Standard

Дискурсивная презентация нарушителя норм в коммуникативной модели социального контроля. / Шипунова, Татьяна Владимировна.

In: Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология., Vol. 10, No. 4, 2017, p. 441–453.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Шипунова, ТВ 2017, 'Дискурсивная презентация нарушителя норм в коммуникативной модели социального контроля', Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология., vol. 10, no. 4, pp. 441–453.

APA

Шипунова, Т. В. (2017). Дискурсивная презентация нарушителя норм в коммуникативной модели социального контроля. Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология., 10(4), 441–453.

Vancouver

Шипунова ТВ. Дискурсивная презентация нарушителя норм в коммуникативной модели социального контроля. Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. 2017;10(4):441–453.

Author

Шипунова, Татьяна Владимировна. / Дискурсивная презентация нарушителя норм в коммуникативной модели социального контроля. In: Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. 2017 ; Vol. 10, No. 4. pp. 441–453.

BibTeX

@article{0e3f9be0996a4d21be769e47dd0f0d3c,
title = "Дискурсивная презентация нарушителя норм в коммуникативной модели социального контроля",
abstract = "Автор предлагает рассматривать социальный контроль как символическое средство коммуникации. В процессе коммуникации формируются смыслы, которые структурируют реальность, придают ей определенное значение и направленность. Коммуникация, осуществляемая субъектами социального контроля, имеет задачей создание специфической среды, в которой существует определенная степень единодушия по поводу реализации социального контроля. В процессе коммуникации складываются разные дискурсы, организующие повседневные профессиональные практики, определяющие способы реагирования на девиации и презентацию образа девианта. В статье приводятся результаты изучения дискурсов субъектов превентивного социального контроля, в которых по-разному презентуются нарушители социальных норм из молодежной среды. В качестве экспертов выступили представители полиции, средних учебных заведений и социозащитных учреждений. Соответственно были выделены три дискурса:«полицейский», «учительский» и «социозащитный» (государственные и негосударственные социозащитные учреждения). Анализ индивидуальных фокусированных интервью показал, что в зависимости от степени формализации и официозности субъекта контроля можно наблюдать смещение акцентов в характеристиках нарушителей норм с сугубо негативных до многоплановых, а иногда противоречивых. Кроме того, в зависимости от дискурса изменяется подход к рассмотрению оснований для формирования тех или иных характеристик нарушителей социальных норм из среды несовершеннолетней молодежи. Библиогр. 16 назв.",
keywords = "социальный контроль, КОММУНИКАТИВНАЯ МОДЕЛЬ, девиантное поведение, молодежь, ОБРАЗ НАРУШИТЕЛЯ НОРМ, ДИСКУРС, ПОВСЕДНЕВНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ",
author = "Шипунова, {Татьяна Владимировна}",
year = "2017",
language = "русский",
volume = "10",
pages = "441–453",
journal = "Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология.",
issn = "2541-9374",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
number = "4",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Дискурсивная презентация нарушителя норм в коммуникативной модели социального контроля

AU - Шипунова, Татьяна Владимировна

PY - 2017

Y1 - 2017

N2 - Автор предлагает рассматривать социальный контроль как символическое средство коммуникации. В процессе коммуникации формируются смыслы, которые структурируют реальность, придают ей определенное значение и направленность. Коммуникация, осуществляемая субъектами социального контроля, имеет задачей создание специфической среды, в которой существует определенная степень единодушия по поводу реализации социального контроля. В процессе коммуникации складываются разные дискурсы, организующие повседневные профессиональные практики, определяющие способы реагирования на девиации и презентацию образа девианта. В статье приводятся результаты изучения дискурсов субъектов превентивного социального контроля, в которых по-разному презентуются нарушители социальных норм из молодежной среды. В качестве экспертов выступили представители полиции, средних учебных заведений и социозащитных учреждений. Соответственно были выделены три дискурса:«полицейский», «учительский» и «социозащитный» (государственные и негосударственные социозащитные учреждения). Анализ индивидуальных фокусированных интервью показал, что в зависимости от степени формализации и официозности субъекта контроля можно наблюдать смещение акцентов в характеристиках нарушителей норм с сугубо негативных до многоплановых, а иногда противоречивых. Кроме того, в зависимости от дискурса изменяется подход к рассмотрению оснований для формирования тех или иных характеристик нарушителей социальных норм из среды несовершеннолетней молодежи. Библиогр. 16 назв.

AB - Автор предлагает рассматривать социальный контроль как символическое средство коммуникации. В процессе коммуникации формируются смыслы, которые структурируют реальность, придают ей определенное значение и направленность. Коммуникация, осуществляемая субъектами социального контроля, имеет задачей создание специфической среды, в которой существует определенная степень единодушия по поводу реализации социального контроля. В процессе коммуникации складываются разные дискурсы, организующие повседневные профессиональные практики, определяющие способы реагирования на девиации и презентацию образа девианта. В статье приводятся результаты изучения дискурсов субъектов превентивного социального контроля, в которых по-разному презентуются нарушители социальных норм из молодежной среды. В качестве экспертов выступили представители полиции, средних учебных заведений и социозащитных учреждений. Соответственно были выделены три дискурса:«полицейский», «учительский» и «социозащитный» (государственные и негосударственные социозащитные учреждения). Анализ индивидуальных фокусированных интервью показал, что в зависимости от степени формализации и официозности субъекта контроля можно наблюдать смещение акцентов в характеристиках нарушителей норм с сугубо негативных до многоплановых, а иногда противоречивых. Кроме того, в зависимости от дискурса изменяется подход к рассмотрению оснований для формирования тех или иных характеристик нарушителей социальных норм из среды несовершеннолетней молодежи. Библиогр. 16 назв.

KW - социальный контроль

KW - КОММУНИКАТИВНАЯ МОДЕЛЬ

KW - девиантное поведение

KW - молодежь

KW - ОБРАЗ НАРУШИТЕЛЯ НОРМ

KW - ДИСКУРС

KW - ПОВСЕДНЕВНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ

UR - https://sociologyjournal.spbu.ru/article/view/562

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32388220

M3 - статья

VL - 10

SP - 441

EP - 453

JO - Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология.

JF - Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология.

SN - 2541-9374

IS - 4

ER -

ID: 13727012