиковать отрешенность от богатства и простоту жизни, а кроме того, раздавать милостыню; бедные обладают особыми духовными дарами, и их молитвы защищают богатого человека от искушения в этом мире. Климент активно использовал стоические и среднеплатонические концепции и термины, но попытки объединить античную философскую традицию и ветхозаветное учение об искупительной милостыне привели к противоречиям в его учении.
KW - Clement of Alexandria
KW - alms
KW - ethics
KW - poverty
KW - wealth
KW - “Who Is a Rich Man That Is Saved”
UR - https://history.jes.su/s207987840024678-4-1/
UR - https://www.mendeley.com/catalogue/5a35bb2e-063c-3c56-9910-4e4aab6cfdce/
U2 - 10.18254/s207987840024678-4
DO - 10.18254/s207987840024678-4
M3 - статья
VL - 14
JO - ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ИСТОРИЯ
JF - ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ ИСТОРИЯ
SN - 2079-8784
IS - 2(124)
ER -
ID: 103801172